четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой, 2 класс (2/3)

календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс


№ урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы

Предложение (7 часов, 5 часов в неделю)



1.       
Русская речь. Предложение.
Упражнение в умении отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
а
б
в
а
б
в
2.       
Грамматическая основа предложения.
Определение количества слов в предложении, вычленение слова из предложения.  Постановка вопросов к главным членам предложения.
а
б
в
а
б
в
3.       
Подлежащее и сказуемое
 Упражнение в умении определять, о ком говорится в предложении и что о нём говорится.
а
б
в
а
б
в
4.       
Главные и второстепенные члены предложения.
Упражнение в умении находить главные члены предложения.  Упражнение в умении наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
а
б
в
а
б
в
5.       
Связь слов в предложении.
Наблюдение за связью слов в предложении.
а
б
в
а
б
в
6.       
Второстепенные члены предложения.
 Упражнение в умении наблюдать, анализировать и устанавливать правила оформления предложений на письме.
а
б
в
а
б
в
7.       
Р/р  Синонимы и антонимы.
Составление предложений с синонимами и антонимами из заданных слов по вопросам.
а
б
в
а
б
в

Слово, звуки и буквы
(1 час, 5 часов в неделю)



8.       
Различие букв и звуков.
Сопоставление звукового и буквенного обозначения слова.
а
б
в
а
б
в

Гласные и согласные звуки
(5 часов, 5 часов в неделю).



9.       
Различие гласного и согласного.
Различие  признаков гласных и согласных звуков.
а
б
в
а
б
в
10.    
Образование слога гласным звуком.
Упражнение в умении устанавливать и формулировать: гласный звук образует слог.
а
б
в
а
б
в
11.    
Контрольное списывание. «Звуки и буквы»
Контроль своих действий при записи слов различными орфограммами. 
а
б
в
а
б
в
12.    
Р/ош.  Деление слов на слоги.
Упражнение в умении анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова.
а
б
в
а
б
в
13.    
 Фразеологизмы. Алфавит.
Объяснение  значения фразеологизмов. Знание  названия букв алфавита.
а
б
в
а
б
в

Ударные и безударные слоги
(8 часов, 5 часов в неделю).



14.    
Понятие слога
Различие слова и слога.
а
б
в
а
б
в
15.    
Количество слогов в слове
Сопоставление слов, различных по своей слоговой структуре.
а
б
в
а
б
в
16.    
Деление слов на слоги
 Упражнение в умении делить слова на слоги.
а
б
в
а
б
в
17.    
Р/р  Обучающее изложение
Составление предложений с заданными словами
а
б
в
а
б
в
18.    
Ударение.
Наблюдение и установление подвижности ударения в слове.
а
б
в
а
б
в
19.    
Слог  ударный и безударный
Определение ударения в слове.
а
б
в
а
б
в
20.    
Смысл слова и ударение
Определение  роли словесного ударения в слове.
а
б
в
а
б
в
21.    
Проверка безударной гласной
Наблюдение и сравнение произношения  и обозначение на письме ударных и безударных звуков.
а
б
в
а
б
в
22.    
Правописание безударных слогов
Определение безударного  гласного звука и его места в слове.
а
б
в
а
б
в

Перенос слов (4 часа, 5 часов в неделю). 



23.    
Перенос слов по слогам
Формулирование правила переноса слов.

а
б
в
а
б
в
24.    
Слова, которые нельзя переносить
Сравнение слова по возможности переноса слов с одной строки на другую
а
б
в
а
б
в
25.    
Упражнение в делении слов на слоги
Применение вывода о правилах переноса слов в практической деятельности.
а
б
в
а
б
в
26.    
Диктант. «Перенос слов»
Контроль своих действий при записи слов различными способами переноса. 
а
б
в
а
б
в

Имена собственные
(8 часов, 5 часов в неделю) 



27.    
Р/ош.  Правописание имен, отчеств, фамилий
Нахождение  в речи имен собственных.
а
б
в
а
б
в
28.    
Имена людей и названия профессий
Накапливание опыта в правописании имён собственных с прописной буквы.
а
б
в
а
б
в
29.    
Имена и названия людей по родству
Накапливание опыта в правописании имён собственных с прописной буквы.
а
б
в
а
б
в
30.    
Правописание кличек животных
Приобретение  опыта в написании кличек животных и названий животных
а
б
в
а
б
в
31.    
Р/р  Употребление имен собственных
Составление предложений с данными словами и по рисунку.
а
б
в
а
б
в
32.    
Клички и названия животных
Приобретение опыта в написании кличек животных и названий животных.
а
б
в
а
б
в
33.    
Правописание географических названий
Приобретение опыта в написании географических названий.
а
б
в
а
б
в
34.    
Правописание имен собственных
Накапливание опыта в правописании имён собственных с прописной буквы.
а
б
в
а
б
в

Твердые и мягкие согласные звуки
(10 часов, 5 часов в неделю).   



35.    
Обозначение мягкости согласных звуков.
Выделение в словах согласных звуков, парных по мягкости- твёрдости. 
а
б
в
а
б
в
36.    
Диктант.  «Имена собственные».
Контроль грамотного написания сочетаний слов с изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после неё.
а
б
в
а
б
в
37.    
Р/ош. Мягкий знак в конце слова.
Упражнение в умении определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.
а
б
в
а
б
в
38.    
Правописание Ь в конце слова.
Упражнение в умении дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
а
б
в
а
б
в
39.    
Мягкий знак в середине слова.
Упражнение в умении пользоваться транскрипцией для условного обозначения на письме твёрдости или мягкости согласного звука.
а
б
в
а
б
в
40.    
Правописание Ь в середине слова
Определение и правильное написание мягких и твердых согласных звуков.
а
б
в
а
б
в
41.    
Слова с буквами  е,ё,ю,я.
Определение способов обозначения мягкости согласных на письме (ь и буквами е, ё, и, ю, я).
а
б
в
а
б
в
42.    
Обозначение  гласными мягкости согласных.
Определение и правильное написание мягких и твердых согласных звуков.
а
б
в
а
б
в
43.    
Обозначение гласными двойных звуков
Соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
а
б
в
а
б
в
44.    
Правописание согласных звуков.
Определение «работы» букв е, ё, и, ю, ь после согласных в слове.
а
б
в
а
б
в

Разделительные Ъ и Ь знаки
(4 часа, 5 часов в неделю)



45.    
Разделительные знаки
Упражнение в умении употреблять в словах разделительный ь и ъ.
а
б
в
а
б
в
46.    
Р/р Работа с деформированным текстом
Восстановление деформированного текста.
а
б
в
а
б
в
47.    
Правописание разделительного Ь
Упражнение в умении употреблять в словах разделительный ь.
а
б
в
а
б
в
48.    
Правописание разделительного Ъ
Упражнение в умении употреблять в словах разделительный ъ.
а
б
в
а
б
в

Слова с шипящими буквами
 (7 часов, 5 часов в неделю)  



49.    
Звуки  Ш, Ж – всегда твердые
Упражнение в умении правильно произносить шипящие согласные звуки.
а
б
в
а
б
в
50.    
Контрольное списывание. «Разделительные знаки».
Осуществление контроля своих действий при записи слов, в которых требуется вставить ь или ъ,   Упражнение в умении вносить необходимую коррекцию в ходе записи или после неё. Нахождение и исправление ошибки в данных предложениях, тексте на изученную орфограмму.
а
б
в
а
б
в
51.    
Правописание жи – ши
Определение в словах сочетания жи-ши.
а
б
в
а
б
в
52.    
Р/ош.  Звуки Ч, Щ  – всегда мягкие
Соотношение произношения ударных гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.
а
б
в
а
б
в
53.    
Правописание чу-щу, ча-ща
Анализ звучащих слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щy.
а
б
в
а
б
в
54.    
Правописание чк, чн, щн
Наблюдение за написанием сочетаний чк, чн, щн.
а
б
в
а
б
в
55.    
Правописание слов с шипящими буквами
Упражнение в умении грамотно употреблять сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в практической деятельности.
а
б
в
а
б
в

Текст(6 часов, 5 часов в неделю)  



56.    
Заголовок текста.
Наблюдение за признаками текста. Озаглавливание рассказа.
а
б
в
а
б
в
57.    
План текста
Составление плана текста. Обоснование правильности плана, данного к тексту.
а
б
в
а
б
в
58.    
Р/р. Составление текста по серии картинок.
Составление небольшого рассказа по серии картинок.
а
б
в
а
б
в
59.    
Красная строка.  Абзац
Упражнение в нахождение частей текста (абзацев). Определение абзацев в тексте.
а
б
в
а
б
в
60.    
Диктант. «Красная строка.»
Контроль грамотного написания сочетаний слов с изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после неё.
а
б
в
а
б
в
61.    
Р/ош.  Монолог и диалог.
Соблюдение в устной речи интонации конца предложения.
Различие диалога и монолога.
а
б
в
а
б
в

Типы предложений
(3 часа, 5 часов в неделю).   



62.    
Предложения повествовательное и вопросительное.
Наблюдение над тем, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ).
а
б
в
а
б
в
63.    
Побудительные предложения.
Составление и запись предложений, разных по цели высказывания и интонации, осуществление контроля своих действий.
а
б
в
а
б
в
64.    
Восклицательные предложения.
Наблюдение и  сравнение  над тем,как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься предложения.
а
б
в
а
б
в

Имя существительное
(5 часов, 5 часов в неделю).   



65.    
Понятие об имени существительном.
Различие предмета и слова, называющее предмет.
а
б
в
а
б
в
66.    
Существительные одушевленные и неодушевленные.
Определение  имен существительных одушевленных и неодушевлённых. 
а
б
в
а
б
в
67.    
Существительные – имена собственные.
Соотношение  терминологии (имя существительное) с признаками части речи (понимание, без заучивания). 
а
б
в
а
б
в
68.    
Р/р. Употребление имен существительных.
Нахождение в тексте имен существительных, обозначающих явления природы, события.
Подбор  антонимов к имени существительному.
а
б
в
а
б
в
69.    
Правописание имен существительных.
Составление и запись ответов на вопросы по теме.
а
б
в
а
б
в

Число имен существительных
(5 часов, 5 часов в неделю).  



70.    
Изменение существительных по числам.
Наблюдение за употреблением в речи имён существительных: могут обозначать один или несколько предметов.
а
б
в
а
б
в
71.    
Контрольный  диктант. «Правописание слов с изученными орфограммами».
Контроль грамотного написания сочетаний слов с изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после неё.
а
б
в
а
б
в
72.    
Р/ош.  Изменение одушевленных существительных.
Названия признаков формы единственного и формы множественного числа имени существительного.
а
б
в
а
б
в
73.    
Понятие единственного и множественного числа.
Определение числа имени. существительного. Нахождение в тексте формы единственного и множественного числа имени существительного. 
а
б
в
а
б
в
74.    
Число имен существительных.
Образование  и запись имен существительных в единственном числе и во множественном числе, Упражнение в умении контролировать свои действия при записи.
а
б
в
а
б
в

Род имен существительных
 (5 часов, 5 часов в неделю).  



75.    
Понятие о роде имен существительных.
Наблюдение за употреблением в речи имён существительных.
а
б
в
а
б
в
76.    
Р\р  Составление текста по опорным вопросам.
Составление предложений с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
а
б
в
а
б
в
77.    
Мужской и женский  род имен существительных.
Упражнение в умении называть признаки мужского, женского рода имени существительного.
а
б
в
а
б
в
78.    
Средний род имен существительных. Род имен существительных.
 Упражнение в умении называть признаки среднего рода имени существительного.
а
б
в
а
б
в

Глагол (6 часов, 5 часов в неделю).   



79.    
Понятие о глаголе. 
Наблюдение за ролью глаголов в речи.
а
б
в
а
б
в
80.    
Обозначение действий глаголами
Подбор с опорой на рисунок слов, отвечающих на вопросы что делает? что делают? что сделала?
а
б
в
а
б
в
81.    
Значение глагола в речи
Нахождение  глаголов в тексте.
а
б
в
а
б
в
82.    
Связь глагола и существительного
Упражнение в умении подбирать к именам существительным глаголы. Упражнение в умении  устанавливать связь глагола с существительным.
а
б
в
а
б
в
83.    
Изменение глаголов по числам
Наблюдение за изменением глаголов в речи по числам.
а
б
в
а
б
в
84.    
Р/р  Употребление глаголов в речи
Составление предложений с глаголами.
а
б
в
а
б
в

Звонкие и глухие согласные звуки
(3 часа, 5 часов в неделю)   



85.    
Особенности произношения согласных
Сравнение произношения парных звонких и глухих согласных, Упражнение в умении устанавливать сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных звуков.
а
б
в
а
б
в
а
б
в
86.    
Звонкие и глухие согласные
Упражнение в умении дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
а
б
в
а
б
в
87.    
Пары  согласных звуков
Наблюдение за особенностями  произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова. 
а
б
в
а
б
в

Парные согласные звуки в конце слова
(5 часов, 5 часов в неделю).



88.    
Парные согласные на конце слова
Сравнение произношения и обозначения на письме звонких парных согласных перед гласными.
а
б
в
а
б
в
89.    
Проверка парной согласной.
Нахождение в словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.
а
б
в
а
б
в
90.    
К/списывание. «Парные согласные».
Контроль своих  действий на письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, корректировка в ходе или после записи.
а
б
в
а
б
в
91.    
Р/ош   Согласные  [ б] ,  [п ].
Подбор проверочного слова путём изменения формы слова, подбора однокоренных слов.
а
б
в
а
б
в
92.    
Согласные  [д ] ,  [т ].
Подбор проверочного слова путём изменения формы слова, подбора однокоренных слов.
а
б
в
а
б
в

Комментариев нет:

Отправить комментарий