Тема: Роль семьи и школы в патриотическом воспитании.
Форма проведения: спортивная игра с участием детей и родителей.
Цели: формировать культуру общения взрослых и детей;
развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
воспитывать патриотизм;
воспитывать здоровый образ жизни.
В разработке использованы стихи С. Я. Маршака, В. Фомичева и др.
1. Линейка, посвященная Дню защитников Отечества.
- Уважаемые родители! Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально, но не воспитав нравственно – значит вырастить угрозу для общества». Одно из направлений нравственного воспитания – патриотическое воспитание. Я вижу задачу патриотического воспитания в том, чтобы научить маленьких детей любить и беречь свой дом, проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него этот мир и эту страну, быть достойными их памяти. Ни для кого ни секрет, что насколько патриотично настроена семья, так же будет настроен и ребенок. Дети слышат, что и как говорят взрослые в адрес своей страны, отдельных национальностей, и вскоре мнение родителей становится мнением детей. Поэтому считаю, что любовь к родине, уважение к предкам, толерантность должны прививаться как в школе, так и в семье. Большое значение в воспитании имеют мероприятия, в которых приняли участие и родители, и школьники.
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наши соревнования посвящены Дню защитников Отечества.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
-23 февраля 1918 года в нашей стране была создана регулярная Красная Армия. С тех пор вся страна чествует 23 февраля людей, ставших на защиту родины.
-Было время, кода на смертный бой за Отечество встало все население. В годы Великой Отечественной войны в каждой российской семье был свой солдат.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.
- Прошу почтить минутой молчанья тех, кто, защищая наше Отечество, не пощадил своей жизни.
Нам не страшны любые непогоды.
Есть у страны надежный щит.
На страже мира счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
Учись, работай! Молодые годы
Твоя страна лелеет и хранит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
-Служба в армии – сейчас вопрос, который в последнее время для родителей, общественности, государственных деятелей стал неоднозначным. Но то, что люди, отдающие свои силы и жизни на защиту Родины, достойны уважения – это бесспорно. Неважно, станут ли наши дети офицерами, врачами, инженерами. Важно, чтобы они стали достойными гражданами и ими гордились их родители, учителя и Отечество.
Любому спорт поможет
На каждом стадионе
Стать сильным и готовым
К труду и обороне.
-Поздравляем всех настоящих и будущих защитников Отечества. И начинаем соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья!»
2. Спортивная игра.
Выбирается жюри: дедушки, бабушки, другие гости.
Присутствующие дети и взрослые делятся на команды.
1эстафета.
Бег с мячом в руках через обруч. Обратно – по прямой.
2 мяча, 2 обруча.
2 эстафета.
Мяч передать назад над головой, вперед – между ногами из рук в руки.
2 мяча.
3 эстафета «Колобок».
Клюшкой вести мяч змейкой. Обратно – по прямой.
2 мяча, 2 клюшки.
4 эстафета «Строители».
Один человек относит кубики по одному, другой по одному кубику забирает.
6 кубиков.
5 эстафета «Кенгуру».
Прыжки с мячом, зажатым коленями.
2мяча.
6 эстафета «Матрешки».
Пробежавший снимает с себя платок, повязывает следующему.
2 платка.
7 эстафета «Гусеница» (для детей).
В присяде паровозиком пройти дистанцию.
8 эстафета «Разбойники» (для взрослых).
По окончании музыки взять кегли из обруча.
1 обруч,9 кеглей.
9 эстафета «Ну, погоди!».
Прыжки в мешках.
2 мешка.
10 эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».
Одному участнику завязывают глаза. Другой участник держит ногу приподнятой. Взявшись за руки, пройти дистанцию змейкой.
2 платка.
3. Подведение итогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий