Я и мои друзья (18часов, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
1.
|
Я и мои друзья. Развитие речи.
|
Прогнозирование содержания раздела. Чтение
вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста.
|
|
|
||||||
2.
|
Выразительное чтение. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в
свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с
высоты».
|
Восприятие на слух художественного произведения.
Освоение умения читать, выражая
настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
3.
|
В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты»
|
Восприятие на слух художественного произведения. Освоение умения читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
4.
|
Увеличивание темпа чтения вслух. Выразительное чтение. В.Лунин «Я и
Вовка».
|
Восприятие на слух
художественного произведения. Чтение, выражая
настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
5.
|
Восприятие на слух
художественный
текст. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
Восприятие на слух художественного текста. Освоение умения читать, выражая
настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
6.
|
Определение последовательности событий. Н.Булгаков «Анна, не
грусти!»
|
Придумывание продолжения
рассказа.
Соотношение основной мысли рассказа стихотворения с
пословицей.
Объяснение нравственного смысла рассказа. Объяснение и
понимание поступков героев.
|
|
|
||||||
7.
|
Пересказ от лица Кати. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
Составление короткого рассказа на предложенную
тему.
|
|
|
||||||
8.
|
Объяснение нравственного
смысла рассказа. Ю.Ермолаев «Два пирожных».
|
Объяснение
нравственного смысла рассказа. Объяснение и понимание поступков героев.
|
|
|
||||||
9.
|
Характеристика героев. В.Осеева «Волшебное слово».
|
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение
к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов
из произведений.
|
|
|
||||||
10.
|
Деление текста на части. В.Осеева «Волшебное слово».
|
Деление
текста на логические части. Составление плана рассказа, пересказ по плану .
|
|
|
||||||
11.
|
Составление плана, пересказ по плану. В.Осеева «Волшебное слово».
|
Пересказ текста подробно на основе составленного
плана. Высказывание своего мнения. Составление плана
рассказа, упражнение пересказывать по плану .
|
|
|
||||||
12.
|
Характеристика героя. В.Осеева «Хорошее».
|
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение
к ним..
|
|
|
||||||
13.
|
Анализ произведения. В.Осеева «Почему?»
|
Анализ произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе
словаря учебника и толкового словаря.
|
|
|
||||||
14.
|
Работа по вопросам. В.Осеева «Почему?»
|
Анализ произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов
на основе словаря учебника и толкового словаря.
|
|
|
||||||
15.
|
Составление рассказа по плану на
предложенную тему. В.Осеева «Почему?»
|
Пересказ текста подробно на основе составленного
плана, высказывая свое мнение. Составление плана
рассказа, упражнение пересказывать по плану .
|
|
|
||||||
16.
|
Авторское отношение к герою
произведения. В.Осеева
«Почему?»
|
Понимание авторского отношения к героям и их
поступкам. Выразительное чтение по ролям.
|
|
|
||||||
17.
|
Выразительное чтение с исправлением
ошибок при повторном чтении. Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов
«На печи».
|
Восприятие на слух
художественного произведения. Чтение с выражением, опираясь
на ритм произведения.
|
|
|
||||||
18.
|
«Проверь себя» по теме «Я и мои друзья»
Устные рассказы о взаимовыручке.
|
Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
|
|
|
||||||
Люблю природу русскую. Весна. (9часов, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
19.
|
Весенние загадки. Представление картин весенней природы.
|
Прогнозирование содержания
раздела Чтение стихотворений
и загадок с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы
голоса.
|
|
|
||||||
20.
|
Объяснение образных выражений в стихотворении. Ф.Тютчев «Зима
недаром злится».
|
Наблюдение за жизнью слова. Отгадывание загадки. Соотношение отгадки
с загадками.
Сочинение собственных загадок на основе опорных слов
прочитанных загадок.
|
|
|
||||||
21.
|
Передача настроения с помощью интонации. Ф.Тютчев «Весенние воды»,
А.Плещеев «Весна».
|
Представление картины
весенней природы. Нахождение слов
в стихотворении, которые помогают представить героев.
|
|
|
||||||
22.
|
Сравнение стихов о весне разных авторов. А.Плещеев «Сельская
песенка»,
А.Блок «На лугу».
|
Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте. Сравнивание стихотворений о весне разных поэтов
|
|
|
||||||
23.
|
Оценка своего чтения.С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин
«Матери»
|
Оценивание своего
ответа. Планирование возможного варианта допущенных ошибок. Упражнение контролировать и оценивать свое чтение и свои
достижения.
|
|
|
||||||
24.
|
Слово как средство создания картины
природы. Приём контраста. А.Плещеев «В бурю».
|
Представление картин
весенней природы. Нахождение слов
в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснение отдельных выражений в лирическом тексте.
|
|
|
||||||
25.
|
Настроение стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская
«Я маму мою обидел».
|
Нахождение слов в стихотворении, которые помогают
представить героев.
|
|
|
||||||
26.
|
Составление вопросов к стихотворению.
С.Васильев «Белая береза».
|
Самостоятельное
придумывание вопросов к стихотворению. Объяснение отдельных выражения в лирическом тексте.
|
|
|
||||||
27.
|
«Проверь себя» по теме «Люблю
природу русскую. Весна» И.Пивоварова «Здравствуй».
|
Оценивание своего ответа. Планирование
возможного варианта допущенных
ошибок. Умение контролировать
и оценивать свое
чтение,
свои достижения.
|
|
|
||||||
И в шутку и в серьёз (24часа, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
28.
|
И в шутку и в серьёз. Развитие речи.
|
Прогнозирование содержания раздела. Планирование видов работ с текстом.
|
|
|
||||||
29.
|
Анализ заголовка произведения. Б.Заходер «Товарищам детям».
|
Чтение произведения
вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
|
|
|
||||||
30.
|
Чтение стихотворения на основе ритма. Б.Заходер «Что красивее
всего?»
|
Понимание особенности
юмористического произведения. Анализ заголовка произведения.
|
|
|
||||||
31.
|
Восприятие на слух художественного произведения. Б.Заходер
«Винни-Пух и все-все-все…»
|
Восприятие на слух
художественного произведения. Определение последовательности
событий.
|
|
|
||||||
32.
|
Инсценирование стихотворения. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»,
«Ворчалка».
|
Сравнение героев
произведения, характеристика их поступков.
|
|
|
||||||
33.
|
Характеристика героя. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Дорожная
шумелка».
|
Инсценировка стихотворения и фрагментов рассказов. Пересказ веселых рассказов.
|
|
|
||||||
34.
|
Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенка первая»
|
Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.Нахождение средства
художественной выразительности; подбор своих
собственных придуманных слов; умение создавать с помощью
слова собственные картины.
|
|
|
||||||
35.
|
Выразительное чтение. Б.Заходер «Песенка вторая».
|
Упражнение
читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
36.
|
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка».
|
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов.
|
|
|
||||||
37.
|
Подробный пересказ на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка».
|
Пересказ на основе вопросов учебника; выразительное чтение отрывков
из произведения.
|
|
|
||||||
38.
|
Понимание особенности юмористического текста. Э.Успенский «Если бы я
был девчонкой».
|
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним;
выразительное чтение юмористических
эпизодов из произведения.
|
|
|
||||||
39.
|
Придумывание весёлых историй. Э.Успенский «Над нашей квартирой».
|
Закрепление умения придумывать собственные
веселые истории.
|
|
|
||||||
40.
|
Выразительное чтение стихотворения. Э.Успенский «Память».
|
Освоение умения читать, выражая
настроение произведения, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
41.
|
Инсценирование стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники».
|
Инсценировка стихотворения
и фрагментов рассказов. Пересказ веселых рассказов.
|
|
|
||||||
42.
|
Анализ заголовка произведения. В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова
«Плим».
|
Оценивание своего
ответа.
Планирование возможного варианта исправления допущенных
ошибок.
|
|
|
||||||
43.
|
Восприятие на слух художественного произведения. И.Токмакова «В
чудной стране».
|
Восприятие на слух художественного
произведения. Определение последовательности
событий.
|
|
|
||||||
44.
|
Анализ заголовка произведения. Г.Остер «Будем знакомы».
|
Определение смысла произведения. Рассказ о героях, отражая собственное отношение
к ним
|
|
|
||||||
45.
|
Пересказ произведения. Г.Остер «Будем знакомы».
|
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на
основе плана.
|
|
|
||||||
46.
|
Чтение вслух и про себя. Г.Остер «Будем знакомы».
|
Выразительное чтение отрывков. Пересказ подробно на основе вопросов учебника.
|
|
|
||||||
47.
|
Восприятие на слух художественного произведения. В.Драгунский «Тайное становится
явным».
|
Восприятие на слух
художественного произведения. Определение последовательности
событий.
|
|
|
||||||
48.
|
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится
явным».
|
Восстановление последовательности
событий на основе вопросов. Рассказ о героях, отражая собственное отношение
к ним.
|
|
|
||||||
49.
|
Пересказ прочитанного. В.Драгунский «Тайное становится явным».
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана.
|
|
|
||||||
50.
|
Выразительное чтение. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».
|
Освоение умения читать, выражая настроение
произведения, опираясь
на ритм произведения.
|
|
|
||||||
51.
|
«Проверь себя» по теме «И в
шутку и в серьёз».
|
Оценивание своего ответа. Планирование возможного варианта допущенных ошибок. Освоение умения контролировать и оценивать свое чтение, свои достижения.
|
|
|
||||||
Литература зарубежных стран (9часов, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
52.
|
Знакомство с зарубежным фольклором.
Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». Английская
народная сказка «Перчатки». Английская
народная песенка «Храбрецы».
|
Прогнозирование содержания раздела. Выбор книги для самостоятельного чтения.
|
|
|
||||||
53.
|
Работа с толковым словарём. Французская народная песенка «Сюзон и
мотылёк». Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети».
|
Объяснение значения незнакомых слов. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про
себя.
|
|
|
||||||
54.
|
Восприятие на слух художественного произведения. Ш.Перро «Кот в
сапогах».
|
Восприятие на слух
художественное произведения.
|
|
|
||||||
55.
|
Характеристика героев произведения. Ш.Перро «Кот в сапогах».
|
Упражнение давать характеристику героям произведения. Придумывание окончания сказок.
|
|
|
||||||
56.
|
Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Ш.
Перро «Красная Шапочка».
|
Определение героев
произведений. Сравнение героев
зарубежных сказок с героями русских сказок, умение находить общее и различия.
|
|
|
||||||
57.
|
Подробный пересказ сказки. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
|
Пересказ сказки подробно
на основе составленного плана, умение называть волшебные события и предметы в сказках.
|
|
|
||||||
58.
|
Определение последовательности
событий. Э.Хогарт «Мафин и паук», К.Чуковский «Катауси и Мауси».
|
Сравнение сюжетов
литературных сказок разных стран. Составление плана сказки, определение последовательности событий.
|
|
|
||||||
59.
|
«Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран».
|
Инсценировка литературных сказок
зарубежных писателей. умение находить книги
зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Составление списка книг для чтения
летом (с учителем) .Оценивание своего
ответа. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
|
|
|
||||||
60.
|
Наши проекты. Создание собственного проекта. Раздел
«Советуем прочитать».
|
Участие в проектной деятельности. Создание своих собственных
проектов. Упражнение проверять себя,
сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать свой ответ. Планирование возможного варианта
исправления допущенных ошибок. Умение проверять себя, сверяя свой ответ
с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
|
Материально-техническое
обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ Климанова
Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение,
2011.
Учебники
§ Литературное чтение. Учебник
для 2 класса. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова,
В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. М.: Просвещение, 2013 г
Рабочие тетради
§ Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение,
2012г.
Печатная продукция:
§
Портреты поэтов и писателей
§
Репродукции картин и художественные фотографии
в соответствии с программой по литературному чтению
§
Иллюстративный
материал по р\речи
§
Таблица
звуков и слогов \с кармашками\
§ Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§ Наглядное
пособие:
o
Веселая
азбука
o
Азбука
в картинках
o
Непобедимая
и легендарная
o
Играйте
все!
§ Наглядный
материал:
o
Животные
Дикие и домашние животные
o
Зимующие
и перелетные птицы
o
Космос
o
Пушкин
Компьютерные и информационно-коммуникативные
средства:
§ Электронное
сопровождение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
- Аудиозаписи
музыки к литературным произведениям.
- Видеофильмы
или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§
Буквы
магнитные, магнитные картинки
§
Наборное
полотно
Комментариев нет:
Отправить комментарий