четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Школа России. (4/4)


Я и мои друзья (18часов, 4 часа в неделю)





1.      
Я и мои друзья. Развитие речи.
Прогнозирование содержания раздела.  Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  Увеличение темпа чтения  вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 
а
б
в
а
б
в
2.      
Выразительное чтение. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,  В.Берестов «Гляжу с высоты».
Восприятие на слух художественного произведения. Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
3.      
В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,  В.Берестов «Гляжу с высоты»
Восприятие на слух художественного произведения. Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
4.      
Увеличивание темпа чтения вслух. Выразительное чтение. В.Лунин «Я и Вовка».
Восприятие на слух художественного произведения. Чтение, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
5.      
Восприятие  на слух художественный
текст. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Восприятие на слух художественного текста. Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
6.      
Определение последовательности событий. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Придумывание продолжения рассказа.
Соотношение основной мысли рассказа стихотворения с пословицей.
Объяснение нравственного смысла рассказа. Объяснение и понимание поступков героев.
а
б
в
а
б
в
7.      
Пересказ от лица Кати. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Составление короткого рассказа на предложенную тему.
а
б
в
а
б
в
8.      
Объяснение  нравственного смысла рассказа. Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Объяснение нравственного смысла рассказа. Объяснение и понимание поступков героев.
а
б
в
а
б
в
9.      
Характеристика героев. В.Осеева «Волшебное слово».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение  юмористических эпизодов из произведений.
а
б
в
а
б
в
10.   
Деление текста на части. В.Осеева «Волшебное слово».
Деление текста на логические части. Составление плана рассказа,  пересказ по плану .
а
б
в
а
б
в
11.   
Составление плана, пересказ по плану. В.Осеева «Волшебное слово».
Пересказ  текста подробно на основе составленного плана. Высказывание своего мнения. Составление плана рассказа, упражнение  пересказывать по плану .
а
б
в
а
б
в
12.   
Характеристика героя. В.Осеева «Хорошее».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним..
а
б
в
а
б
в
13.   
Анализ произведения. В.Осеева «Почему?»
Анализ произведения. Объяснение  лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
а
б
в
а
б
в
14.   
Работа по вопросам. В.Осеева «Почему?»
Анализ произведения. Объяснение  лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
а
б
в
а
б
в
15.   
Составление рассказа по плану на
предложенную тему. В.Осеева «Почему?»
Пересказ  текста подробно на основе составленного плана, высказывая свое мнение. Составление плана рассказа, упражнение пересказывать по плану .
а
б
в
а
б
в
16.   
Авторское отношение к герою
 произведения. В.Осеева «Почему?»
Понимание авторского отношения к героям и их поступкам. Выразительное  чтение по ролям.
а
б
в
а
б
в
17.   
Выразительное чтение с исправлением
ошибок при повторном чтении. Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов
 «На печи».
Восприятие на слух художественного произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
18.   
«Проверь себя» по теме «Я и мои друзья»
Устные рассказы о взаимовыручке.
Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
а
б
в
а
б
в

Люблю природу русскую. Весна. (9часов, 4 часа в неделю)



19.   
Весенние загадки. Представление картин весенней природы.
Прогнозирование содержания раздела Чтение стихотворений и загадок с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
а
б
в
а
б
в
20.   
Объяснение образных выражений в стихотворении. Ф.Тютчев «Зима недаром злится».
Наблюдение за жизнью слова. Отгадывание загадки. Соотношение отгадки с загадками.
Сочинение собственных загадок на основе опорных слов прочитанных загадок.
а
б
в
а
б
в
21.   
Передача настроения с помощью интонации. Ф.Тютчев «Весенние воды»,
А.Плещеев «Весна».
Представление картины весенней природы. Нахождение слов в стихотворении, которые помогают представить героев.
а
б
в
а
б
в
22.   
Сравнение стихов о весне разных авторов. А.Плещеев «Сельская песенка»,
А.Блок «На лугу».
Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов
а
б
в
а
б
в
23.   
Оценка своего чтения.С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери»
Оценивание своего ответа. Планирование  возможного варианта допущенных ошибок. Упражнение  контролировать и оценивать свое чтение и свои  достижения.
а
б
в
а
б
в
24.   
Слово как средство создания картины
природы. Приём контраста. А.Плещеев «В бурю».
Представление картин весенней природы. Нахождение слов в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте.
а
б
в
а
б
в
25.   
Настроение стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел».
Нахождение слов в стихотворении, которые помогают представить героев.
а
б
в
а
б
в
26.   
Составление вопросов к стихотворению.
С.Васильев «Белая береза».
Самостоятельное придумывание  вопросов к стихотворению. Объяснение отдельных выражения в лирическом тексте.
а
б
в
а
б
в
27.   
 «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Весна» И.Пивоварова «Здравствуй».
Оценивание своего ответа. Планирование  возможного варианта допущенных ошибок. Умение контролировать и оценивать свое чтение,  свои достижения.
а
б
в
а
б
в

И в шутку и в серьёз (24часа, 4 часа в неделю)



28.   
И в шутку и в серьёз. Развитие речи.
Прогнозирование содержания раздела. Планирование видов работ с текстом.
а
б
в
а
б
в
29.   
Анализ заголовка произведения. Б.Заходер «Товарищам детям».
Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
а
б
в
а
б
в
30.   
Чтение стихотворения на основе ритма. Б.Заходер «Что красивее всего?»
Понимание особенности юмористического произведения. Анализ заголовка произведения.
а
б
в
а
б
в
31.   
Восприятие на слух художественного произведения. Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…»
Восприятие на слух художественного произведения. Определение  последовательности событий.
а
б
в
а
б
в
32.   
Инсценирование стихотворения. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Ворчалка».
Сравнение героев произведения,   характеристика их поступков.
а
б
в
а
б
в
33.   
Характеристика героя. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Дорожная шумелка».
Инсценировка стихотворения и фрагментов рассказов. Пересказ  веселых рассказов.
а
б
в
а
б
в
34.   
Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенка первая»
Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.Нахождение средства художественной выразительности; подбор своих собственных придуманных слов; умение создавать с помощью слова собственные картины.
а
б
в
а
б
в
35.   
Выразительное чтение. Б.Заходер «Песенка вторая».
Упражнение читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
36.   
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка».
Восстановление последовательности событий на основе вопросов.
а
б
в
а
б
в
37.   
Подробный пересказ на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка».
Пересказ  на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков из произведения.
а
б
в
а
б
в
38.   
Понимание особенности юмористического текста. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение  юмористических эпизодов из произведения.
а
б
в
а
б
в
39.   
Придумывание весёлых историй. Э.Успенский «Над нашей квартирой».
Закрепление умения придумывать собственные веселые истории.
а
б
в
а
б
в
40.   
Выразительное чтение стихотворения. Э.Успенский «Память».
Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
41.   
Инсценирование стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники».
Инсценировка стихотворения и фрагментов рассказов. Пересказ  веселых рассказов.
а
б
в
а
б
в
42.   
Анализ заголовка произведения. В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим».
Оценивание своего ответа.
Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
а
б
в
а
б
в
43.   
Восприятие на слух художественного произведения. И.Токмакова «В чудной стране».
Восприятие на слух художественного произведения. Определение  последовательности событий.
а
б
в
а
б
в
44.   
Анализ заголовка произведения. Г.Остер «Будем знакомы».
Определение смысла произведения. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним
а
б
в
а
б
в
45.   
Пересказ произведения. Г.Остер «Будем знакомы».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
46.   
Чтение вслух и про себя. Г.Остер «Будем знакомы».
Выразительное чтение отрывков. Пересказ  подробно на основе вопросов учебника.
а
б
в
а
б
в
47.   
Восприятие на слух художественного  произведения. В.Драгунский «Тайное становится  явным».
Восприятие на слух художественного произведения. Определение  последовательности событий.
а
б
в
а
б
в
48.   
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится
явным».
Восстановление последовательности
событий  на основе вопросов. Рассказ о героях, отражая собственное отношение к ним.
а
б
в
а
б
в
49.   
Пересказ прочитанного. В.Драгунский «Тайное становится  явным».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
50.   
Выразительное чтение. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».
Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
51.   
«Проверь себя» по теме  «И в шутку и в серьёз».
Оценивание своего ответа. Планирование  возможного варианта допущенных ошибок. Освоение умения контролировать и оценивать свое чтение,  свои достижения.
а
б
в
а
б
в

Литература зарубежных стран (9часов, 4 часа в неделю)



52.   
Знакомство с зарубежным фольклором.
Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная сказка  «Перчатки». Английская народная песенка  «Храбрецы».
Прогнозирование содержания раздела. Выбор  книги для самостоятельного чтения.
а
б
в
а
б
в
53.   
Работа с толковым словарём. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».  Немецкая народная  сказка «Знают мамы, знают дети».
Объяснение значения незнакомых слов.  Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 
а
б
в
а
б
в
54.   
Восприятие на слух художественного произведения. Ш.Перро «Кот в сапогах».
Восприятие на слух художественное произведения. 
а
б
в
а
б
в
55.   
Характеристика героев произведения. Ш.Перро «Кот в сапогах».
Упражнение  давать характеристику героям произведения. Придумывание окончания сказок.
а
б
в
а
б
в
56.   
Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка».
Определение героев произведений.  Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок, умение находить общее и различия. 
а
б
в
а
б
в
57.   
Подробный пересказ сказки. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
Пересказ  сказки подробно на основе составленного плана, умение называть волшебные события и предметы в сказках. 
а
б
в
а
б
в
58.   
Определение последовательности
событий. Э.Хогарт «Мафин и паук», К.Чуковский «Катауси и Мауси».
Сравнение сюжетов литературных сказок разных стран. Составление плана сказки, определение последовательности событий.
а
б
в
а
б
в
59.   
«Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран».
Инсценировка литературных сказок зарубежных писателей. умение находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Составление списка книг для чтения летом (с учителем) .Оценивание своего ответа. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
а
б
в
а
б
в
60.   
Наши проекты. Создание собственного проекта. Раздел «Советуем прочитать».
Участие в проектной деятельности.  Создание своих собственных проектов.  Упражнение проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать свой ответ. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Умение  проверять себя, сверяя свой ответ с  текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
а
б
в
а
б
в


Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§   Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение, 2011.
Учебники
§  Литературное чтение.  Учебник для 2 класса. В    2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. М.: Просвещение, 2013 г
Рабочие тетради
§  Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012г.
Печатная продукция:
§  Портреты поэтов и писателей
§  Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению
§  Иллюстративный материал по р\речи
§  Таблица звуков и слогов \с кармашками\
§  Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§  Наглядное пособие:
o   Веселая азбука
o   Азбука в картинках
o   Непобедимая и легендарная
o   Играйте все!
§  Наглядный материал:
o   Животные Дикие и домашние животные
o   Зимующие и перелетные птицы
o   Космос
o   Пушкин
 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
§  Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.
  • Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.
  • Видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§  Буквы магнитные, магнитные картинки

§  Наборное полотно

Комментариев нет:

Отправить комментарий