четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по математике, 2 класс. Школа России. (3/3)


Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления. (28часа, 4 часа в неделю)



1.      
Сложение вида 45+23
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
2.      
Вычитание вида 57-26
Применение приёмов вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
3.      
Проверка сложения и вычитания.
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
4.      
Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток
Применение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик.
а
б
в
а
б
в
5.      
Угол.
Различие прямого, тупого и острого углов. Умение чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
а
б
в
а
б
в
6.      
Виды углов.
Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
а
б
в
а
б
в
7.      
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток»
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
8.      
Сложения вида 37+48
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
9.      
Сложение вида 37+53
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
10.   
Прямоугольник.
Выделение прямоугольника из множества четырёхугольников. Знание понятия «прямоугольник»; умение находить периметр прямоугольника.
а
б
в
а
б
в
11.   
Распознавание геометрических фигур.
Умение отличать прямоугольник от других геометрических фигур; умение сравнивать выражения; умение решать составные задачи с использованием чертежа.
а
б
в
а
б
в
12.   
Сложение вида 87+13
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток.)
а
б
в
а
б
в
13.   
Решение текстовых задач
Усвоение новой записи решения задач; умение работать с геометрическим материалом.
а
б
в
а
б
в
14.   
Вычисления  вида      40 -8, 32 +8
Применение приёмов вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, умение выполнять вычисления и проверку.
Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8
а
б
в
а
б
в
15.   
Контрольная работа «Прямоугольник»
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
16.   
Р/ош.  Вычитание вида 50-24.
Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, умение составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
а
б
в
а
б
в
17.   
Закрепление. Письменное сложение и вычитание.
Применение приёмов вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
а
б
в
а
б
в
18.   
Письменные вычисления.
Знание состава чисел; доведение до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком.
а
б
в
а
б
в
19.   
Вычисления с проверкой.
Знание состава чисел; доведение до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком.
а
б
в
а
б
в
20.   
Свойства  противоположных сторон прямоугольника
Выделение прямоугольника (квадрата) из множества четырёхугольников. Применение знаний свойств сторон прямоугольника при решении задач.
а
б
в
а
б
в
21.   
Длина сторон прямоугольника.
Выделение прямоугольника (квадрата) из множества четырёхугольников. Применение знаний свойств сторон прямоугольника при решении задач.
а
б
в
а
б
в
22.   
Квадрат.
Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов.
а
б
в
а
б
в
23.   
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток »
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
24.   
Р/ош.  Свойства сторон квадрата.
Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; умение находить периметр; умение распознавать углы.
а
б
в
а
б
в
25.   
Проект: «Оригами».
Сравнение предметов (фигур) по их форме и размерам; распределение данного множества предметов на группы по заданным признакам (выполнение классификации); сопоставление множества предметов по их численностям
(путем составления пар предметов).
а
б
в
а
б
в
26.   
Закрепление. Письменные вычисления в пределах 100.
Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно.
а
б
в
а
б
в
27.   
Закрепление. Решение текстовых задач.
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, умение составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
а
б
в
а
б
в

Умножение и деление ( 38ч, 4 часов в неделю)



28.   
Конкретный смысл действия умножения.
Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
а
б
в
а
б
в
29.   
Связь умножения со сложением
 Знание конкретного смысла действия умножения.

а
б
в
а
б
в
30.   
Задачи на умножение.
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
а
б
в
а
б
в
31.   
Решение задач
Решение задач изученных видов.
а
б
в
а
б
в
32.   
Периметр прямоугольника
Вычисление периметра прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.
а
б
в
а
б
в
33.   
Контрольная работа «Умножение»
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
34.   
Р/ош.  Умножение на 1 и 0.
Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с использованием действия умножения.
а
б
в
а
б
в
35.   
Название компонентов и результата действия умножения.
Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия умножения.
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»
а
б
в
а
б
в
36.   
Произведение чисел.
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение.»
а
б
в
а
б
в
37.   
Свойства умножения.
Применение переместительного свойства умножения.
а
б
в
а
б
в
38.   
Применение переместительного свойства умножения
Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составление простых и составных задач; решение уравнений с проверкой.
а
б
в
а
б
в
39.   
Деление.
Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления.
а
б
в
а
б
в
40.   
Задачи на деление на равные части.
Моделирование действия деления с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
Понимание конкретного смысла действия деления.
а
б
в
а
б
в
41.   
Задачи на деление по содержанию.
Решение текстовых задач на деление.

а
б
в
а
б
в
42.   
Решение задач.
Умение решать задачи данного типа, развитие навыка устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.
а
б
в
а
б
в
43.   
Название компонентов и результата действия деления
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление.
а
б
в
а
б
в
44.   
Закрепление. Деление.
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление.
а
б
в
а
б
в
45.   
Закрепление. Решение задач.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки.
а
б
в
а
б
в
46.   
Связь деления и умножение.
Взаимосвязь между компонентами умножения.
а
б
в
а
б
в
47.   
Нахождение компонентов деления и умножения.
Выполнение действия деления на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
а
б
в
а
б
в
48.   
Умножение с числом 10
Умножение на 10, выполнение действий на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
а
б
в
а
б
в
49.   
Контрольная работа «Деление»
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
50.   
Р/ош.  Обратные задачи на умножение и деление.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
а
б
в
а
б
в
51.   
Нахождение неизвестного множителя.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; умение решать уравнения.
а
б
в
а
б
в
52.   
Закрепление. Решение задач.
Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
а
б
в
а
б
в
53.   
Табличное умножение и деление.
Использование знаний о конкретном смысле умножения при решении примеров.
а
б
в
а
б
в
54.   
Умножение 2.
Составление примеров по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2.»
а
б
в
а
б
в
55.   
Умножение на 2.
Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2,умение решать задачи и примеры умножением.
а
б
в
а
б
в
56.   
Деление на 2 и по 2.
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2.
а
б
в
а
б
в
57.   
Контрольная работа «Решение задач»
Решение задач на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычисление в столбик, вычисление выражения со скобками, вычисление периметра прямоугольника.
а
б
в
а
б
в
58.   
Р/ош.  Задачи, основанные на связи компонентов
Решение задач на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата.
а
б
в
а
б
в
59.   
Числовые выражения.
Оценивание правильности вычислений; сравнение разных способов вычислений, выбор из них удобного; анализ структуры числового выражения.
а
б
в
а
б
в
60.   
Закрепление. Умножение и деление.
Использование знаний о конкретном смысле умножения при решении примеров.
а
б
в
а
б
в
61.   
Умножение 3.
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решение задач и примеров умножением.
а
б
в
а
б
в
62.   
Умножение на 3.
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решение задач и примеров умножением.
а
б
в
а
б
в
63.   
Деление на 3
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решение задач и примеров умножением.
а
б
в
а
б
в
64.   
Контрольная работа «Табличное умножение и деление»
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
65.   
Р/ош.  Закрепление. Таблица умножения на 2 и 3.
Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решение уравнений, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использование навыков счета.
а
б
в
а
б
в

Повторение.  (8 часов , 4 часа в неделю)



66.   
Величины.
Знание единиц времени, массы, длины Умение решать задачи различных видов; умение работать с геометрическим материалом.
а
б
в
а
б
в
67.   
Порядок действия в числовых выражениях
Умение решать примеры в столбик; умение находить значение выражений удобным способом.
а
б
в
а
б
в
68.   
Решение уравнений
Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; умение ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; умение логически мыслить.
а
б
в
а
б
в
69.   
Решение задач
Умение решать простые и составные задачи изученных видов, умение сравнивать выражения.
а
б
в
а
б
в
70.   
Письменные сложения и вычитания
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях.
а
б
в
а
б
в
71.   
Геометрические фигуры. Периметр.
Вычисление периметра прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.
а
б
в
а
б
в
72.   
Умножение и деление
Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, умение решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое.
а
б
в
а
б
в
73.   
Что узнали, чему научились?
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать задачи различных видов; умение работать с геометрическим материалом.
Сбор требуемой информации из указанных источников; фиксация результатов разными способами.
а
б
в
а
б
в







Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§   М.И.Моро, М.А.  Бантова, Г.В. Бельтюкова  Математика. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение, 2011.
§  М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  «Математика»: учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. для 2 класса. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2012
§  Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.2 класс, М.: Просвещение, 2012 г.
Печатная продукция:
§  Названия компонентов
§  Демонстрационные плакаты по математике
§  Примеры, цифры для наборного полотна
§  Демонстрационный материал «Состав чисел второго десятка»
§  Таблица классов, разрядов чисел
§  Палетка демонстрационный и раздаточный материал
§  Демонстрационный материал  для составления условий задачи
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
§  Электронное сопровождение к учебнику «Математик», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§  аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
§  видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§  Цифры  магнитные, магнитные картинки
§  Веера с цифрами
§  Наборное полотно
§  Счетные палочки
§  Геометрический материал
§  Демонстрационный транспортир
§  Демонстрационная линейка



Комментариев нет:

Отправить комментарий