Внеклассное мероприятие.
Тема: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Цели: повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность…;
Прививать эстетические нормы поведения;
дать понятие о культуре поведения;
формировать умения и навыки вежливого отношения друг к другу и старшим.
1. Вступление.
Школьники исполняют песню «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».
- Добрый день, дорогие ребята!
- Здравствуйте!
- Мы рады приветствовать вас в этом зале!
- Добро пожаловать!
Достается недешево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!
2. Вежливые слова.
- Много славных дел ждет школьников. Но прежде мы должны стать смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
- Чтобы стать вежливым, нужно пользоваться «волшебными» словами.
Буратино:
- Пока я нес вам эти стихи, растерял все вежливые слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти и вспомнить.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо.
- Зазеленеет даже пень, когда услышит… добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… спасибо.
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте.
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят… до свидания.
Буратино:
- Вот, все слова вернулись на место. Спасибо, ребята!
Беседа о вежливых словах.
3. Сценка «Медвежонок и вежливые слова».
- Иногда волшебные слова делают настоящие чудеса. Посмотрите, как они выручили одного маленького медвежонка.
Театр открывается,
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса.
Собралось народу масса.
Даже ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Подходите, ёжик, ёжик,
Вам билет в каком ряду?
Ёжик: Мне поближе- плохо вижу
Вот «спасибо».
Ну, пойду.
Овечка: Говорит овечка:
- Мне одно местечко.
Вот мое «Благодарю»-
Доброе словечко.
Утка: Утка: кряк!
Первый ряд
Для меня и для ребят.
И достала утка «Доброе утро».
Олень: А олень:
- Добрый день.
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил:
Мне, жене и дочке
Дайте лучшие места.
Вот мое «Пожалуйста».
И, вдруг, отпихнув старух, стариков,
Барсуков, бурундуков…
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медвежонок: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медвежонок: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет?
Не получите билет!
Медвежонок: Мне билет!
Кассир: Нет и нет!
Не стучите, не кричите,
До свидания! Привет!
Ничего кассир не дал.
Косолапый зарыдал .
И ушел он со слезами,
И ушел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка.
И достала из комода
Очень вежливое что-то.
Медведица: Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь! Позволь! Их давно уж съела моль.
Бедные «Пожалуйста»!
Что от них осталося?
Театр открывается,
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Вот уже второй звонок.
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе.
Медвежонок: До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
И кассир дает билеты
Не один, а целых три.
Медвежонок: С Новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять!
И кассир дает билеты
Не один, а целых пять.
Медвежонок: Благодарен! Извиняюсь!
Кассир: Славный малый!
Медвежонок: Я стараюсь!
Вот идет медведица.
И она волнуется,
И от счастья светится.
Кассир: Здравствуйте, медведица.
Знаете, медведица,
Славный мишка ваш сынишка.
Даже нам не верится.
Медведица: Почему не верится? –
Говорит медведица.
- Мой сыночек – молодец!
Беседа по сюжету сценки.
4. Школьные частушки.
- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим друзьям, ни нашим родителям.
Исполнение частушек.
5. Устный журнал. Из истории.
- Волшебные слова, волшебные поступки… запутаешься. И откуда они только взялись?
- Обычай снимать шапку в помещении возник еще во времена рыцарей, которые странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, показывая незащищенную голову. Этим жестом он говорил хозяину: «Я пришел с миром».
- Суровые времена средневековья прошли, но обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь, что уважаешь дом, в который вошел и живущих в нем людей.
- Понятно, зачем снимаем шапку. А зачем снимать перчатку? И почему мы не здороваемся левой рукой?
- с тех же самых рыцарских времен идет обычай – здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречным доброжелательно. А сейчас снимаем перчатку из уважения и внимания к товарищу.
- А вот на Руси были не рыцари, а богатыри. Были ли у них правила вежливости?
- конечно же были. А более двухсот лет тому назад на Руси появилась первая книга о правилах поведения юношей и девушек. Называлась она: «Юности честное зерцало или Показания к житейскому обхождению».
6. Игра со зрителями.
- Отгадав загаданное слово, вы узнаете, кому предназначалась такая книга.
кавалер
- книга предназначалась придворным кавалерам.
7. Заключение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Добрым быть совсем- совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
А взамен не требует награды.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Звучит песня Э.Успенского, Ю.Энтина «От улыбки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий