календарно-тематическое планирование по русскому
языку, 2 класс
№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных
видов деятельности
|
Плановые сроки прохождения
темы
|
Фактические сроки прохождения
темы
|
|||||||||
Предложение (7 часов, 5 часов в неделю)
|
|||||||||||||
1.
|
Русская
речь. Предложение.
|
Упражнение в умении отличать предложение от группы слов,
не составляющих предложение.
|
|
|
|||||||||
2.
|
Грамматическая
основа предложения.
|
Определение количества слов в
предложении, вычленение
слова из предложения. Постановка вопросов к
главным членам предложения.
|
|
|
|||||||||
3.
|
Подлежащее
и сказуемое
|
Упражнение в умении определять, о ком говорится в
предложении и что о нём говорится.
|
|
|
|||||||||
4.
|
Главные
и второстепенные члены предложения.
|
Упражнение в умении находить главные члены
предложения. Упражнение в умении наблюдать и
устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
|
|
|
|||||||||
5.
|
Связь
слов в предложении.
|
Наблюдение за связью слов в
предложении.
|
|
|
|||||||||
6.
|
Второстепенные
члены предложения.
|
Упражнение в умении наблюдать, анализировать
и устанавливать правила
оформления предложений на письме.
|
|
|
|||||||||
7.
|
Р/р Синонимы и антонимы.
|
Составление предложений с синонимами и
антонимами из заданных слов по вопросам.
|
|
|
|||||||||
Слово, звуки и
буквы
(1 час, 5
часов в неделю)
|
|||||||||||||
8.
|
Различие
букв и звуков.
|
Сопоставление звукового и буквенного
обозначения слова.
|
|
|
|||||||||
Гласные и
согласные звуки
(5 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
9.
|
Различие
гласного и согласного.
|
Различие признаков гласных и согласных звуков.
|
|
|
|||||||||
10.
|
Образование
слога гласным звуком.
|
Упражнение в умении
устанавливать и формулировать: гласный звук образует слог.
|
|
|
|||||||||
11.
|
Контрольное списывание. «Звуки и
буквы»
|
Контроль своих
действий при записи слов различными орфограммами.
|
|
|
|||||||||
12.
|
Р/ош.
Деление слов на слоги.
|
Упражнение в умении
анализировать звуко-буквенный
состав звучащего слова.
|
|
|
|||||||||
13.
|
Фразеологизмы. Алфавит.
|
Объяснение значения фразеологизмов.
Знание названия букв алфавита.
|
|
|
|||||||||
Ударные и
безударные слоги
(8 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
14.
|
Понятие
слога
|
Различие слова
и слога.
|
|
|
|||||||||
15.
|
Количество
слогов в слове
|
Сопоставление слов,
различных по своей слоговой структуре.
|
|
|
|||||||||
16.
|
Деление
слов на слоги
|
Упражнение в умении делить слова
на слоги.
|
|
|
|||||||||
17.
|
Р/р Обучающее изложение
|
Составление
предложений с заданными словами
|
|
|
|||||||||
18.
|
Ударение.
|
Наблюдение и установление подвижности
ударения в слове.
|
|
|
|||||||||
19.
|
Слог ударный и безударный
|
Определение ударения
в слове.
|
|
|
|||||||||
20.
|
Смысл
слова и ударение
|
Определение роли словесного ударения
в слове.
|
|
|
|||||||||
21.
|
Проверка
безударной гласной
|
Наблюдение и сравнение произношения
и обозначение на письме ударных и
безударных звуков.
|
|
|
|||||||||
22.
|
Правописание
безударных слогов
|
Определение безударного гласного звука и его места в слове.
|
|
|
|||||||||
Перенос слов
(4 часа, 5 часов в неделю).
|
|||||||||||||
23.
|
Перенос
слов по слогам
|
Формулирование правила
переноса слов.
|
|
|
|||||||||
24.
|
Слова,
которые нельзя переносить
|
Сравнение слова
по возможности переноса слов с одной строки на другую
|
|
|
|||||||||
25.
|
Упражнение
в делении слов на слоги
|
Применение вывода
о правилах переноса слов в практической деятельности.
|
|
|
|||||||||
26.
|
Диктант. «Перенос слов»
|
Контроль своих
действий при записи слов различными способами переноса.
|
|
|
|||||||||
Имена
собственные
(8 часов, 5
часов в неделю)
|
|||||||||||||
27.
|
Р/ош. Правописание имен, отчеств, фамилий
|
Нахождение в речи
имен собственных.
|
|
|
|||||||||
28.
|
Имена
людей и названия профессий
|
Накапливание опыта в правописании имён собственных с
прописной буквы.
|
|
|
|||||||||
29.
|
Имена
и названия людей по родству
|
Накапливание опыта в правописании имён собственных с
прописной буквы.
|
|
|
|||||||||
30.
|
Правописание
кличек животных
|
Приобретение опыта
в написании кличек животных и названий животных
|
|
|
|||||||||
31.
|
Р/р Употребление имен собственных
|
Составление предложений с данными словами и по рисунку.
|
|
|
|||||||||
32.
|
Клички
и названия животных
|
Приобретение опыта в написании кличек животных и
названий животных.
|
|
|
|||||||||
33.
|
Правописание
географических названий
|
Приобретение опыта в написании географических названий.
|
|
|
|||||||||
34.
|
Правописание
имен собственных
|
Накапливание опыта в правописании имён собственных с
прописной буквы.
|
|
|
|||||||||
Твердые и
мягкие согласные звуки
(10 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
35.
|
Обозначение
мягкости согласных звуков.
|
Выделение в словах согласных звуков, парных по мягкости-
твёрдости.
|
|
|
|||||||||
36.
|
Диктант. «Имена собственные».
|
Контроль грамотного написания сочетаний слов с
изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после
неё.
|
|
|
|||||||||
37.
|
Р/ош.
Мягкий знак в конце слова.
|
Упражнение в умении определять и правильно произносить
мягкие и твердые согласные звуки.
|
|
|
|||||||||
38.
|
Правописание
Ь в конце слова.
|
Упражнение в умении дифференцировать согласные звуки и
буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
|
|
|
|||||||||
39.
|
Мягкий
знак в середине слова.
|
Упражнение в умении пользоваться транскрипцией для
условного обозначения на письме твёрдости или мягкости согласного звука.
|
|
|
|||||||||
40.
|
Правописание
Ь в середине слова
|
Определение и правильное написание мягких и твердых
согласных звуков.
|
|
|
|||||||||
41.
|
Слова
с буквами е,ё,ю,я.
|
Определение способов обозначения мягкости согласных на
письме (ь и буквами е, ё, и, ю, я).
|
|
|
|||||||||
42.
|
Обозначение гласными мягкости согласных.
|
Определение и правильное написание мягких и твердых
согласных звуков.
|
|
|
|||||||||
43.
|
Обозначение
гласными двойных звуков
|
Соотношение количества
звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
|
|
|
|||||||||
44.
|
Правописание
согласных звуков.
|
Определение «работы»
букв е, ё, и, ю, ь после
согласных в слове.
|
|
|
|||||||||
Разделительные
Ъ и Ь знаки
(4 часа, 5 часов
в неделю)
|
|||||||||||||
45.
|
Разделительные
знаки
|
Упражнение в умении употреблять
в словах разделительный ь и ъ.
|
|
|
|||||||||
46.
|
Р/р
Работа с деформированным текстом
|
Восстановление деформированного текста.
|
|
|
|||||||||
47.
|
Правописание
разделительного Ь
|
Упражнение
в умении употреблять в словах разделительный ь.
|
|
|
|||||||||
48.
|
Правописание
разделительного Ъ
|
Упражнение в умении употреблять в словах разделительный
ъ.
|
|
|
|||||||||
Слова с
шипящими буквами
(7 часов, 5 часов в неделю)
|
|||||||||||||
49.
|
Звуки Ш, Ж – всегда твердые
|
Упражнение в умении правильно произносить шипящие согласные звуки.
|
|
|
|||||||||
50.
|
Контрольное списывание. «Разделительные
знаки».
|
Осуществление контроля
своих действий при записи слов, в которых требуется вставить ь или ъ,
Упражнение в умении вносить необходимую
коррекцию в ходе записи или после неё. Нахождение
и исправление ошибки в данных
предложениях, тексте на изученную орфограмму.
|
|
|
|||||||||
51.
|
Правописание
жи – ши
|
Определение в словах сочетания жи-ши.
|
|
|
|||||||||
52.
|
Р/ош. Звуки Ч, Щ
– всегда мягкие
|
Соотношение произношения
ударных гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу и
их обозначение буквами.
|
|
|
|||||||||
53.
|
Правописание
чу-щу, ча-ща
|
Анализ звучащих
слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щy.
|
|
|
|||||||||
54.
|
Правописание
чк, чн, щн
|
Наблюдение за написанием сочетаний чк, чн, щн.
|
|
|
|||||||||
55.
|
Правописание
слов с шипящими буквами
|
Упражнение в умении грамотно употреблять сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу в практической деятельности.
|
|
|
|||||||||
Текст(6 часов,
5 часов в неделю)
|
|||||||||||||
56.
|
Заголовок
текста.
|
Наблюдение за признаками текста. Озаглавливание рассказа.
|
|
|
|||||||||
57.
|
План
текста
|
Составление плана текста. Обоснование правильности
плана, данного к тексту.
|
|
|
|||||||||
58.
|
Р/р.
Составление текста по серии картинок.
|
Составление небольшого рассказа по серии картинок.
|
|
|
|||||||||
59.
|
Красная
строка. Абзац
|
Упражнение в нахождение частей текста (абзацев). Определение
абзацев в тексте.
|
|
|
|||||||||
60.
|
Диктант. «Красная строка.»
|
Контроль грамотного написания сочетаний слов с
изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после
неё.
|
|
|
|||||||||
61.
|
Р/ош. Монолог и диалог.
|
Соблюдение в устной речи интонации конца предложения.
Различие диалога и монолога. |
|
|
|||||||||
Типы
предложений
(3 часа, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
62.
|
Предложения
повествовательное и вопросительное.
|
Наблюдение над тем, что может содержать предложение
(сообщение, вопрос, приказ).
|
|
|
|||||||||
63.
|
Побудительные
предложения.
|
Составление и запись предложений, разных по цели
высказывания и интонации, осуществление контроля своих действий.
|
|
|
|||||||||
64.
|
Восклицательные
предложения.
|
Наблюдение и сравнение над тем,как по-разному (с разной интонацией)
могут произноситься предложения.
|
|
|
|||||||||
Имя
существительное
(5 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
65.
|
Понятие
об имени существительном.
|
Различие предмета и слова,
называющее предмет.
|
|
|
|||||||||
66.
|
Существительные
одушевленные и неодушевленные.
|
Определение имен существительных
одушевленных и неодушевлённых.
|
|
|
|||||||||
67.
|
Существительные
– имена собственные.
|
Соотношение терминологии (имя существительное)
с признаками части речи (понимание, без заучивания).
|
|
|
|||||||||
68.
|
Р/р.
Употребление имен существительных.
|
Нахождение в тексте имен
существительных, обозначающих явления природы, события.
Подбор антонимов
к имени существительному.
|
|
|
|||||||||
69.
|
Правописание
имен существительных.
|
Составление и запись ответов
на вопросы по теме.
|
|
|
|||||||||
Число имен
существительных
(5 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
70.
|
Изменение
существительных по числам.
|
Наблюдение за употреблением в речи
имён существительных: могут обозначать один или несколько предметов.
|
|
|
|||||||||
71.
|
Контрольный диктант. «Правописание слов с изученными
орфограммами».
|
Контроль грамотного написания сочетаний слов с
изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после
неё.
|
|
|
|||||||||
72.
|
Р/ош. Изменение одушевленных существительных.
|
Названия признаков формы
единственного и формы множественного числа имени существительного.
|
|
|
|||||||||
73.
|
Понятие
единственного и множественного числа.
|
Определение числа имени.
существительного. Нахождение в тексте формы
единственного и множественного числа имени существительного.
|
|
|
|||||||||
74.
|
Число
имен существительных.
|
Образование и запись имен существительных в
единственном числе и во множественном числе, Упражнение в умении контролировать
свои действия при записи.
|
|
|
|||||||||
Род имен
существительных
(5 часов, 5 часов в неделю).
|
|||||||||||||
75.
|
Понятие
о роде имен существительных.
|
Наблюдение за употреблением в речи имён существительных.
|
|
|
|||||||||
76.
|
Р\р Составление текста по опорным вопросам.
|
Составление предложений с именами существительными в
форме единственного и множественного числа.
|
|
|
|||||||||
77.
|
Мужской
и женский род имен существительных.
|
Упражнение в умении называть признаки мужского, женского
рода имени существительного.
|
|
|
|||||||||
78.
|
Средний
род имен существительных. Род имен существительных.
|
Упражнение
в умении называть признаки
среднего рода имени существительного.
|
|
|
|||||||||
Глагол (6
часов, 5 часов в неделю).
|
|||||||||||||
79.
|
Понятие
о глаголе.
|
Наблюдение за ролью глаголов в речи.
|
|
|
|||||||||
80.
|
Обозначение
действий глаголами
|
Подбор с опорой на рисунок слов, отвечающих на
вопросы что делает? что делают? что
сделала?
|
|
|
|||||||||
81.
|
Значение
глагола в речи
|
Нахождение глаголов в тексте.
|
|
|
|||||||||
82.
|
Связь
глагола и существительного
|
Упражнение в умении подбирать к именам существительным
глаголы. Упражнение в умении устанавливать связь глагола с
существительным.
|
|
|
|||||||||
83.
|
Изменение
глаголов по числам
|
Наблюдение за изменением глаголов в речи по числам.
|
|
|
|||||||||
84.
|
Р/р Употребление глаголов в речи
|
Составление предложений с глаголами.
|
|
|
|||||||||
Звонкие и
глухие согласные звуки
(3 часа, 5
часов в неделю)
|
|||||||||||||
85.
|
Особенности
произношения согласных
|
Сравнение произношения парных звонких и глухих
согласных, Упражнение в умении устанавливать
сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных
звуков.
|
|
|
|||||||||
86.
|
Звонкие
и глухие согласные
|
Упражнение в умении дифференцировать звонкие и глухие согласные
звуки.
|
|
|
|||||||||
87.
|
Пары согласных звуков
|
Наблюдение за особенностями
произношения звонких и глухих парных
согласных в конце слова.
|
|
|
|||||||||
Парные
согласные звуки в конце слова
(5 часов, 5
часов в неделю).
|
|||||||||||||
88.
|
Парные
согласные на конце слова
|
Сравнение произношения
и обозначения на письме звонких парных согласных перед гласными.
|
|
|
|||||||||
89.
|
Проверка
парной согласной.
|
Нахождение в словах
буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.
|
|
|
|||||||||
90.
|
К/списывание. «Парные согласные».
|
Контроль своих действий на письме при обозначении парных
согласных звуков в конце слова, корректировка
в ходе или после записи.
|
|
|
|||||||||
91.
|
Р/ош Согласные
[ б] , [п ].
|
Подбор проверочного
слова путём изменения формы слова, подбора однокоренных слов.
|
|
|
|||||||||
92.
|
Согласные [д ] ,
[т ].
|
Подбор проверочного
слова путём изменения формы слова, подбора однокоренных слов.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий