Сложение и вычитание в пределах 100.
Письменные вычисления. (28часа, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
1.
|
Сложение вида 45+23
|
Применение приёмов сложения двузначных чисел
с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
2.
|
Вычитание вида 57-26
|
Применение приёмов вычитания двузначных чисел с записью
вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
3.
|
Проверка сложения и
вычитания.
|
Применение приёмов сложения двузначных чисел
с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
4.
|
Письменное сложение
и вычитание без перехода через десяток
|
Применение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
с записью вычислений в столбик.
|
|
|
||||||
5.
|
Угол.
|
Различие прямого, тупого и острого
углов. Умение чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
|
|
|
||||||
6.
|
Виды углов.
|
Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол
от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
|
|
|
||||||
7.
|
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание
без перехода через десяток»
|
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение
ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
|
||||||
8.
|
Сложения вида 37+48
|
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью
вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
9.
|
Сложение вида 37+53
|
Применение приёмов сложения двузначных чисел с записью
вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
10.
|
Прямоугольник.
|
Выделение прямоугольника из множества четырёхугольников.
Знание понятия «прямоугольник»; умение находить периметр прямоугольника.
|
|
|
||||||
11.
|
Распознавание
геометрических фигур.
|
Умение отличать прямоугольник от других геометрических
фигур; умение сравнивать выражения; умение решать составные задачи с использованием
чертежа.
|
|
|
||||||
12.
|
Сложение вида 87+13
|
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с
переходом через десяток.)
|
|
|
||||||
13.
|
Решение текстовых
задач
|
Усвоение новой записи решения задач; умение работать с
геометрическим материалом.
|
|
|
||||||
14.
|
Вычисления вида
40 -8, 32 +8
|
Применение приёмов вычитания двузначных
чисел с записью вычислений в столбик, умение выполнять вычисления и проверку.
Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8
|
|
|
||||||
15.
|
Контрольная работа «Прямоугольник»
|
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение
ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
|
|
|
||||||
16.
|
Р/ош. Вычитание вида 50-24.
|
Знание приема вычитания двузначных чисел
вида: 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые
числа, умение составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
|
|
|
||||||
17.
|
Закрепление.
Письменное сложение и вычитание.
|
Применение приёмов вычитания двузначных
чисел с записью вычислений в столбик, выполнение вычисления и проверки.
|
|
|
||||||
18.
|
Письменные
вычисления.
|
Знание состава чисел; доведение до автоматизма решение
примеров на сложение и вычитание столбиком.
|
|
|
||||||
19.
|
Вычисления с
проверкой.
|
Знание состава чисел; доведение до автоматизма решение
примеров на сложение и вычитание столбиком.
|
|
|
||||||
20.
|
Свойства противоположных сторон прямоугольника
|
Выделение прямоугольника (квадрата) из множества
четырёхугольников. Применение знаний свойств сторон прямоугольника при
решении задач.
|
|
|
||||||
21.
|
Длина сторон
прямоугольника.
|
Выделение прямоугольника (квадрата) из
множества четырёхугольников. Применение знаний свойств сторон прямоугольника
при решении задач.
|
|
|
||||||
22.
|
Квадрат.
|
Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр
квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры
различных видов.
|
|
|
||||||
23.
|
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание
с переходом через десяток »
|
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение
ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
|
|
|
||||||
24.
|
Р/ош. Свойства сторон квадрата.
|
Умение распределять фигуры на группы по их отличительным
признакам; умение находить периметр; умение распознавать углы.
|
|
|
||||||
25.
|
Проект: «Оригами».
|
Сравнение предметов (фигур) по их форме
и размерам; распределение данного множества предметов на группы по заданным
признакам (выполнение классификации); сопоставление множества предметов по их
численностям
(путем составления пар предметов).
|
|
|
||||||
26.
|
Закрепление.
Письменные вычисления в пределах 100.
|
Умение решать выражения, используя способ группировки;
знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно.
|
|
|
||||||
27.
|
Закрепление. Решение
текстовых задач.
|
Умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и
искомые числа, умение составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
|
|
|
||||||
Умножение и деление ( 38ч, 4 часов в неделю)
|
||||||||||
28.
|
Конкретный смысл
действия умножения.
|
Моделирование действия умножения с использованием
предметов, схематических рисунков и чертежей.
|
|
|
||||||
29.
|
Связь умножения со
сложением
|
Знание конкретного смысла действия умножения.
|
|
|
||||||
30.
|
Задачи на умножение.
|
Знание понятий при действии умножения:
«множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых
терминов; умение решать задачи различными способами.
|
|
|
||||||
31.
|
Решение задач
|
Решение задач изученных видов.
|
|
|
||||||
32.
|
Периметр
прямоугольника
|
Вычисление периметра прямоугольника с учётом изученных
свойств и правил.
|
|
|
||||||
33.
|
Контрольная работа «Умножение»
|
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение
ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
|
|
|
||||||
34.
|
Р/ош. Умножение на 1 и 0.
|
Умение умножать на 1 и на 0. Умение решать задачи с
использованием действия умножения.
|
|
|
||||||
35.
|
Название компонентов
и результата действия умножения.
|
Использование математической
терминологии при записи и выполнении арифметического действия умножения.
Знание понятий при действии умножения: «множитель»,
«произведение»
|
|
|
||||||
36.
|
Произведение чисел.
|
Знание понятий при действии умножения: «множитель»,
«произведение.»
|
|
|
||||||
37.
|
Свойства умножения.
|
Применение переместительного свойства умножения.
|
|
|
||||||
38.
|
Применение
переместительного свойства умножения
|
Умение решать задачи действием деления;
умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составление простых и
составных задач; решение уравнений с проверкой.
|
|
|
||||||
39.
|
Деление.
|
Знание нового арифметического действия «деление»; умение
решать задачи с использованием действия деления.
|
|
|
||||||
40.
|
Задачи на деление на
равные части.
|
Моделирование действия деления с использованием
предметов, схематических рисунков и чертежей.
Понимание конкретного смысла действия деления.
|
|
|
||||||
41.
|
Задачи на деление по
содержанию.
|
Решение текстовых задач на деление.
|
|
|
||||||
42.
|
Решение задач.
|
Умение решать задачи данного типа, развитие навыка
устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.
|
|
|
||||||
43.
|
Название компонентов
и результата действия деления
|
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное;
умение решать задачи на деление.
|
|
|
||||||
44.
|
Закрепление.
Деление.
|
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное;
умение решать задачи на деление.
|
|
|
||||||
45.
|
Закрепление. Решение
задач.
|
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки.
|
|
|
||||||
46.
|
Связь деления и
умножение.
|
Взаимосвязь между компонентами
умножения.
|
|
|
||||||
47.
|
Нахождение
компонентов деления и умножения.
|
Выполнение действия деления на основе
знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
|
|
|
||||||
48.
|
Умножение с числом
10
|
Умножение на 10, выполнение действий на
основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
|
|
|
||||||
49.
|
Контрольная работа «Деление»
|
Контроль своей деятельности: обнаружение и устранение
ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок вычислительного характера.
|
|
|
||||||
50.
|
Р/ош. Обратные задачи на умножение и деление.
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
|
|
||||||
51.
|
Нахождение
неизвестного множителя.
|
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки;
умение решать уравнения.
|
|
|
||||||
52.
|
Закрепление. Решение
задач.
|
Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
|
|
|
||||||
53.
|
Табличное умножение
и деление.
|
Использование знаний о конкретном смысле умножения при
решении примеров.
|
|
|
||||||
54.
|
Умножение 2.
|
Составление примеров по теме «Умножение числа 2.
Умножение на 2.»
|
|
|
||||||
55.
|
Умножение на 2.
|
Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2,умение
решать задачи и примеры умножением.
|
|
|
||||||
56.
|
Деление на 2 и по 2.
|
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на
таблицу умножения числа 2.
|
|
|
||||||
57.
|
Контрольная работа «Решение задач»
|
Решение задач на умножение и деление,
знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычисление в столбик, вычисление
выражения со скобками, вычисление периметра прямоугольника.
|
|
|
||||||
58.
|
Р/ош. Задачи, основанные на связи компонентов
|
Решение задач на умножение и деление, знание свойств
прямоугольника и квадрата.
|
|
|
||||||
59.
|
Числовые выражения.
|
Оценивание правильности вычислений; сравнение разных
способов вычислений, выбор из них удобного; анализ структуры числового выражения.
|
|
|
||||||
60.
|
Закрепление.
Умножение и деление.
|
Использование знаний о конкретном смысле умножения при
решении примеров.
|
|
|
||||||
61.
|
Умножение 3.
|
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решение
задач и примеров умножением.
|
|
|
||||||
62.
|
Умножение на 3.
|
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3,
решение задач и примеров умножением.
|
|
|
||||||
63.
|
Деление на 3
|
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решение
задач и примеров умножением.
|
|
|
||||||
64.
|
Контрольная работа «Табличное умножение и деление»
|
Контроль своей деятельности: обнаружение
и устранение ошибок логического характера (в ходе решения) и ошибок
вычислительного характера.
|
|
|
||||||
65.
|
Р/ош. Закрепление. Таблица умножения на 2 и 3.
|
Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение
решать задачи умножением и делением, решение уравнений, в которых неизвестны
множитель, делитель или делимое, использование навыков счета.
|
|
|
||||||
Повторение. (8 часов , 4 часа в неделю)
|
||||||||||
66.
|
Величины.
|
Знание единиц времени, массы, длины Умение решать задачи
различных видов; умение работать с геометрическим материалом.
|
|
|
||||||
67.
|
Порядок действия в
числовых выражениях
|
Умение решать примеры в столбик; умение находить значение
выражений удобным способом.
|
|
|
||||||
68.
|
Решение уравнений
|
Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение,
решать его и делать проверку; умение ставить вопрос к задаче, соответствующий
условию; умение логически мыслить.
|
|
|
||||||
69.
|
Решение задач
|
Умение решать простые и составные задачи изученных видов,
умение сравнивать выражения.
|
|
|
||||||
70.
|
Письменные сложения
и вычитания
|
Выполнение заданий творческого и поискового характера,
применение знаний и способов действий в изменённых условиях.
|
|
|
||||||
71.
|
Геометрические
фигуры. Периметр.
|
Вычисление периметра прямоугольника с учётом изученных
свойств и правил.
|
|
|
||||||
72.
|
Умножение и деление
|
Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение
решать задачи умножением и делением, умение решать уравнения, в которых
неизвестны множитель, делитель или делимое.
|
|
|
||||||
73.
|
Что узнали, чему
научились?
|
Оценивание результатов освоения темы, проявление
личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов
действий. Умение решать задачи различных видов; умение работать с
геометрическим материалом.
Сбор требуемой информации из указанных источников;
фиксация результатов разными способами.
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение,
2011.
§ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова «Математика»: учебник для
общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. для 2 класса. В 2 ч. -
М: «Просвещение», 2012
§ Волкова С.И. Математика.
Проверочные работы.2 класс, М.: Просвещение, 2012 г .
Печатная продукция:
§ Названия компонентов
§ Демонстрационные плакаты по математике
§ Примеры, цифры для наборного полотна
§ Демонстрационный материал «Состав чисел второго
десятка»
§ Таблица классов, разрядов чисел
§ Палетка демонстрационный и раздаточный материал
§ Демонстрационный материал для составления условий задачи
Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства:
§ Электронное
сопровождение к учебнику «Математик», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства
обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§ аудиозаписи музыки к литературным
произведениям;
§ видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§
Цифры
магнитные, магнитные картинки
§
Веера
с цифрами
§
Наборное
полотно
§ Счетные палочки
§ Геометрический материал
§ Демонстрационный транспортир
§ Демонстрационная линейка
Комментариев нет:
Отправить комментарий