среда, 18 января 2012 г.

Тематическое планирование 4 класс




Прохождение программного материала.
предмет
Количество часов
Неделя
1 четв.
2 четв.
3четв.
4 четв
Год
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Мы и окружающий мир
Трудовое  обучение
Изобр. искусство
Музыка
4
5
6
2
2
1
1
32
40
48
16
16
8
8
32
40
48
16
16
8
8
40
50
60
20
20
10
10
32
40
48
16
16
8
8
136
170
204
68
68
34
34



График контрольных работ.

1 четверть
2четверть
3четверть
4четверть
Русский язык
15сентября(спис.)
29сентября (дкт)
13октября (дкт
20октября (изл)
12ноября (дкт
22ноября (дкт)
8декабря (спис)
22декабря (дкт)
19января (дкт)
2февраля(изл)
16февраля(спис)
2марта (дкт
16марта (дкт)
20апреля (дкт)
5мая (изл)
20мая (дкт)
Математика
23 сентября
27 октября

18 ноября
1 декабря
17 декабря
27 января
11 февраля
25 февраля
10 марта
15 апреля
28 апреля
12 мая



Страницы журнала.
Предмет
Количество часов в неделю
Количество часов за год
Количество страниц
Нумерация страниц
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Мы и окружающий мир
Изобраз.  искусство
Музыка
Физическая культура
Трудовое воспитание
Английский язык
4
5
6
2
1
1
2
2
2
136
170
204
68
34
34
68
68
68
6
7
9
3
2
2
3
3
3
3-8
9-16
17-25
26-28
29-30
31-32
33-35
36-38
39-41



Тематическое планирование
по литературному чтению.

Дата
Тема
Страницы учебника
1 четверть
1-4 сентября
Народное творчество.
Пословицы и поговорки о земледелии.
В.И.Даль – собиратель пословиц русского народа.
Картинная галерея: « В.Перов  «Портрет Даля».
Собиратели народных сказок. Литературовед А.Афанасьев.

3-5
6-7
7-10
7-11 сентября
Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
Отражение в сказке представлений древних людей о мире.
Художественные особенности сказки
Проникновение элементов исторического времени в сказку.
11-14
15-17
17-20
21-23
14-18 сентября
Черты сказочного жанра.
Картинная галерея: В.М.Васнецов «Иван-царевич на сером волке».
Черты былинного жанра.
Былина «Садко».
24-26


27-29
30-32
21-25 сентября
Приметы исторического времени в былине.
Художественные особенности в былине.
Связь былины с волшебной сказкой.
Черты религии в сказках.
33-34
35-37
37-38
28сентября – 2 октября
Авторская литература.
Человек – хозяин и творец времени.
Дж. Родари «Старинный календарь»
Особенности художественного мира Дж. Родари.
Образ весны в стихах. Ф.Тютчев «Весенние воды».
40-44
45-48
50-51

5-9 октября
Образ весны в стихах. Б.Пастернак «Опять весна».
Крутим барабан времени.
Л.Андреев «Петька на даче»
Образ главного героя рассказа.
Литературный герой и его прототип.
52-54

56-58
59-61
62-64
12-16 октября.
Картинная галерея: В.Маковский «Свидание».
А.П.Чехов «Ванька».
Два мира Ваньки Жукова.
Драматичность в рассказе.

64-68
68-71
72-77
19-23 октября
Картинная галерея: В.Маковский «Две матери».
В Берестов «Драконил»,  «Разлука».
Мир семьи в стихах В. Берестова.
В. Берестов  «Фантики», «Девочка».

79-80
81-82
82
26-30 октября

Лирический герой в стихотворении.
В. Берестов «Плащ», «Семейная фотография».
Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний.
Судьба твоего ровесника.
82-83
83
84
2 четверть
9-13 ноября
Реальный и волшебный мир.
В реальном мире волшебной повести-сказки.
Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
Особенности волшебного мира в авторской сказке.
Сложность характеров героев.

86-88
888-90
90-92
93-97
16-20 ноября
Особенности романтического искусства.
Новые сюжетные линии.
«Вставная сказка» о твердом орехе.
Передача настроения чуда.
97-103

104-107
23-27 ноября
Переход из реального мира в волшебный и наоборот.
Волшебное пространство в сказке народной и авторской.
Волшебник – житель сказки ирреального мира.
Особенности волшебного мира в сказке.
108-110
111-112
113-115
115-119
30 ноября – 4 декабря
Различие народного и авторского творчества.
Сходство авторского и народного творчества.
Значение времени в сказке.
 Логика волшебной сказки.
120-122
122-124
124-128
128-130
7-11 декабря
Путь в волшебную страну.
Решающий поединок – кульминация сказки.
Описание волшебного мира в авторской сказке.
Приметы реального мира в сказках.
131-133
133-135
136-140
141-144
14-18 декабря
Реальное и фантастичное в сказке Гофмана.
Финал сказки. Волшебная страна.
Особенности волшебной сказки Гофмана.
Отзыв о повести – сказке Гофмана.
144-148
148-150
151-153
153-155
21-25 декабря
М.Волошин «Зеленый вал».
Реальное и фантастичное в поэзии.
 Картинная галерея: И.Айвазовский «Девятый вал».
Д.Самойлов «Красная осень».
156-157

158
3 четверть
11-15 января
Авторская поэзия.
Виды рифмы. В.Маяковский «Тучкины штучки».
А.Пушкин «Зимняя дорога».
Особенности рифмовки.
А.Белый «Весна».

160-161
162-163
163-164
18-22 января
Три вида рифмы – три разных образа.
С.Маршак «Как поработала зима…»
А.Фет «Это утро».
Ф.Тютчев «Как весел грохот летних бурь».
166
167
168-169
25-29 января
В.Хлебников «Заклятие смехом».
Хокку. Исса. Кикаку.
Авторский почерк в переводах хокку.
Мастерская стиха.
170
171
1-5 февраля
Планета поэзии.
Древний гимн Природе.
Современный гимн России.
М.Лермонтов «Бородино».
Поэзия и история. Лирика военных лет.
3-6
7-10
10-12
8-12 февраля.
Автобиографический характер стихов В.Берестова
В.Берестов «Сиротская зима», «В эвакуации».
Мир драмы.
Что такое пьеса.
М.Метерлинка «Синяя птица».
12-15
15-18

20-23
23-25
15-19 февраля
Характер героев и персонажей пьесы.
Волшебный мир пьесы
В «чужом мире» страны Воспоминаний.
В «чужом мире» Царицы Ночи.
25-37
22-26 февраля
Значение цвета в сказке.
Мир волшебный и мир реальный.
Постижение истинного смысла вещей.
Мир человеческих отношений.
18-48
1-5 марта
Еще один шаг к познанию идеи пьесы.
В Царстве Будущего.
Авторские ремарки.
Картинная галерея: А.Матисс «Красные рыбы».
49-58
9-12 марта
Образ времени в пьесе.
Характер времени.
Работа над чтением пьесы.
Анализ текста.
59-71
15-19 марта
Прощание с душами предметов.
Образы Души Света, Кошки, Пса.
Мир драмы – где искать автора?
Картинная галерея: Г.Климт  «Поле маков».
72-85
4 четверть
5-9 апреля.
Поэтическое восприятие мира.
К.Бальмонт «Аромат солнца».
Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы.
С.Маршак «Двенадцать месяцев».
86-89
89-91
92-93
94
12-16 апреля
Вселенная прозы.
А.П.Чехов «Гриша».
Мир детей и мир взрослых в рассказах А.П.Чехова.
А.П.Чехов «Белолобый».
Восприятие мира героем рассказа.

96-97
98-101
102-106
19-23 апреля
Рассказ «от лица автора».
С.Черный «Дневник фокса Микки».
Рассказ «от лица героя».
Главный герой. Характер героя.
107-110
110-113
113-114
26-30 апреля.
Взгляд на мир глазами героя рассказа.
Картинная галерея: Б.Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».
Перевод прямой речи в косвенную.
Восприятие мира героем рассказа.
115-119
119-123
124-126
4-7 мая
Мир глазами третьего лица.
Кульминация повести.
Развязка повести.
Автор – актер. Наедине с книгой.
127-129
130-132
11-14 мая
Поэт, природа и время.
А.Вознесенский . Стихи.
Человек и природа в стихотворениях.
Природа, увиденная глазами поэта.
Вечные ценности в стихотворениях Ф.Тютчева.
134-135
136-139
140-141
17-21 мая
С.Козлов «Если меня совсем нет…»
Перекресток прозы и поэзии.
А.Куприн «Слон».
Сила мечты и любви в рассказе А.Куприна.
Ю.Мориц «Большой секрет».
142-144

146-150
151-157
158
24-28 мая
Ф.Искандер «Рассказ о море».
 Мир авторской сказки С.Козлова.
Красивый человек. Кто он?
Урок-обобщение «Человеческая душа – перекресток поэзии и прозы».
158-164
164-170
170-174
                                       
1)



Тематическое планирование
по русскому языку.
дата
Тема
№ упражнений
1 четверть
1-4 сентября
Русский язык. Русская речь.
Сложное предложение.
Виды предложений.
Сложное предложение.
Союзы.
Союзы в сложном предложении.

1-5


6-16
7-11 сентября
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания в сложном предложении в предложении с однородными членами.
Р\речи. Употребление сложных предложений.
Местоимение.
Общее понятие.




17-20
14-18 сентября
Употребление в речи.
К\списывание: «Сложное предложение».
Личные местоимения.
Р\ошибками.  Личные местоимения.
Лицо местоимений.
Упражнение в распознавании лица местоимений.


21-28
21-25 сентября
Употребление личных местоимений.
Р\речи. Употребление местоимений в речи.
Склонение личных местоимений.
Изменение основ местоимений.
Склонение местоимений 1 и 2 лица.
Употребление местоимений 1 и 2 лица.


29-40
28 сентября –
 2 октября
Склонение местоимений 3 лица.
Диктант: «Местоимение».
Предлоги перед местоимениями.
Употребление местоимений с предлогами.
Изменение местоимений с предлогами.
Склонение местоимений по падежам.


41-47
5-9 октября
Р\речи. Род и падеж местоимений.
Правописание приставок.
Приставка – часть слова.
Правописание гласных в приставках.
Правописание согласных в приставках.
Употребление слов с приставками.

48-59
12-16 октября
Правописание приставок.
Диктант: «Правописание приставок».
Изменение глаголов.
Р\ошибками. Изменение глагола в настоящем времени.
Личные окончания глаголов.
Будущее простое время глагола.


60-79
19-23 октября
Изменения глаголов будущего времени.
К\изложение: «Употребление глаголов».
Глаголы прошедшего времени.
Р\ошибками. Изменения глаголов прошедшего времени.
Определение рода и числа глагола.
Множественное число глагола.


80-105
26-30 октября
Связь слов в глагольных словосочетаниях.
Безударные окончания глаголов.
Правописание окончаний глаголов.
Изменения глаголов.
Правописание глаголов в словосочетаниях.

2 четверть
9-13 ноября
Неопределенная форма глагола.
Понятие о неопределенной форме глагола.
Диктант: «Правописание глаголов».
Р\ошибками. Правописание глаголов в неопределенной форме.
Глагол в неопределенной форме, как член предложения.
Образование глагола прошедшего времени.
106-121
16-20 ноября
Основа глагола внеопределенной форме.
Р\речи. Обучающее сочинение.
Р\ошибками. Формообразующие суффиксы.
Правописание глаголов.
Отрицательная частица «не».
Правописание «не» с глаголом.



122-126
23-27 ноября
Первое и второе спряжение глагола.
Первое и второе спряжение глагола.
Диктант: «Правописание «не» с глаголами».
Р\ошибками.  Спряжение. Общее понятие.
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Безударные личные окончания.
127-161
30 ноября-
4 декабря
Спряжение глаголов.
Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями.
Распознавание спряжения глаголов.
Правописание безударных окончаний глаголов.
Глаголы – исключения.

7-11  декабря
Правописание личных кончаний глаголов.
К\списывание: «Правописание окончаний глаголов».
Р\ошибками. Правописание глаголов.
Правописание безударных окончаний.
Безударные личные окончания глаголов.
Изменение глаголов.



162-174
14-18 декабря
Правописание безударных окончаний глаголов.
Р\речи. Правописание глаголов.
Наречие.
Наречие как часть речи.
Роль наречий в языке.
Роль наречий в предложении.


175-183
21-25 декабря
Значение наречий.
Значение наречий.
К\диктант: «Правописание глаголов».
Р\ошибками. Употребление наречий.
Признаки наречий.
Написание наречий.
184-192
3 четверть
11-15 января
Образование наречий.
Происхождение наречий.
Образование наречий.
Правописание наречий.
Р\речи. Употребление наречий.
Закрепление. Наречия.
196-209
18-22 января
Правописание наречий.
Правописание «о-е» в наречиях.
Диктант: «Наречия».
Р\ошибками. Наречия с приставками.
Правописание «по-«.
Правописание наречий.
210-224
25-29 января
Второстепенные члены предложения.
Наречие, как член предложения.
Обстоятельство.
Разбор предложения по членам.
Распознавание частей речи.
Р\речи. Главные и второстепенные члены предложения.
225-252
1-5 февраля
Распознавание членов предложения.
К\изложение: «Употребление наречий».
Р\ошибками. Словосочетания в предложении.
Склонение прилагательных.
Твердое и мягкое склонение прилагательных.
Склонение прилагательных  м. и ср. родов.



253-272
8-12 февраля
Сходное окончание вопроса и прилагательного.
Окончания прилагательных.
Правописание окончаний прилагательных.
Р\речи. Употребление прилагательных.

15-19 февраля
Склонение прилагательных.
Склонение прилагательных ж. рода.
К\списывание: «Окончания прилагательных».
Р\ошибками. Правописание окончаний прилагательных.
Склонение прилагательных множественного числа.
Правописание окончаний прилагательных.
273-291
22-26 февраля
Склонение прилагательных.
Мягкое окончание основы.
Склонение прилагательных м. и ср. родов.
Окончание прилагательных.
Р\речи. Обучающее сочинение.
292-306
1-5 марта
Правописание окончаний прилагательных.
Диктант: «Правописание прилагательных».
Склонение прилагательных.
Р\ошибками.  Склонение прилагательных  ж. рода.
Правописание прилагательных  ж. рода.
Склонение прилагательных в ед. числе.
307-320
9-12 марта
Правописание окончаний прилагательных.
Закрепление. Правописание прилагательных.
Склонение прилагательных.
Окончания прилагательных во мн. числе.
Правописание окончаний.

321-330
15-19 марта
Правописание прилагательных во мн. числе.
Диктант: «Прилагательные».
Образование прилагательных.
Р\ошибками.  Образование прилагательных.
Упражнение в словообразовании. Р\речи.
Употребление прилагательных.


331-341
4 четверть
5-9 апреля
Правописание глаголов.
Суффиксы «сь», «ся».
Правописание суффиксов.
Глаголы 2 лица.
Глаголы 2 лица.
«ь» в глаголах 2 лица.
Правописание глаголов.
342-350


351-356
12-16 апреля
Глаголы неопределенной формы.
Глагол 3 лица.
 Написание «тся», «ться».
Правописание глаголов в неопределенной форме.
Правописание глаголов.
Правописание глаголов. Закрепление.
357-372
19-23 апреля
Простое и сложное предложение.
Простое и сложное предложение.
Диктант: «Правописание глаголов».
Р\ошибками.  Предложение с однородными членами.
Распространенное и нераспространенное предложение.
Знаки препинания в предложении.

373-386
26-30 апреля
Предложение по типу и цели высказывания.
Речь.
Текст. Типы текста.
Главная мысль текста.
Части текста.
Слова автора.

387-394
4-7 мая
Прямая речь.
К\изложение: «Текст».
Р\ошибками.  Предложение.
Знаки препинания при прямой речи.
Употребление прямой речи в тексте.

11-14 мая
Части речи и члены предложения.
Речь. Обобщение.
Повторение.
Местоимение.
Образование глаголов.

17-21 мая
Личные окончания глаголов.
Глаголы 2 лица ед. числа.
Правописание глаголов.
Итоговый контрольный диктант.
Р\ошибками. Наречие.

24-28 мая
Правописание наречий.
Склонение прилагательных.
Правописание прилагательных.
Части речи и члены предложения.
Обобщение. Русская речь.



Тематическое планирование
по математике.
дата
Тема
   учебника
1 четверть
1-4 сентября
Площадь прямоугольного треугольника.
Математическая игра: «Что я знаю».
Диагональ многоугольника.
Определение понятия «диагональ».
Скорость сближения. Знакомство.
Построение треугольника.

1-12
7-11 сентября
Свойство диагонали прямоугольника.
Скорость сближения, скорость удаления.
Определение площади прямоугольного треугольника.
Решение задач на встречное движение.
Сочетательный закон умножения.
Деление прямоугольника диагональю пополам.
13-29
14-18 сентября
Знакомство с терминами «основание», «высота».
Построение треугольника по трем сторонам.
Построение треугольника с помощью циркуля.
Формула площади прямоугольного треугольника.
Сложные неравенства.
Восстановление и решение сложного выражения.
30-44
21-25 сентября
Координатный луч.
Восстановление единичного отрезка.
К\работа:«Площадь прямоугольного треугольника».
Р\ошибками. Площадь многоугольника.
Умножение многозначных чисел.
Умножение на однозначное число.
Умножение на двузначное число.
45-56
28 сентября –
 2 октября
Решение неравенств.
Обозначение найденных неравенств на коорд.  луче.
Умножение числа на 10.
Восстановление координатного луча по координатам.
Умножение числа на 100,1000.
Умножение числа на разрядную единицу.
57-72
5-9 октября
Рациональный способ решения задачи.
Преобразование уравнений.
Виды треугольников.
Определение площади треугольника.
Умножение многозначного числа на десятки и сотни.
Распределительный закон умножения относительно сложения.
73-76
12-16 октября
Сравнение дробей.
Определение высоты треугольника.
Умножение многозначного  числа на двузначное.
 Умножение на трехзначное число.
Определение площади треугольников.
Использование распр. закона умножения.
77-104
19-23 октября
Площадь, периметр многоугольников
Площади произвольных треугольников.
Формула площади треугольника.
Рационализация выполнения умножения  многозначных.
Преобразование записи умножения.
Умножение многозначных чисел «столбиком».
105-120
26-30 октября
Решение задач разными способами.
К\работа: «Умножение многозначных чисел».
Р\ошибками. Решение сложных уравнений.
Объемные геометрические тела.
Умножение многозначных чисел «столбиком».
Двойные неравенства.
121-128
2 четверть
9-13 ноября
Точные и приближенные числа. Округление чисел.
Понятие о точных и приближенных числах.
Порядок действий в сложных выражениях.
Сравнение и решение задач.
Приближенная длина отрезков.
Порядок действий и значение выражений.
Двойные неравенства.
129-152
16-20 ноября
Замена точного числа.
Знак приближенного равенства.
К\работа: «Точные и приближенные числа».
Р\ошибками. Округление чисел.
Округление чисел с точностью до десятков.
Округление чисел до сотен.
153-172
23-27 ноября
Приближенное число.
Понятие о погрешности.
Среднее арифметическое.
Округление с недостатком и с избытком.
Первое свойство неравенств.
Сравнение и решение задач рациональным способом.
173-176
30 ноября-
4 декабря
Деление на многозначное число.
Деление многозначного числа.
К\работа:  «Округление чисел».
Р\ошибками. Деление способом подбора.
Действия с многозначными числами.
Знакомство с задачами на движение в одном направлении.
Подбор значения частных.
177-192
7-11  декабря
Свойство деления числа на произведение.
Распределительный закон деления.
Замена многозначного  делителя произведением .
Второе свойство равенств.
Верные равенства.
Сравнение дробей.
193-210
14-18 декабря
Определение количества цифр в частном.
Деление на числа с нулями на конце.
Деление многозначного числа на счетные единицы.
Деление на многозначное число способом округления.
К\работа: «Деление  многозначного числа».
Р\ошибками. Деление на многозн. число.
210-224
21-25 декабря
Решение задач при помощи уравнений.
Рациональный подбор частного.
Округление делителя.
Деление  «столбиком».
Алгоритм деления.
Деление на многозначное число.
225-236
3 четверть
11-15 января
Деление  чисел способом разбиения делимого на слагаемые.
Подробная запись деления многозначных чисел.
Объем и его измерение.
Фигуры на плоскости и объемные.
Классификация фигур по выделенному признаку.
Равенства с переменной.
Преобразование и решение задач.
237-240
18-22 января
Изменение значения суммы.
Зависимость величины слагаемого и суммы.
Решение сложных уравнений.
Понятие об объеме.
Объем, как величина.
Выбор мерок для измерения объема.
241-264
25-29 января
Основное свойство дробей.
Равные дроби.
К\работа: «Деление на многозначное число».
Р\ошибками.  Общепринятые единицы объема.
Сложение дробей с равными знаменателями.
Сложение дробей с разными знаменателями.
265-272
1-5 февраля
Составление сложных выражений.
Закрепление. Сложение дробей.
Решение уравнений с проверкой.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Кубический сантиметр.
Формула объема параллелепипеда.
272-284
8-12 февраля
Соотношение между мерами измерения объема.
Уравнения с переменной в обеих частях.
Решение задач уравнением.
Определение объема призмы.
К\работа: «Объем и его измерение.».
Р\ошибками. Понятие о возведении в степень.
285-300
15-19 февраля
Действия с величинами.
Отвлеченные числа и величины.
Знакомство с понятием «степень», «значение степени».
Сложение величин, выраженных несколькими единицами.
Решение задач уравнением.
Знакомство с понятием «основание степени», «показатель степени».
Зависимость значения разности и компонентов.
301-316
22-26 февраля
Уравнения, не имеющие корней.
Уравнения, имеющие два корня.
Решение задач уравнением.
К\работа: «Решение уравнений».
Р\ошибками. Вторая степень натуральных однозн. чисел.
317-332
1-5 марта
Деление величины на величину.
Действия с величинами, выраженными разными ед. изм-ия.
Действия с именованными числами.
Умножение величин.
Деление составных величин на составные.
Деление величины на число.
333-348
9-12 марта
Преобразование величин.
К\работа: « Действия с величинами».
Р\ошибками. Возведение  в степень.
Положительные и отрицательные числа.
Натуральные и дробные числа.
Ноль – ненатуральное число.
349-364
15-19 марта
Знакомство с положительными и отрицательными числами.
Понятие «положительного» и «отрицательного» числа.
Зависимость множителя и произведения.
Решение задач способом подбора.
Решение сложных выражений с величинами.
Степень числа 1.
365-380
4 четверть
5-9 апреля
Дробные числа на координатной прямой.
Отрицательные числа на координатной прямой.
Умножение дроби на натуральное число.
Противоположные знаки.
Сравнение чисел с противоположными знаками.
Измерение объема с помощью уровня воды.
381-390
12-16 апреля
Порядок выполнения действий в сложных выражениях.
Противоположные числа и их положение на коорд. прямой.
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
Положительные и отрицательные числа.
К\работа: «Положительные и отрицательные числа».
Р\ошибками. Решение сложных уравнений.
190-400
19-23 апреля
Числа класса миллион.
Образование новой счетной единицы.
Способы образования миллиона.
Сложение разрядных слагаемых.
Зависимость значения произведения и компонентов.
Разряды класса тысяч и миллионов.
Решение задач.
401-416
26-30 апреля
Сравнение мер длины и площади.
Запись и чтение чисел более миллиона.
Таблица мер длины, площади  и объема.
К\работа: «Числа класса миллион».
Р\ошибками. Образование десятков и сотен миллионов.
Зависимость частного и его компонентов.
417-428
4-7 мая
Счет и  запись сотен миллионов.
Таблица классов и разрядов.
Разряды класса миллионов.
Мера времени.
Действия с числами в пределах 1000000.
Арифметические действия в пределах 1000000.
429-444
11-14 мая
Класс миллиардов.
Таблица классов и разрядов.
Таблица мер времени.
Итоговая контрольная работа.
Р\ошибками. Решение задач.
Умножение и деление  чисел в пределах 1000000.
445-452

17-21 мая
Повторение изученного.
Площадь прямоугольного треугольника.
Умножение многозначных чисел.
Точные и приближенные числа.
Деление многозначных чисел.
Решение уравнений.
Объем и его измерение.

24-28 мая
Действия с величинами.
Действия с многозначными числами.
Положительные и отрицательные числа.
Числа класса миллионов.
Решение задач.
Подведение итогов: оценим наши успехи.

.
























Тематическое планирование
по окружающему миру.
дата
Тема
Страницы учебника
1 четверть
1-4 сентября
Человек и мир, созданный им.
Условия  современной жизни.
Техника и человек.

5-12
12-13
7-11 сентября
Клетка – основа строения организма.
Режим в жизни человека.
14-16
17-19
14-18 сентября
Достижения медицины в др. времена.
Наши соседи на западе.
Где и как жили рыцари.
19-21

22-26
21-25 сентября
Осанка человека.
Скелет – опора и защита тела.
27-28
29-32
28 сентября –
 2 октября
Части скелета. Позвоночник.
Части скелета. Череп.
33-34
34-35
5-9 октября
Части скелета. Грудная клетка.
Руки и ноги – живые рычаги.
36-37
37-39
12-16 октября
Мышцы и движение.
«Черная смерть»
40-44
45-48
19-23 октября
Начало Нового времени.
Расширение знаний о Земле.
48-51
51-53
26-30 октября
Природа Нового света.
Развитие науки. Устройство вселенной.
53-56
59-60
2 четверть
9-13 ноября
Притяжение Земли.
Открытие невидимого мира.
60-63
63-65
16-20 ноября
Победа над эпидемиями.
Зачем нужна гигиена.
65-67
67-69
23-27 ноября
Кожа и ее значение.
Особые образования кожи.
69-71
71-75
30 ноября-
4 декабря
Преобразования в России.
Россия при Петре-1.
Петр-1, царь и человек.

76-81
82-85
7-11  декабря
Становление российской науки.
Горные породы. Полезные ископаемые.
89-92
92-95
14-18 декабря
Каменное царство.
Руды металлов. Горючие полезные ископаемые.
95-95
97-100
21-25 декабря
Отечественная война 1812 года.
План местности.
100-105
106-111
3 четверть
11-15 января
Разнообразие природы Земли.
Северные земли России.
Поиски неведомой земли.

5-7
7-11
18-22 января
Русские на шестом континенте.
Дальний Восток России.
12-14
14-16
25-29 января
Особенности природы гор.
Человеческие расы.
17-18
19-20
1-5 февраля
Обобщение.  Природа России.
Мир человека в Новое время.
Развитие науки и техники.


21-24
8-12 февраля
Новые знания о человеке.
Открытие деятельности нервной системы.
25-26
26-27
15-19 февраля
Головной мозг человека.
Сон и сновидения.
28-30
30-32
22-26 февраля
Значение кровеносной системы.
Путь крови.
32-36
36-40
1-5 марта
События начала 20 века.  Экскурсия в краеведческий музей.
Великая Отечественная война 1941-1945 г.
41-45

46-51
9-12 марта
Век научных открытий.
Человек и природа.
Охрана природы.
52-54

55-58
15-19 марта
Заповедники. Красная книга.
Органы дыхания. Гигиена дыхания.
55-58
59-63
4 четверть
5-9 апреля
Сельское хозяйство. Животноводство.
Сельское хозяйство. Растениеводство.
63-66
67-70
12-16 апреля
Животноводство и растениеводство. Обобщение.
Зачем человек ест? Состав пищи.

71-75
19-23 апреля
Состав пищи. Органы пищеварения.
Зубы и уход за ними.
76-81
81-82
26-30 апреля
Длинная дорога бутерброда.
Система пищеварения.
82-86
4-7 мая
Современная Россия.
Человек и общество.
Устройство государственной власти.

88-90
90-95
11-14 мая
Символы и праздники России.
Человек в современных условиях.
96-100
100-103
17-21 мая
Нравственные нормы жизни.
Достижения россиян.
104-108
108-109
24-28 мая
Есть порох в пороховницах. Урок- игра.
Урок- обобщение. Человек в современном мире.












Тематическое планирование
по трудовому обучению.
дата
Тема
Поделка
1 четверть
сентябрь
Аппликация.
Лоскутная аппликация.
Композиция из ткани.
Композиция из соломки.
Рельефная аппликация. (2ч.)
Аппликация по замыслу.
Мозаика.
Мозаичные композиции из бумаги.
Элементы переклеивания.
Ситцевая мозаика. (2ч.)

Карман «Лакомка»

Пейзаж
Букет цветов



Рамка для фото
Лоскутное одеяльце
октябрь
Мозаика в стиле «пэчворк».
Мозаика по замыслу.
Вышивание. (т\б №31 при работе с иглой)
Вышивание на суровом полотне.
Вышивание на рогоже.
Вышивание на льне.
Шов «крестом».
Швы «стебельчатый», «тамбурный».
Вышивание по замыслу.
Одеяльце


Закладка
Панно «Теплая осень»
Зайка
Открытка
2 четверть
ноябрь
Вязание.
Вязание крючком цепочки.
Выкладывание аппликации из цепочки.
Вязание столбиком без накида.
Вязание столбиком с накидом.
Вязание на спицах.
Сшивание элементов. (т\б №31)

Сувенирная сумочка

Мочалка
Прихватка
Подушечка
декабрь
Тиснение.
Тиснение по фольге.
Тиснение по алюминевой пластине.(2ч.)
Тиснение на бумаге.
Скручивание.
Скручивание проволоки.
Изготовление каркаса.
Обвязывание каркаса нитками.
Изготовление каркаса.

Бирки
Сувенир


Клоун


Кенгуру
3 четверть
 январь
Соединение каркаса эластиком.
Изделие по замыслу.
Папье-маше.
Изделия из одного куска бумаги.(2 ч.)
Изделия с использованием плоской основы.(2ч.)
Кенгуру


Матрешка
Тарелка
февраль
Изделия с использованием объемной  основы.(2ч.)
Изделие по замыслу.(2 ч.)
Моделирование из бумаги.
Моделирование из трубчатых деталей.(2ч.)
Прием «складывание по прямой». (2ч.)
Шумелка



Гирлянды цветов
Ажурные игрушки
март
Изготовление по чертежам технических моделей. (2ч.)
Объемное моделирование.
Фигурки из соломы.
Куклы из ниток.
Тряпичная кукла-закрутка.(2ч.)
Объемное моделирование из ткани.
Изготовление выкройки (увеличение рисунка по клеткам).
Бумажный город


Куклы «Стригушки»
Арлекин


Собачка 
4 четверть
апрель
Раскрой ткани (драп, шерсть)
Соединение деталей наружным петельным швом. (т\б №31)
Набивка изделия тряпочками.
Украшение изделия (глазки, носик).
Изготовление выкройки (перевод рисунка на кальку).
Раскрой ткани (ситец).
Соединение деталей внутренним швом «строчка». (т\б №31)
Набивка изделия ватой.
Собачка.




Слоник
май
Украшение изделия.
Изготовление технических моделей
из деталей конструктора.
Транспортирующие машины. Назначение. Применение.
Детали и узлы транспортных машин.
Способы соединения деталей конструктора.
Сборка моделей транспортных машин.(2ч.)
Обобщение. Умные руки. (2ч.)








По замыслу














Тематическое планирование
по изобразительному искусству.
дата
Тема
1 четверть
сентябрь
Беседа «Люди труда в искусстве».
Рисование с натуры «Плодовое дерево».
Рисование по теме «Красота осенних листьев». Карандаш.
Рисование по теме «Красота осенних листьев».  Акварель.
Конкурс рисунка «В  мире творчества и доброты».
октябрь
Рисование с натуры «Дары осеннего сада».
Тематическая композиция «Летний пейзаж».  Гуашь.
Наброски по памяти. «Грибы».
Композиция «Грибное лукошко».
2 четверть
ноябрь
Зарисовка по памяти «Котенок».  Цветной карандаш.
Где работают художники? Иллюстрирование литературного произведения.
Где работают художники? Эскиз лепного пряника. Карандаш.
декабрь
Роспись лепного пряника.  Гуашь
Роспись по представлению «Подводный мир». Фломастер.
Новогодняя открытка «Тигр».
Декоративная композиция «Дед Мороз».
3 четверть
январь
Где работают художники?  Игрушка. Набросок.
Игрушка.  Цветной карандаш.
Декоративное рисование «Снежинки».  Акварель, воск.
февраль
Тематическое рисование «Я дружу со спортом».
Где работают художники?   Узор на ткани.
Рисование по представлению «Российские солдаты».
Декоративная композиция «Из чего же сделаны наши мальчишки?».
март
Декоративная композиция «Из чего же сделаны наши девчонки?».
Рисование по теме «Басни». Карандаш.
Рисование по теме «Басни».  Акварель.
4 четверть
апрель
Где работают художники?   Эскиз домика.
Композиция «Русская изба».  Набросок.
Иллюстрирование русских сказок. Гуашь.
Где работают художники?   Рисунок фантика.
май
Рисование по памяти «Салют, Победа!».   Акварель.
Рисунок – фантазия «Кошка».
Эскиз мозаичного панно.
Рисование по представлению «Лето красное».













Беседы с учащимися по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД.
Дата
Тема
  инструк.
по т\б
1 четверть












    Сентябрь





Вводный инструктаж. Начало школьных занятий.
Ø  Правила поведения в школе на уроке в кабинете.
Ø  Правила поведения в школе во внеурочное время.
Ø  ПДД  Дорожная обстановка: большое количество транспорта, увеличение детей на улице, забывание детьми правил дорожного движения.
Ø  ПДД  Отрицательные факторы: лужи, скользкая дорога,  снижение обзора во время непогоды –    из-за зонта, капюшона…
Ø  ПДД возможные опасные ситуации: переход дорог, дорога в школу, посещение внешкольных учреждений, подвижные игры во дворах и у дороги, езда на велосипеде.
Чрезвычайные ситуации.
Производственные аварии.  Беседа о правонарушениях с детьми группы риска.
Стихийные бедствия.
Страх и паника. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях.
Практическое занятие. Правила эвакуации. Правила безопасного поведения во время теракта.

т\б № 52, № 1
т\б № 62, № 60













т\б № 69
Октябрь















Бытовой травматизм.
Экстренные случаи: куда звонить, к кому обращаться. Беседа  об административной ответственности за правонарушения.
Правила безопасного поведения в быту: пользование газом, электроприборами, бытовой химией.
Правила поведения в криминогенных  ситуациях.
Практическое занятие. Оказание первой помощи при кровотечениях, ожогах, обморожениях.
Возможные места установки  взрывных устройств.
Осенние  каникулы.
ü  Факторы, влияющие на здоровье: колебания температуры, заморозки, снег с дождем, туманы.
ü  Режим дня школьника. Сокращение светового дня. Посещение внешкольных учреждений.  Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире.
ü  ПДД Дорожная обстановка: гололед, слякоть, снижение видимости. Переход улиц и дорог. Подвижные игры во дворах и на улице. Пользование городским транспортом.








т\б №69




2 четверть


Ноябрь



Декабрь



Ø  Правила поведения в школе во внеурочное время.
Ø  Правила поведения в кабинете на уроке.
Правила дорожного движения.
Движение пешеходов по улицам и дорогам нашего города.
Общие правила перехода улиц и дорог. Правила безопасного поведения во время теракта.
Места для игр во время прогулок.  Беседа о правонарушениях с детьми группы риска.
Общие требования к водителям велосипедов.
ПДД.
Перекрестки и опасные повороты транспорта.
Обязанности водителя, пешехода, пассажира.  Что делать при обнаружении забытых сумок, кладей.
Общественный транспорт. Беседа  об административной ответственности за правонарушения.
Ответственность пешехода за ПДД.
Зимние каникулы.
ü  Факторы, влияющие на здоровье: снегопады, оттепели.
ü  ПДД Увеличение тормозного пути. Заносы на снежной дороге, пробуксовка из-за гололеда. Сужение дороги из-за неубранного снега.
ü  ПДД Возможные опасные ситуации: катание на санках, коньках, лыжах в опасных местах у дорог; переход дорог со спортивным инвентарем.
ü  Режим дня школьника. Раннее наступление темноты. Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире.
т\б №62
т\б №52



т\б №69






№69
3 четверть


Январь


Февраль



Март
Ø  Правила поведения на уроке в кабинете.
Ø  Правила поведения в школе во внеурочное время.
ПДД.
Виды транспортных средств. История автомобиля. Правила безопасного поведения во время теракта.
Предупредительные сигналы транспортных средств.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Понятие о ГИБДД и ДПС.  Беседа о правонарушениях с детьми группы риска.
Организация движения. Светофорное регулирование.
Знаки регулировщика. Проезд специальных транспортных средств.
 Дорожные знаки и их виды.беседа об антитеррористической защищенности населения.
Ж\д переезд. Движение пешеходов вдоль ж\д полотна.
Отряды юных инспекторов движения. Беседа  об административной ответственности за правонарушения.
Весенние каникулы.
ü  Факторы, влияющие на здоровье: колебания температуры, оттепели, гололед, скрытые под снегом подтаявшие ямы.
ü  ПДД  Гололед в утренние и вечерние часы, снижение видимости во время дождя и снега, неадаптированность водителей после зимы.
ü  Режим дня школьника. Отсутствие контроля взрослых на улице и в квартире. Катание на велосипедах и самокатах.
ü  Разлив рек, половодье. Поведение у водоемов: меры предосторожности и оказание первой помощи.
т\б № 52
т\б № 62


т\б №69








№69
т\б № 39
4 четверть


Апрель
Ø  Правила поведения в кабинете во время урока.
Ø  Правила поведения в школе  во внеурочное время.
ПДД.
Игра – викторина по ПДД: « Правила дорожные знать каждому положено».
Игровое практическое занятие по ПДД
 Беседа о правонарушениях с детьми группы риска. Правила безопасного поведения во время теракта.
Правила поведения на природе.
Правила поведения в лесу.
Правила поведения на воде.
т\б № 52
 т\б № 62





т\б № 69
Май
Практические занятия.
Пользование средствами защиты.
Оказание первой помощи.
Беседа  об административной ответственности за правонарушения.
Ориентирование на местности.
Сбор лекарственных трав.
Летние каникулы.
ü  Факторы, влияющие на здоровье: дожди, туманы, жаркая погода. Купание и загорание.
ü  ПДД Увеличение детей на улице, ослабление внимания во время игр. Езда на велосипедах и самокатах. Адаптация детей и водителей на дорогах в незнакомой местности на отдыхе. Пользование общественным транспортом, в том числе и ж\д.
ü  Режим дня школьника.  Длинный   световой   день. Отсутствие контроля взрослых как в квартире, в доме, так и на улице. Посещение общественных мест.
ü  Поведение на водоемах: меры предосторожности, здоровьесберегающие меры.

т\б № 69


т\б № 12







т\б №11

т\б № 60

т\б № 9












Комментариев нет:

Отправить комментарий