Прохождение программного материала.
предмет | Количество часов | |||||
Неделя | 1 четв. | 2 четв. | 3четв. | 4 четв | Год | |
Литературное чтение Русский язык Математика Мы и окружающий мир Трудовое обучение Изобр. искусство Музыка | 4 5 6 2 2 1 1 | 32 40 48 16 16 8 8 | 32 40 48 16 16 8 8 | 40 50 60 20 20 10 10 | 32 40 48 16 16 8 8 | 136 170 204 68 68 34 34 |
График контрольных работ.
| 1 четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть |
Русский язык | 15сентября(спис.) 29сентября (дкт) 13октября (дкт 20октября (изл) | 12ноября (дкт 22ноября (дкт) 8декабря (спис) 22декабря (дкт) | 19января (дкт) 2февраля(изл) 16февраля(спис) 2марта (дкт 16марта (дкт) | 20апреля (дкт) 5мая (изл) 20мая (дкт) |
Математика | 23 сентября 27 октября | 18 ноября 1 декабря 17 декабря | 27 января 11 февраля 25 февраля 10 марта | 15 апреля 28 апреля 12 мая |
Страницы журнала.
Предмет | Количество часов в неделю | Количество часов за год | Количество страниц | Нумерация страниц |
Литературное чтение Русский язык Математика Мы и окружающий мир Изобраз. искусство Музыка Физическая культура Трудовое воспитание Английский язык | 4 5 6 2 1 1 2 2 2 | 136 170 204 68 34 34 68 68 68 | 6 7 9 3 2 2 3 3 3 | 3-8 9-16 17-25 26-28 29-30 31-32 33-35 36-38 39-41 |
Тематическое планирование
по литературному чтению.
Дата | Тема | Страницы учебника |
1 четверть 1-4 сентября | Народное творчество. Пословицы и поговорки о земледелии. В.И.Даль – собиратель пословиц русского народа. Картинная галерея: « В.Перов «Портрет Даля». Собиратели народных сказок. Литературовед А.Афанасьев. | 3-5 6-7 7-10 |
7-11 сентября | Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Отражение в сказке представлений древних людей о мире. Художественные особенности сказки Проникновение элементов исторического времени в сказку. | 11-14 15-17 17-20 21-23 |
14-18 сентября | Черты сказочного жанра. Картинная галерея: В.М.Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Черты былинного жанра. Былина «Садко». | 24-26 27-29 30-32 |
21-25 сентября | Приметы исторического времени в былине. Художественные особенности в былине. Связь былины с волшебной сказкой. Черты религии в сказках. | 33-34 35-37 37-38 |
28сентября – 2 октября | Авторская литература. Человек – хозяин и творец времени. Дж. Родари «Старинный календарь» Особенности художественного мира Дж. Родари. Образ весны в стихах. Ф.Тютчев «Весенние воды». | 40-44 45-48 50-51 |
5-9 октября | Образ весны в стихах. Б.Пастернак «Опять весна». Крутим барабан времени. Л.Андреев «Петька на даче» Образ главного героя рассказа. Литературный герой и его прототип. | 52-54 56-58 59-61 62-64 |
12-16 октября. | Картинная галерея: В.Маковский «Свидание». А.П.Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова. Драматичность в рассказе. | 64-68 68-71 72-77 |
19-23 октября | Картинная галерея: В.Маковский «Две матери». В Берестов «Драконил», «Разлука». Мир семьи в стихах В. Берестова. В. Берестов «Фантики», «Девочка». | 79-80 81-82 82 |
26-30 октября | Лирический герой в стихотворении. В. Берестов «Плащ», «Семейная фотография». Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний. Судьба твоего ровесника. | 82-83 83 84 |
2 четверть 9-13 ноября | Реальный и волшебный мир. В реальном мире волшебной повести-сказки. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Особенности волшебного мира в авторской сказке. Сложность характеров героев. | 86-88 888-90 90-92 93-97 |
16-20 ноября | Особенности романтического искусства. Новые сюжетные линии. «Вставная сказка» о твердом орехе. Передача настроения чуда. | 97-103 104-107 |
23-27 ноября | Переход из реального мира в волшебный и наоборот. Волшебное пространство в сказке народной и авторской. Волшебник – житель сказки ирреального мира. Особенности волшебного мира в сказке. | 108-110 111-112 113-115 115-119 |
30 ноября – 4 декабря | Различие народного и авторского творчества. Сходство авторского и народного творчества. Значение времени в сказке. Логика волшебной сказки. | 120-122 122-124 124-128 128-130 |
7-11 декабря | Путь в волшебную страну. Решающий поединок – кульминация сказки. Описание волшебного мира в авторской сказке. Приметы реального мира в сказках. | 131-133 133-135 136-140 141-144 |
14-18 декабря | Реальное и фантастичное в сказке Гофмана. Финал сказки. Волшебная страна. Особенности волшебной сказки Гофмана. Отзыв о повести – сказке Гофмана. | 144-148 148-150 151-153 153-155 |
21-25 декабря | М.Волошин «Зеленый вал». Реальное и фантастичное в поэзии. Картинная галерея: И.Айвазовский «Девятый вал». Д.Самойлов «Красная осень». | 156-157 158 |
3 четверть 11-15 января | Авторская поэзия. Виды рифмы. В.Маяковский «Тучкины штучки». А.Пушкин «Зимняя дорога». Особенности рифмовки. А.Белый «Весна». | 160-161 162-163 163-164 |
18-22 января | Три вида рифмы – три разных образа. С.Маршак «Как поработала зима…» А.Фет «Это утро». Ф.Тютчев «Как весел грохот летних бурь». | 166 167 168-169 |
25-29 января | В.Хлебников «Заклятие смехом». Хокку. Исса. Кикаку. Авторский почерк в переводах хокку. Мастерская стиха. | 170 171 |
1-5 февраля | Планета поэзии. Древний гимн Природе. Современный гимн России. М.Лермонтов «Бородино». Поэзия и история. Лирика военных лет. | 3-6 7-10 10-12 |
8-12 февраля. | Автобиографический характер стихов В.Берестова В.Берестов «Сиротская зима», «В эвакуации». Мир драмы. Что такое пьеса. М.Метерлинка «Синяя птица». | 12-15 15-18 20-23 23-25 |
15-19 февраля | Характер героев и персонажей пьесы. Волшебный мир пьесы В «чужом мире» страны Воспоминаний. В «чужом мире» Царицы Ночи. | 25-37 |
22-26 февраля | Значение цвета в сказке. Мир волшебный и мир реальный. Постижение истинного смысла вещей. Мир человеческих отношений. | 18-48 |
1-5 марта | Еще один шаг к познанию идеи пьесы. В Царстве Будущего. Авторские ремарки. Картинная галерея: А.Матисс «Красные рыбы». | 49-58 |
9-12 марта | Образ времени в пьесе. Характер времени. Работа над чтением пьесы. Анализ текста. | 59-71 |
15-19 марта | Прощание с душами предметов. Образы Души Света, Кошки, Пса. Мир драмы – где искать автора? Картинная галерея: Г.Климт «Поле маков». | 72-85 |
4 четверть 5-9 апреля. | Поэтическое восприятие мира. К.Бальмонт «Аромат солнца». Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы. С.Маршак «Двенадцать месяцев». | 86-89 89-91 92-93 94 |
12-16 апреля | Вселенная прозы. А.П.Чехов «Гриша». Мир детей и мир взрослых в рассказах А.П.Чехова. А.П.Чехов «Белолобый». Восприятие мира героем рассказа. | 96-97 98-101 102-106 |
19-23 апреля | Рассказ «от лица автора». С.Черный «Дневник фокса Микки». Рассказ «от лица героя». Главный герой. Характер героя. | 107-110 110-113 113-114 |
26-30 апреля. | Взгляд на мир глазами героя рассказа. Картинная галерея: Б.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой». Перевод прямой речи в косвенную. Восприятие мира героем рассказа. | 115-119 119-123 124-126 |
4-7 мая | Мир глазами третьего лица. Кульминация повести. Развязка повести. Автор – актер. Наедине с книгой. | 127-129 130-132 |
11-14 мая | Поэт, природа и время. А.Вознесенский . Стихи. Человек и природа в стихотворениях. Природа, увиденная глазами поэта. Вечные ценности в стихотворениях Ф.Тютчева. | 134-135 136-139 140-141 |
17-21 мая | С.Козлов «Если меня совсем нет…» Перекресток прозы и поэзии. А.Куприн «Слон». Сила мечты и любви в рассказе А.Куприна. Ю.Мориц «Большой секрет». | 142-144 146-150 151-157 158 |
24-28 мая | Ф.Искандер «Рассказ о море». Мир авторской сказки С.Козлова. Красивый человек. Кто он? Урок-обобщение «Человеческая душа – перекресток поэзии и прозы». | 158-164 164-170 170-174 |
1)
|
Тематическое планирование
по русскому языку.
дата | Тема | № упражнений |
1 четверть 1-4 сентября | Русский язык. Русская речь. Сложное предложение. Виды предложений. Сложное предложение. Союзы. Союзы в сложном предложении. | 1-5 6-16 |
7-11 сентября | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении в предложении с однородными членами. Р\речи. Употребление сложных предложений. Местоимение. Общее понятие. | 17-20 |
14-18 сентября | Употребление в речи. К\списывание: «Сложное предложение». Личные местоимения. Р\ошибками. Личные местоимения. Лицо местоимений. Упражнение в распознавании лица местоимений. | 21-28 |
21-25 сентября | Употребление личных местоимений. Р\речи. Употребление местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Изменение основ местоимений. Склонение местоимений 1 и 2 лица. Употребление местоимений 1 и 2 лица. | 29-40 |
28 сентября – 2 октября | Склонение местоимений 3 лица. Диктант: «Местоимение». Предлоги перед местоимениями. Употребление местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами. Склонение местоимений по падежам. | 41-47 |
5-9 октября | Р\речи. Род и падеж местоимений. Правописание приставок. Приставка – часть слова. Правописание гласных в приставках. Правописание согласных в приставках. Употребление слов с приставками. | 48-59 |
12-16 октября | Правописание приставок. Диктант: «Правописание приставок». Изменение глаголов. Р\ошибками. Изменение глагола в настоящем времени. Личные окончания глаголов. Будущее простое время глагола. | 60-79 |
19-23 октября | Изменения глаголов будущего времени. К\изложение: «Употребление глаголов». Глаголы прошедшего времени. Р\ошибками. Изменения глаголов прошедшего времени. Определение рода и числа глагола. Множественное число глагола. | 80-105 |
26-30 октября | Связь слов в глагольных словосочетаниях. Безударные окончания глаголов. Правописание окончаний глаголов. Изменения глаголов. Правописание глаголов в словосочетаниях. | |
2 четверть 9-13 ноября | Неопределенная форма глагола. Понятие о неопределенной форме глагола. Диктант: «Правописание глаголов». Р\ошибками. Правописание глаголов в неопределенной форме. Глагол в неопределенной форме, как член предложения. Образование глагола прошедшего времени. | 106-121 |
16-20 ноября | Основа глагола внеопределенной форме. Р\речи. Обучающее сочинение. Р\ошибками. Формообразующие суффиксы. Правописание глаголов. Отрицательная частица «не». Правописание «не» с глаголом. | 122-126 |
23-27 ноября | Первое и второе спряжение глагола. Первое и второе спряжение глагола. Диктант: «Правописание «не» с глаголами». Р\ошибками. Спряжение. Общее понятие. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Безударные личные окончания. | 127-161 |
30 ноября- 4 декабря | Спряжение глаголов. Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями. Распознавание спряжения глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глаголы – исключения. | |
7-11 декабря | Правописание личных кончаний глаголов. К\списывание: «Правописание окончаний глаголов». Р\ошибками. Правописание глаголов. Правописание безударных окончаний. Безударные личные окончания глаголов. Изменение глаголов. | 162-174 |
14-18 декабря | Правописание безударных окончаний глаголов. Р\речи. Правописание глаголов. Наречие. Наречие как часть речи. Роль наречий в языке. Роль наречий в предложении. | 175-183 |
21-25 декабря | Значение наречий. Значение наречий. К\диктант: «Правописание глаголов». Р\ошибками. Употребление наречий. Признаки наречий. Написание наречий. | 184-192 |
3 четверть 11-15 января | Образование наречий. Происхождение наречий. Образование наречий. Правописание наречий. Р\речи. Употребление наречий. Закрепление. Наречия. | 196-209 |
18-22 января | Правописание наречий. Правописание «о-е» в наречиях. Диктант: «Наречия». Р\ошибками. Наречия с приставками. Правописание «по-«. Правописание наречий. | 210-224 |
25-29 января | Второстепенные члены предложения. Наречие, как член предложения. Обстоятельство. Разбор предложения по членам. Распознавание частей речи. Р\речи. Главные и второстепенные члены предложения. | 225-252 |
1-5 февраля | Распознавание членов предложения. К\изложение: «Употребление наречий». Р\ошибками. Словосочетания в предложении. Склонение прилагательных. Твердое и мягкое склонение прилагательных. Склонение прилагательных м. и ср. родов. | 253-272 |
8-12 февраля | Сходное окончание вопроса и прилагательного. Окончания прилагательных. Правописание окончаний прилагательных. Р\речи. Употребление прилагательных. | |
15-19 февраля | Склонение прилагательных. Склонение прилагательных ж. рода. К\списывание: «Окончания прилагательных». Р\ошибками. Правописание окончаний прилагательных. Склонение прилагательных множественного числа. Правописание окончаний прилагательных. | 273-291 |
22-26 февраля | Склонение прилагательных. Мягкое окончание основы. Склонение прилагательных м. и ср. родов. Окончание прилагательных. Р\речи. Обучающее сочинение. | 292-306 |
1-5 марта | Правописание окончаний прилагательных. Диктант: «Правописание прилагательных». Склонение прилагательных. Р\ошибками. Склонение прилагательных ж. рода. Правописание прилагательных ж. рода. Склонение прилагательных в ед. числе. | 307-320 |
9-12 марта | Правописание окончаний прилагательных. Закрепление. Правописание прилагательных. Склонение прилагательных. Окончания прилагательных во мн. числе. Правописание окончаний. | 321-330 |
15-19 марта | Правописание прилагательных во мн. числе. Диктант: «Прилагательные». Образование прилагательных. Р\ошибками. Образование прилагательных. Упражнение в словообразовании. Р\речи. Употребление прилагательных. | 331-341 |
4 четверть 5-9 апреля | Правописание глаголов. Суффиксы «сь», «ся». Правописание суффиксов. Глаголы 2 лица. Глаголы 2 лица. «ь» в глаголах 2 лица. Правописание глаголов. | 342-350 351-356 |
12-16 апреля | Глаголы неопределенной формы. Глагол 3 лица. Написание «тся», «ться». Правописание глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов. Правописание глаголов. Закрепление. | 357-372 |
19-23 апреля | Простое и сложное предложение. Простое и сложное предложение. Диктант: «Правописание глаголов». Р\ошибками. Предложение с однородными членами. Распространенное и нераспространенное предложение. Знаки препинания в предложении. | 373-386 |
26-30 апреля | Предложение по типу и цели высказывания. Речь. Текст. Типы текста. Главная мысль текста. Части текста. Слова автора. | 387-394 |
4-7 мая | Прямая речь. К\изложение: «Текст». Р\ошибками. Предложение. Знаки препинания при прямой речи. Употребление прямой речи в тексте. | |
11-14 мая | Части речи и члены предложения. Речь. Обобщение. Повторение. Местоимение. Образование глаголов. | |
17-21 мая | Личные окончания глаголов. Глаголы 2 лица ед. числа. Правописание глаголов. Итоговый контрольный диктант. Р\ошибками. Наречие. | |
24-28 мая | Правописание наречий. Склонение прилагательных. Правописание прилагательных. Части речи и члены предложения. Обобщение. Русская речь. | |
Тематическое планирование
по математике.
дата | Тема | № учебника |
1 четверть 1-4 сентября | Площадь прямоугольного треугольника. Математическая игра: «Что я знаю». Диагональ многоугольника. Определение понятия «диагональ». Скорость сближения. Знакомство. Построение треугольника. | 1-12 |
7-11 сентября | Свойство диагонали прямоугольника. Скорость сближения, скорость удаления. Определение площади прямоугольного треугольника. Решение задач на встречное движение. Сочетательный закон умножения. Деление прямоугольника диагональю пополам. | 13-29 |
14-18 сентября | Знакомство с терминами «основание», «высота». Построение треугольника по трем сторонам. Построение треугольника с помощью циркуля. Формула площади прямоугольного треугольника. Сложные неравенства. Восстановление и решение сложного выражения. | 30-44 |
21-25 сентября | Координатный луч. Восстановление единичного отрезка. К\работа:«Площадь прямоугольного треугольника». Р\ошибками. Площадь многоугольника. Умножение многозначных чисел. Умножение на однозначное число. Умножение на двузначное число. | 45-56 |
28 сентября – 2 октября | Решение неравенств. Обозначение найденных неравенств на коорд. луче. Умножение числа на 10. Восстановление координатного луча по координатам. Умножение числа на 100,1000. Умножение числа на разрядную единицу. | 57-72 |
5-9 октября | Рациональный способ решения задачи. Преобразование уравнений. Виды треугольников. Определение площади треугольника. Умножение многозначного числа на десятки и сотни. Распределительный закон умножения относительно сложения. | 73-76 |
12-16 октября | Сравнение дробей. Определение высоты треугольника. Умножение многозначного числа на двузначное. Умножение на трехзначное число. Определение площади треугольников. Использование распр. закона умножения. | 77-104 |
19-23 октября | Площадь, периметр многоугольников Площади произвольных треугольников. Формула площади треугольника. Рационализация выполнения умножения многозначных. Преобразование записи умножения. Умножение многозначных чисел «столбиком». | 105-120 |
26-30 октября | Решение задач разными способами. К\работа: «Умножение многозначных чисел». Р\ошибками. Решение сложных уравнений. Объемные геометрические тела. Умножение многозначных чисел «столбиком». Двойные неравенства. | 121-128 |
2 четверть 9-13 ноября | Точные и приближенные числа. Округление чисел. Понятие о точных и приближенных числах. Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. Приближенная длина отрезков. Порядок действий и значение выражений. Двойные неравенства. | 129-152 |
16-20 ноября | Замена точного числа. Знак приближенного равенства. К\работа: «Точные и приближенные числа». Р\ошибками. Округление чисел. Округление чисел с точностью до десятков. Округление чисел до сотен. | 153-172 |
23-27 ноября | Приближенное число. Понятие о погрешности. Среднее арифметическое. Округление с недостатком и с избытком. Первое свойство неравенств. Сравнение и решение задач рациональным способом. | 173-176 |
30 ноября- 4 декабря | Деление на многозначное число. Деление многозначного числа. К\работа: «Округление чисел». Р\ошибками. Деление способом подбора. Действия с многозначными числами. Знакомство с задачами на движение в одном направлении. Подбор значения частных. | 177-192 |
7-11 декабря | Свойство деления числа на произведение. Распределительный закон деления. Замена многозначного делителя произведением . Второе свойство равенств. Верные равенства. Сравнение дробей. | 193-210 |
14-18 декабря | Определение количества цифр в частном. Деление на числа с нулями на конце. Деление многозначного числа на счетные единицы. Деление на многозначное число способом округления. К\работа: «Деление многозначного числа». Р\ошибками. Деление на многозн. число. | 210-224 |
21-25 декабря | Решение задач при помощи уравнений. Рациональный подбор частного. Округление делителя. Деление «столбиком». Алгоритм деления. Деление на многозначное число. | 225-236 |
3 четверть 11-15 января | Деление чисел способом разбиения делимого на слагаемые. Подробная запись деления многозначных чисел. Объем и его измерение. Фигуры на плоскости и объемные. Классификация фигур по выделенному признаку. Равенства с переменной. Преобразование и решение задач. | 237-240 |
18-22 января | Изменение значения суммы. Зависимость величины слагаемого и суммы. Решение сложных уравнений. Понятие об объеме. Объем, как величина. Выбор мерок для измерения объема. | 241-264 |
25-29 января | Основное свойство дробей. Равные дроби. К\работа: «Деление на многозначное число». Р\ошибками. Общепринятые единицы объема. Сложение дробей с равными знаменателями. Сложение дробей с разными знаменателями. | 265-272 |
1-5 февраля | Составление сложных выражений. Закрепление. Сложение дробей. Решение уравнений с проверкой. Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Формула объема параллелепипеда. | 272-284 |
8-12 февраля | Соотношение между мерами измерения объема. Уравнения с переменной в обеих частях. Решение задач уравнением. Определение объема призмы. К\работа: «Объем и его измерение.». Р\ошибками. Понятие о возведении в степень. | 285-300 |
15-19 февраля | Действия с величинами. Отвлеченные числа и величины. Знакомство с понятием «степень», «значение степени». Сложение величин, выраженных несколькими единицами. Решение задач уравнением. Знакомство с понятием «основание степени», «показатель степени». Зависимость значения разности и компонентов. | 301-316 |
22-26 февраля | Уравнения, не имеющие корней. Уравнения, имеющие два корня. Решение задач уравнением. К\работа: «Решение уравнений». Р\ошибками. Вторая степень натуральных однозн. чисел. | 317-332 |
1-5 марта | Деление величины на величину. Действия с величинами, выраженными разными ед. изм-ия. Действия с именованными числами. Умножение величин. Деление составных величин на составные. Деление величины на число. | 333-348 |
9-12 марта | Преобразование величин. К\работа: « Действия с величинами». Р\ошибками. Возведение в степень. Положительные и отрицательные числа. Натуральные и дробные числа. Ноль – ненатуральное число. | 349-364 |
15-19 марта | Знакомство с положительными и отрицательными числами. Понятие «положительного» и «отрицательного» числа. Зависимость множителя и произведения. Решение задач способом подбора. Решение сложных выражений с величинами. Степень числа 1. | 365-380 |
4 четверть 5-9 апреля | Дробные числа на координатной прямой. Отрицательные числа на координатной прямой. Умножение дроби на натуральное число. Противоположные знаки. Сравнение чисел с противоположными знаками. Измерение объема с помощью уровня воды. | 381-390 |
12-16 апреля | Порядок выполнения действий в сложных выражениях. Противоположные числа и их положение на коорд. прямой. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Положительные и отрицательные числа. К\работа: «Положительные и отрицательные числа». Р\ошибками. Решение сложных уравнений. | 190-400 |
19-23 апреля | Числа класса миллион. Образование новой счетной единицы. Способы образования миллиона. Сложение разрядных слагаемых. Зависимость значения произведения и компонентов. Разряды класса тысяч и миллионов. Решение задач. | 401-416 |
26-30 апреля | Сравнение мер длины и площади. Запись и чтение чисел более миллиона. Таблица мер длины, площади и объема. К\работа: «Числа класса миллион». Р\ошибками. Образование десятков и сотен миллионов. Зависимость частного и его компонентов. | 417-428 |
4-7 мая | Счет и запись сотен миллионов. Таблица классов и разрядов. Разряды класса миллионов. Мера времени. Действия с числами в пределах 1000000. Арифметические действия в пределах 1000000. | 429-444 |
11-14 мая | Класс миллиардов. Таблица классов и разрядов. Таблица мер времени. Итоговая контрольная работа. Р\ошибками. Решение задач. Умножение и деление чисел в пределах 1000000. | 445-452 |
17-21 мая | Повторение изученного. Площадь прямоугольного треугольника. Умножение многозначных чисел. Точные и приближенные числа. Деление многозначных чисел. Решение уравнений. Объем и его измерение. | |
24-28 мая | Действия с величинами. Действия с многозначными числами. Положительные и отрицательные числа. Числа класса миллионов. Решение задач. Подведение итогов: оценим наши успехи. | |
.
Тематическое планирование
по окружающему миру.
дата | Тема | Страницы учебника |
1 четверть 1-4 сентября | Человек и мир, созданный им. Условия современной жизни. Техника и человек. | 5-12 12-13 |
7-11 сентября | Клетка – основа строения организма. Режим в жизни человека. | 14-16 17-19 |
14-18 сентября | Достижения медицины в др. времена. Наши соседи на западе. Где и как жили рыцари. | 19-21 22-26 |
21-25 сентября | Осанка человека. Скелет – опора и защита тела. | 27-28 29-32 |
28 сентября – 2 октября | Части скелета. Позвоночник. Части скелета. Череп. | 33-34 34-35 |
5-9 октября | Части скелета. Грудная клетка. Руки и ноги – живые рычаги. | 36-37 37-39 |
12-16 октября | Мышцы и движение. «Черная смерть» | 40-44 45-48 |
19-23 октября | Начало Нового времени. Расширение знаний о Земле. | 48-51 51-53 |
26-30 октября | Природа Нового света. Развитие науки. Устройство вселенной. | 53-56 59-60 |
2 четверть 9-13 ноября | Притяжение Земли. Открытие невидимого мира. | 60-63 63-65 |
16-20 ноября | Победа над эпидемиями. Зачем нужна гигиена. | 65-67 67-69 |
23-27 ноября | Кожа и ее значение. Особые образования кожи. | 69-71 71-75 |
30 ноября- 4 декабря | Преобразования в России. Россия при Петре-1. Петр-1, царь и человек. | 76-81 82-85 |
7-11 декабря | Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые. | 89-92 92-95 |
14-18 декабря | Каменное царство. Руды металлов. Горючие полезные ископаемые. | 95-95 97-100 |
21-25 декабря | Отечественная война 1812 года. План местности. | 100-105 106-111 |
3 четверть 11-15 января | Разнообразие природы Земли. Северные земли России. Поиски неведомой земли. | 5-7 7-11 |
18-22 января | Русские на шестом континенте. Дальний Восток России. | 12-14 14-16 |
25-29 января | Особенности природы гор. Человеческие расы. | 17-18 19-20 |
1-5 февраля | Обобщение. Природа России. Мир человека в Новое время. Развитие науки и техники. | 21-24 |
8-12 февраля | Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы. | 25-26 26-27 |
15-19 февраля | Головной мозг человека. Сон и сновидения. | 28-30 30-32 |
22-26 февраля | Значение кровеносной системы. Путь крови. | 32-36 36-40 |
1-5 марта | События начала 20 века. Экскурсия в краеведческий музей. Великая Отечественная война 1941-1945 г. | 41-45 46-51 |
9-12 марта | Век научных открытий. Человек и природа. Охрана природы. | 52-54 55-58 |
15-19 марта | Заповедники. Красная книга. Органы дыхания. Гигиена дыхания. | 55-58 59-63 |
4 четверть 5-9 апреля | Сельское хозяйство. Животноводство. Сельское хозяйство. Растениеводство. | 63-66 67-70 |
12-16 апреля | Животноводство и растениеводство. Обобщение. Зачем человек ест? Состав пищи. | 71-75 |
19-23 апреля | Состав пищи. Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. | 76-81 81-82 |
26-30 апреля | Длинная дорога бутерброда. Система пищеварения. | 82-86 |
4-7 мая | Современная Россия. Человек и общество. Устройство государственной власти. | 88-90 90-95 |
11-14 мая | Символы и праздники России. Человек в современных условиях. | 96-100 100-103 |
17-21 мая | Нравственные нормы жизни. Достижения россиян. | 104-108 108-109 |
24-28 мая | Есть порох в пороховницах. Урок- игра. Урок- обобщение. Человек в современном мире. | |
Тематическое планирование
по трудовому обучению.
дата | Тема | Поделка |
1 четверть сентябрь | Аппликация. Лоскутная аппликация. Композиция из ткани. Композиция из соломки. Рельефная аппликация. (2ч.) Аппликация по замыслу. Мозаика. Мозаичные композиции из бумаги. Элементы переклеивания. Ситцевая мозаика. (2ч.) | Карман «Лакомка» Пейзаж Букет цветов Рамка для фото Лоскутное одеяльце |
октябрь | Мозаика в стиле «пэчворк». Мозаика по замыслу. Вышивание. (т\б №31 при работе с иглой) Вышивание на суровом полотне. Вышивание на рогоже. Вышивание на льне. Шов «крестом». Швы «стебельчатый», «тамбурный». Вышивание по замыслу. | Одеяльце Закладка Панно «Теплая осень» Зайка Открытка |
2 четверть ноябрь | Вязание. Вязание крючком цепочки. Выкладывание аппликации из цепочки. Вязание столбиком без накида. Вязание столбиком с накидом. Вязание на спицах. Сшивание элементов. (т\б №31) | Сувенирная сумочка Мочалка Прихватка Подушечка |
декабрь | Тиснение. Тиснение по фольге. Тиснение по алюминевой пластине.(2ч.) Тиснение на бумаге. Скручивание. Скручивание проволоки. Изготовление каркаса. Обвязывание каркаса нитками. Изготовление каркаса. | Бирки Сувенир Клоун Кенгуру |
3 четверть январь | Соединение каркаса эластиком. Изделие по замыслу. Папье-маше. Изделия из одного куска бумаги.(2 ч.) Изделия с использованием плоской основы.(2ч.) | Кенгуру Матрешка Тарелка |
февраль | Изделия с использованием объемной основы.(2ч.) Изделие по замыслу.(2 ч.) Моделирование из бумаги. Моделирование из трубчатых деталей.(2ч.) Прием «складывание по прямой». (2ч.) | Шумелка Гирлянды цветов Ажурные игрушки |
март | Изготовление по чертежам технических моделей. (2ч.) Объемное моделирование. Фигурки из соломы. Куклы из ниток. Тряпичная кукла-закрутка.(2ч.) Объемное моделирование из ткани. Изготовление выкройки (увеличение рисунка по клеткам). | Бумажный город Куклы «Стригушки» Арлекин Собачка |
4 четверть апрель | Раскрой ткани (драп, шерсть) Соединение деталей наружным петельным швом. (т\б №31) Набивка изделия тряпочками. Украшение изделия (глазки, носик). Изготовление выкройки (перевод рисунка на кальку). Раскрой ткани (ситец). Соединение деталей внутренним швом «строчка». (т\б №31) Набивка изделия ватой. | Собачка. Слоник |
май | Украшение изделия. Изготовление технических моделей из деталей конструктора. Транспортирующие машины. Назначение. Применение. Детали и узлы транспортных машин. Способы соединения деталей конструктора. Сборка моделей транспортных машин.(2ч.) Обобщение. Умные руки. (2ч.) | По замыслу |
Тематическое планирование
по изобразительному искусству.
дата | Тема |
1 четверть сентябрь | Беседа «Люди труда в искусстве». Рисование с натуры «Плодовое дерево». Рисование по теме «Красота осенних листьев». Карандаш. Рисование по теме «Красота осенних листьев». Акварель. Конкурс рисунка «В мире творчества и доброты». |
октябрь | Рисование с натуры «Дары осеннего сада». Тематическая композиция «Летний пейзаж». Гуашь. Наброски по памяти. «Грибы». Композиция «Грибное лукошко». |
2 четверть ноябрь | Зарисовка по памяти «Котенок». Цветной карандаш. Где работают художники? Иллюстрирование литературного произведения. Где работают художники? Эскиз лепного пряника. Карандаш. |
декабрь | Роспись лепного пряника. Гуашь Роспись по представлению «Подводный мир». Фломастер. Новогодняя открытка «Тигр». Декоративная композиция «Дед Мороз». |
3 четверть январь | Где работают художники? Игрушка. Набросок. Игрушка. Цветной карандаш. Декоративное рисование «Снежинки». Акварель, воск. |
февраль | Тематическое рисование «Я дружу со спортом». Где работают художники? Узор на ткани. Рисование по представлению «Российские солдаты». Декоративная композиция «Из чего же сделаны наши мальчишки?». |
март | Декоративная композиция «Из чего же сделаны наши девчонки?». Рисование по теме «Басни». Карандаш. Рисование по теме «Басни». Акварель. |
4 четверть апрель | Где работают художники? Эскиз домика. Композиция «Русская изба». Набросок. Иллюстрирование русских сказок. Гуашь. Где работают художники? Рисунок фантика. |
май | Рисование по памяти «Салют, Победа!». Акварель. Рисунок – фантазия «Кошка». Эскиз мозаичного панно. Рисование по представлению «Лето красное». |
Беседы с учащимися по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД.
Дата | Тема | № инструк. по т\б |
1 четверть Сентябрь | Вводный инструктаж. Начало школьных занятий. Ø Правила поведения в школе на уроке в кабинете. Ø Правила поведения в школе во внеурочное время. Ø ПДД Дорожная обстановка: большое количество транспорта, увеличение детей на улице, забывание детьми правил дорожного движения. Ø ПДД Отрицательные факторы: лужи, скользкая дорога, снижение обзора во время непогоды – из-за зонта, капюшона… Ø ПДД возможные опасные ситуации: переход дорог, дорога в школу, посещение внешкольных учреждений, подвижные игры во дворах и у дороги, езда на велосипеде. Чрезвычайные ситуации. Производственные аварии. Беседа о правонарушениях с детьми группы риска. Стихийные бедствия. Страх и паника. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Практическое занятие. Правила эвакуации. Правила безопасного поведения во время теракта. | т\б № 52, № 1 т\б № 62, № 60 т\б № 69 |
Октябрь | Бытовой травматизм. Экстренные случаи: куда звонить, к кому обращаться. Беседа об административной ответственности за правонарушения. Правила безопасного поведения в быту: пользование газом, электроприборами, бытовой химией. Правила поведения в криминогенных ситуациях. Практическое занятие. Оказание первой помощи при кровотечениях, ожогах, обморожениях. Возможные места установки взрывных устройств. Осенние каникулы. ü Факторы, влияющие на здоровье: колебания температуры, заморозки, снег с дождем, туманы. ü Режим дня школьника. Сокращение светового дня. Посещение внешкольных учреждений. Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире. ü ПДД Дорожная обстановка: гололед, слякоть, снижение видимости. Переход улиц и дорог. Подвижные игры во дворах и на улице. Пользование городским транспортом. | т\б №69 |
2 четверть Ноябрь Декабрь | Ø Правила поведения в школе во внеурочное время. Ø Правила поведения в кабинете на уроке. Правила дорожного движения. Движение пешеходов по улицам и дорогам нашего города. Общие правила перехода улиц и дорог. Правила безопасного поведения во время теракта. Места для игр во время прогулок. Беседа о правонарушениях с детьми группы риска. Общие требования к водителям велосипедов. ПДД. Перекрестки и опасные повороты транспорта. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. Что делать при обнаружении забытых сумок, кладей. Общественный транспорт. Беседа об административной ответственности за правонарушения. Ответственность пешехода за ПДД. Зимние каникулы. ü Факторы, влияющие на здоровье: снегопады, оттепели. ü ПДД Увеличение тормозного пути. Заносы на снежной дороге, пробуксовка из-за гололеда. Сужение дороги из-за неубранного снега. ü ПДД Возможные опасные ситуации: катание на санках, коньках, лыжах в опасных местах у дорог; переход дорог со спортивным инвентарем. ü Режим дня школьника. Раннее наступление темноты. Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире. | т\б №62 т\б №52 т\б №69 №69 |
3 четверть Январь Февраль Март | Ø Правила поведения на уроке в кабинете. Ø Правила поведения в школе во внеурочное время. ПДД. Виды транспортных средств. История автомобиля. Правила безопасного поведения во время теракта. Предупредительные сигналы транспортных средств. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Понятие о ГИБДД и ДПС. Беседа о правонарушениях с детьми группы риска. Организация движения. Светофорное регулирование. Знаки регулировщика. Проезд специальных транспортных средств. Дорожные знаки и их виды.беседа об антитеррористической защищенности населения. Ж\д переезд. Движение пешеходов вдоль ж\д полотна. Отряды юных инспекторов движения. Беседа об административной ответственности за правонарушения. Весенние каникулы. ü Факторы, влияющие на здоровье: колебания температуры, оттепели, гололед, скрытые под снегом подтаявшие ямы. ü ПДД Гололед в утренние и вечерние часы, снижение видимости во время дождя и снега, неадаптированность водителей после зимы. ü Режим дня школьника. Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире. Катание на велосипедах и самокатах. ü Разлив рек, половодье. Поведение у водоемов: меры предосторожности и оказание первой помощи. | т\б № 52 т\б № 62 т\б №69 №69 т\б № 39 |
4 четверть Апрель | Ø Правила поведения в кабинете во время урока. Ø Правила поведения в школе во внеурочное время. ПДД. Игра – викторина по ПДД: « Правила дорожные знать каждому положено». Игровое практическое занятие по ПДД Беседа о правонарушениях с детьми группы риска. Правила безопасного поведения во время теракта. Правила поведения на природе. Правила поведения в лесу. Правила поведения на воде. | т\б № 52 т\б № 62 т\б № 69 |
Май | Практические занятия. Пользование средствами защиты. Оказание первой помощи. Беседа об административной ответственности за правонарушения. Ориентирование на местности. Сбор лекарственных трав. Летние каникулы. ü Факторы, влияющие на здоровье: дожди, туманы, жаркая погода. Купание и загорание. ü ПДД Увеличение детей на улице, ослабление внимания во время игр. Езда на велосипедах и самокатах. Адаптация детей и водителей на дорогах в незнакомой местности на отдыхе. Пользование общественным транспортом, в том числе и ж\д. ü Режим дня школьника. Длинный световой день. Отсутствие контроля взрослых как в квартире, в доме, так и на улице. Посещение общественных мест. ü Поведение на водоемах: меры предосторожности, здоровьесберегающие меры. | т\б № 69 т\б № 12 т\б №11 т\б № 60 т\б № 9 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий