среда, 18 января 2012 г.

Разработка урока – игры математики в 1 классе





МОУ Луховицкая средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов










Разработка урока – игры математики в 1 классе
учителя начальных классов Горбатенковой  Л. И.









Тема: Двузначные числа. Десятки.








Цели: закрепить сложение и вычитание в пределах 10;
повторить двузначные числа от 10 до 20;
                                       познакомить с двузначными числами, обозначающими десятки;
                                           воспитывать грамотных пешеходов.











Луховицы


   1.Организационный момент.
     А сегодня – устный счет.
     В город будет наш поход.
- В пути мы будем помогать друг другу, а главное – соблюдать правила дорожного движения.
  
2.Устный  счет. Состав чисел 7,9, 6, 5.
 Коллективная работа. Дети показывают ответ веерами с цифрами.




- Назовите номера машин в порядке увеличения, уменьшения. Можно ли это назвать отрезком натурального ряда чисел? Какие это все числа?
( Однозначные.)

   3. ПДД. Тротуар и проезжая часть.
-Как называется место в  городе, где ездят машины?
( Дорога, проезжая часть.)
-Где можно ходить пешеходу?
(По тротуару.)
-Как нужно ходить по тротуару и пешеходной дорожке?
( Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным и дать возможность обойти тем, кто спешит.)

   4.Числа от 10 до 20. Работа с раздаточным материалом.
-Какие числа вам встречались на уроке?
( Однозначные.)
-Какие числа на индивидуальных карточках в виде машинок?
(Двузначные.)

Работа в парах:
-расскажите друг другу, что обозначает каждая цифра в вашем двузначном числе.

Фронтальная работа:                                               Индивидуальная работа:
-число за числом 15?                                               вызванные ученики  с помощью своих
- число между 16 и 18?                                            индивидуальных карточек составляют
-число перед числом 20?                                         равенства и неравенства.
-что обозначает «2» в числе 12, 20
                                                      Проверка индивидуальной работы.

Групповая работа: ученики  одного из рядов выходят к доске и с помощью своих индивидуальных карточек составляют отрезок натурального ряда.
Устно решить примеры с опорой на данный отрезок натурального ряда чисел.
Повторить связь компонентов и решить другие примеры с этими же числами.

   5.Двузначные числа. Десятки.
Работа в тетради на печатной основе: с. 55 №139.
- Какие это числа? В каком порядке они расположены?
( Однозначные и двузначные. Расположены в порядке увеличения.)
- Продолжите ряд чисел до конца, сохраняя закономерность 1 вариант – верхний ряд,
  2 вариант – нижний ряд.
-Прочитайте ряд, где записано единицами…  десятками.
- Что обозначает число 6 в первом ряду… во втором ряду?

   6. Физкультминутка.

   7.ПДД. Светофор.
     Встало с краю улицы в длинном сапоге
     Чучело трехглазое на одной ноге.
     Где машины движутся, где сошлись пути
     Помогает улицу людям перейти.   (светофор)
-Что из себя представляет светофор? Для чего их ставят на улице?
(Светофор помогает регулировать движение.)
-На какой свет можно переходить улицу?

   8.Сложение и  вычитание в пределах 10. Игра «Регулировщик».
-Если светофор ломается, на перекресток выходит регулировщик.
Работа по подгруппам (по рядам). На наборном полотне кружки красного цвета с записью примеров. Дети по одному решают  примеры на свой выбор. От каждого ряда назначается «регулировщик», который проверяет ответы. Если ученик ошибся, кружок остается на красной стороне.
Подведение итогов, решение оставшихся примеров.
- На какой свет можно переходить дорогу?

   9. Физкультминутка.

   10.ПДД. Пешеходный переход.
- Нам открылся зеленый свет. В любом месте можно переходить дорогу? Что такое пешеходный переход? Какой бывает?
( Наземный, подземный, подземный.)
-Как обозначают пешеходный переход?
(Дорожным знаком или «зеброй».)
Демонстрация дорожных знаков: «Осторожно дети»,  «Пешеходный переход»,  «Движение прямо».
- Какой из дорожных знаков обозначает пешеходный переход? Назвать форму, цвет, рисунок.
- Не путайте со знаком «Осторожно дети».
   11. Знакомство с текстом задачи. Беседа по содержанию.

       Ученик от дома до перехода идет 6 минут, а от перехода до школы 4 минуты.

-Правильно ли поступает ученик, что не сокращает путь?
( Если перейти улицу в неположенном месте, можно создать аварийную ситуацию на дороге.)

   12.Работа над задачей.
-Этот текст является задачей? Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.  Как узнать, сколько всего?
   Запись решения задачи в тетради. Один ученик работает у доски с обратной стороны.
   Проверка.

 
   13. Геометрический материал. Работа в индивидуальных карточках.


-Какие линии нарисованы?
( Замкнутые, кривые, ломаные.)
-Кривые линии обведите красным карандашом, ломаные – синим.

   14. ПДД. Дорожный знак.
-Какой рисунок получился?
(Дорожный знак.)
-Какой формы дорожный знак получился?
(1 вариант – квадрат, 2 вариант – треугольник.)
-Какой дорожный знак так выглядит? Что обозначает этот знак?

   15. Подведение итогов.
     Очень жаль, что путь недолог.
     Возвращаться нам пора.
     Но на следующем уроке
     Вновь продолжится  игра.
-Что сегодня повторили?  Что узнали нового?
-Какие правила дорожного движения всегда будете выполнять?




  
                                                                                                                                                         

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий