календарно-тематическое планирование по литературному
чтению, 2 класс
№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов
деятельности
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
||||||
Самое великое чудо на свете (1 часа, 4 часа
в неделю)
|
||||||||||
1.
|
Содержание учебника. Словарь.
Р.Сеф «Читателю».
|
Прогнозирование содержания раздела.
Планирование работы с произведением на уроке. Представление выставки книг,
прочитанных летом. Представление любимой
книги и любимых героев. Ориентирование
в пространстве школьной библиотеки.
|
|
|
||||||
a.
|
Устное народное творчество (9 часа, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
2.
|
Русские народные песни. Колыбельные.
|
Прогнозирование содержания раздела. Планирование
работы с произведением в соответствии с условными обозначениями видов
деятельности. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинение колыбельных песен, потешек.
Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснение смысла пословиц.
Соотношение пословицы с содержанием
книг и жизненным опытом.
|
|
|
||||||
3.
|
Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.
|
Нахождение созвучных прибауток, небылиц,
опираясь на опыт создания народного творчества.Нахождение слов, которые
помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализ
загадки. Соотношение загадки и отгадки. Распределение загадок и
пословиц по тематическим группам
|
|
|
||||||
4.
|
Знакомство с фольклорными жанрами.
|
Характеристика героев сказки, соотношение качества
с героями сказок. Умение называть другие русские народные сказки; перечислять
героев сказок. Соотношение пословицы и сказочного текста, определение
последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки ( по
иллюстрации, по плану, от лица другого
героя сказки). Соотношение рисунка и содержания сказки; умение делать подписи под рисунками.
|
|
|
||||||
5.
|
Знакомство с жанром народной сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
Умение называть другие русские народные сказки;
умение перечислять героев сказок. Соотношение пословицы
и сказочного текста,
определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки ( по иллюстрации,
по плану, от лица другого героя сказки).Соотношение рисунка и содержания сказки.
|
|
|
||||||
6.
|
Деление текста на части. Русская народная сказка «У страха глаза
велики».
|
Чтение вслух с постепенным переходом на
чтение про себя. Умение читать,
выражая настроение произведения. Чтение с
выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснение смысла пословиц. Соотношение пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
|
|
|
||||||
7.
|
Соотношение рисунка с содержанием сказки. Русская народная сказка
«Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».
|
Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану, от лица
другого героя сказки).Соотношение рисунка
и содержания сказки; умение делать подписи под рисунками.
|
|
|
||||||
8.
|
Пересказ сказки от лица
героя. Русская народная сказка «Каша из топора»
|
Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану,
от лица другого героя сказки).
Соотношение рисунка и содержания сказки; умение делать подписи
под рисунками. Умение читать,
выражая настроение произведения. Чтение с
выражением, опираясь на ритм произведения
|
|
|
||||||
9.
|
Рассказывание сказки по иллюстрациям. Русская народная сказка «Гуси
- лебеди».
|
Рассказывание сказки
( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотношение рисунка и
содержания сказки; умение делать
подписи под рисунками.
|
|
|
||||||
10.
|
«Проверь себя» по теме
«Устное народное творчество». А.Шибаев
«Вспомни сказку»
|
Нахождение различия в потешках и прибаутках,
сходных по теме. Нахождение слов,
которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализ загадки. Соотношение загадки и отгадки. Распределение загадок и
пословиц по тематическим группам. Характеристика героев
сказки, соотношение качества
с героями сказок. Придумывание своих собственных сказочных
сюжетов. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Умение контролировать своё чтение самостоятельно и
оценивать свои достижения.
|
|
|
||||||
a.
|
Люблю природу русскую. Осень. (4 часа, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
11.
|
Подбор музыкального сопровождения к
стихотворному тексту. Ф.Тютчев «Есть в осени
первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника».
|
Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворения, передавая с
помощью интонации настроение поэта, сравнение стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося с объяснением своего выбора.
|
|
|
||||||
12.
|
Составление палитры стихотворения с помощью
красок. А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет
«Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….», С.Есенин «Закружилась листва»
|
Различие стихотворного и прозаического
текста.
Сравнение их. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Наблюдение за жизнью слов в
художественном тексте.
|
|
|
||||||
13.
|
Различие стихотворного и прозаического
текстов.В.Брюсов «Сухие листья»,
И.Токмакова «Опустел скворечник»,
В.Берестов «Хитрые грибы»,
«Грибы» (из
энциклопедии).
|
Объяснение интересных выражений в лирическом
тексте. Придумывание собственных
сравнений.
Слушание звуков осени, переданные в лирическом
тексте; умение сравнивать звуки,
описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения
к стихотворному тексту.
Представление картины осенней
природы.
|
|
|
||||||
14.
|
«Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую». М.Пришвин «Осеннее
утро», Г.Сапгир «Считалочка»
|
Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного
текста. Нахождение средства
художественной выразительности; умение подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с
помощью слова собственные картины. Оценивание своего
ответа. Исправление допущенных
ошибок при повторном чтении. Умение контролировать себя
в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
|
||||||
a.
|
Русские писатели (10 часов, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
15.
|
Называние волшебных событий и
предметов в сказке. А.С.Пушкин «Руслан и
Людмила»
|
Прогнозирование содержания
раздела. Чтение произведения
вслух с постепенным переходом на чтение про себя, умение называть волшебные события в
сказках.
|
|
|
||||||
16.
|
Рифма и ритм стихотворения. А.С.Пушкин «Вот
север тучи нагоняя…», «Зима».
|
Придумывание своих собственных эпитетов; умение
создать на их основе
собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Нахождение авторских сравнений
и подбор своих сравнений.
|
|
|
||||||
17.
|
Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Сравнивание авторских и народных произведений. Наблюдение за жизнью слов в
художественном тексте. Определение в
тексте красочных ярких определений (эпитетов).
|
||||||||
18.
|
Картины моря в сказке. Характеристика
героев. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке».
|
Объяснение интересных словесных выражений в
лирическом тексте. Слушание звуков,
переданных в лирическом тексте. Представление картины
природы.
|
|
|
||||||
19.
|
Особенности басенного текста. И.А.Крылов
«Лебедь, рак и щука».
|
Отличие басни от стихотворения и рассказа.
Знание особенности
басенного текста.
Соотношение пословицы и смысла басенного
текста. Характеристика героев
басни с опорой на текст.
|
|
|
||||||
20.
|
Отличие басни от стихотворения. И.А.Крылов
«Стрекоза и муравей».
|
Отличие басни от стихотворения и рассказа
.Знание особенности
басенного текста.
Соотношение пословицы и смысла басенного текста. Характеристика героев басни с
опорой на текст.
|
|
|
||||||
21.
|
Анализ произведения, нахождение главной мысли. Л.Н.Толстой
«Старый дед и внучек», «Филиппок».
|
Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения
(при сравнении героев) по сказке.
Определение действий, которые помогают представить
неживые предметы как живые.
|
|
|
||||||
22.
|
Анализ произведения, составление плана. Л.Н.Толстой
«Правда всего дороже»,
«Котёнок».
|
Соотношение пословицы и смысла прозаического
текста. Пересказ текста
подробно, выборочно.
|
|
|
||||||
23.
|
Выразительное чтение. Выбор книг по
автору. И.Токмакова «Десять птичек -
стайка».
|
Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их
поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
|
|
|
||||||
24.
|
Работа с тестом. «Проверь себя» по теме «Русские
писатели».
|
Восприятие на слух художественного произведения.
Оценивание своего ответа. Планирование возможного варианта
исправления допущенных ошибок. Выбор книги
по авторам и по темам. Умение пользоваться тематической
картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
|
|
|
||||||
a.
|
О братьях наших меньших (8часов, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
25.
|
Придумывание вопросов по содержанию. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится», Б.Заходер
«Плачет киска в коридоре…»
|
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с
произведением. Выбор видов деятельности на уроке.
|
|
|
||||||
26.
|
Сравнение сказки и рассказа о животных. И.Пивоварова «Жила-была
собака…»,
В.Берестов «Кошкин щенок».
|
Чтение вслух с
постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанного.
|
|
|
||||||
27.
|
Деление текста на части. М.Пришвин «Ребята и утята».
|
Сравнение художественного и научно-познавательного
текстов. Определение последовательности
событий.
Составление плана. Пересказывание подробно по
плану произведения.
|
|
|
||||||
28.
|
Составление плана рассказа. Е.Чарушин «Страшный рассказ».
|
Определение последовательности событий.
Составление плана. Пересказывание подробно по
плану произведения.
|
|
|
||||||
29.
|
Деление текста на части, составление плана. Б.Житков «Храбрый
утёнок».
|
Определение героев
произведения; умение характеризовать
их. Определение последовательности
событий. Составление плана.
Пересказывание подробно
по плану произведения.
|
|
|
||||||
30.
|
Восприятие на слух прочитанного. Составление плана. В.Бианки
«Музыкант».
|
Умение видеть красоту природы,
изображённую в художественных произведениях. Определение последовательности событий. Составление плана. Пересказывание подробно по
плану произведения.
|
|
|
||||||
31.
|
Анализ героев произведения. В.Бианки «Сова».
|
Выражение своего собственного отношения к героям, умение давать
нравственную оценку поступкам.
|
|
|
||||||
32.
|
«Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших».С.Брезкун «Грянул
громом…»,
М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».
|
Оценивание своего ответа.
Планирование возможного вариана исправления
допущенных ошибок. Умение проверять себя
и самостоятельно и оценивать свои достижения на основе диагностической
работы, представленной в учебнике. Выбор книги
по темам и по авторам. Умение пользоваться тематической
картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
|
|
|
||||||
a.
|
Из детских журналов (9часов, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
33.
|
Выразительное чтение. Оценка своего ответа. Д.Хармс «Игра».
|
Прогнозирование содержания
раздела, планирование работы
на уроке. Придумывание вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами
из детских журналов.
|
|
|
||||||
34.
|
Прогнозировать содержание раздела. Д.Хармс «Игра».
|
Чтение вслух
с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанного. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной
мыслью. Умение отличать журнал
от книги, ориентироваться в
журнале. Нахождение нужной
информации по заданной теме.
|
|
|
||||||
35.
|
Выразительное чтение. Д.Хармс «Вы знаете?»
|
Планирование работы на уроке. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их
с необычными вопросами из детских журналов. Подбор заголовков в соответствии с содержанием, главной мыслью.
|
|
|
||||||
36.
|
Отличие журнала от книги. Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
|
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение
про себя. Восприятие на слух прочитанного. Умение
отличать журнал от книги и ориентироваться в журнале, находить интересные
и нужные статьи в журнале.
|
|
|
||||||
37.
|
Выразительное чтение на основе
ритма. Д.Хармс «Что это
было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный
пирог».
|
Прогнозирование содержания произведения. Придумывание вопросов по содержанию.
Подбор заголовка в
соответствии с содержанием, главной мыслью. Умение отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале и находить нужную информацию по заданной теме.
|
|
|
||||||
38.
|
Создание
иллюстраций. Ю.Владимиров «Чудаки»,
А.Введенский «Учёный Петя».
|
Умение распределять роли, находить
и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной
темой. Умение рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;
выразительное чтение юмористических
эпизодов из произведений.
|
|
|
||||||
39.
|
Наши проекты. Мой любимый детский
журнал. А.Введенский «Учёный Петя».
|
Участие в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределение ролей; нахождение и обработка
информации в
соответствии с заявленной темой. Создание собственного журнала, умение устно описывать его оформление. Придумывание необычных вопросов для детского журнала и ответы к ним. Рисование иллюстрации для собственного детского журнала. Составление своих
рассказов и стихов для детского журнала.
|
|
|
||||||
40.
|
Чтение вслух с переходом на чтение
про себя. А.Введенский «Лошадка».
|
Чтение вслух с
постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанного. Умение
отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале,
находить интересные и нужные статьи в журнале.
|
|
|
||||||
41.
|
«Проверь себя» по теме «Из
детских
журналов». Д.Хармс «Весёлый старичок».
|
Нахождение нужной информации по заданной теме. Участие
в работе пары и группы.
Планирование возможного варианта исправления допущенных
ошибок. Оценивание своих достижений.
|
|
|
||||||
a.
|
Люблю природу русскую. Зима. (4часов, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
42.
|
Зимние загадки. Прогнозирование
содержания раздела. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот»
|
Прогнозирование содержания раздела. Рассматривание сборников стихов, определяя их содержание
по названию сборника.
|
|
|
||||||
43.
|
Сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Ф.Тютчев
«Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза».
|
Выразительное чтение с отражением настроения стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Сравнивание произведения разных поэтов на одну тему.
|
|
|
||||||
44.
|
Анализ произведения, характеристика
героев. Русская народная сказка «Два мороза».
|
Умение читать выразительно, отражая
настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста. Сравнивание произведения разных поэтов на одну тему.
|
|
|
||||||
45.
|
«Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима». Чтение стихов
наизусть. С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…»
|
Рисование словесных картин зимней природы с опорой
на текст стихотворения. Упражнение в умении
чувствовать ритм и
мелодику стихотворения. Чтение стихов наизусть. Планирование возможных
вариантов исправления допущенных ошибок.
|
|
|
||||||
a.
|
Писатели детям (31часа, 4 часа в неделю)
|
|||||||||
46.
|
Знакомство с творчеством писателя.
К.И.Чуковский - детский
писатель.
|
Прогнозирование содержания раздела. Умение читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
|
|
|
||||||
47.
|
Определение смысла произведения. К.И.Чуковский «Путаница».
|
Определение смысла произведения. Соотношение смысла пословицы с содержанием произведения.
|
|
|
||||||
48.
|
Чтение по ролям. Характеристика
героя, используя слова-антонимы. К.И.Чуковский «Путаница».
|
Определение особенностей юмористического произведения;
характеристика
героя с использованием слов-антонимов.
|
|
|
||||||
49.
|
Выразительное чтение. К.И.Чуковский
«Радость».
|
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к
ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений.
|
|
|
||||||
50.
|
Авторское отношение к изображаемому. К.И.Чуковский «Федорино горе».
|
Рассказывание о героях,
отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений.
|
|
|
||||||
51.
|
Лексическое значение слов на основе
словаря учебника. К.И.Чуковский
«Федорино горе».
|
Объяснение
лексических
значений некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
|
|
|
||||||
52.
|
Характеристика героев. К.И.Чуковский
«Федорино горе».
|
Нахождение слов,
которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
|
|
|
||||||
53.
|
Составление плана произведения. К.И.Чуковский «Федорино горе».
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана.
|
|
|
||||||
54.
|
Пересказ текста на основе картинного плана. К.И.Чуковский «Федорино горе».
|
Пересказ текста подробно на основе картинного
плана, высказывание своего мнения. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Чтение текстов в паре, организация взаимоконтроля, умение оценивать своё чтение.
|
|
|
||||||
55.
|
Знакомство с творчеством. С.Я.Маршак – детский писатель.
|
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с
дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор
книг для выставки автора.
|
|
|
||||||
56.
|
Соотношение смысла пословицы с
содержанием произведения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
|
Умение соотносить смысл
пословицы с содержанием произведения.
Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и
толкового словаря.
|
|
|
||||||
57.
|
Определение особенностей юмористического произведения.
С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
|
Умение определять особенности юмористического произведения и
характеризовать героя, используя слова-антонимы. Нахождение
слов, которые с помощью звука помогают
представить образ героя произведения.
|
|
|
||||||
58.
|
Знакомство с творчеством. С.В.Михалков – детский писатель.
|
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с
дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор
книг для выставки автора.
|
|
|
||||||
59.
|
С.В.Михалков «Мой секрет».
Выразительное чтение.
|
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение
про себя. Умение читать, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
60.
|
Выразительное чтение. С.В.Михалков
«Сила воли».
|
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к
ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений.
|
|
|
||||||
61.
|
Деление текста на части. Характеристика
героя по его поступкам. С.В.Михалков «Мой щенок».
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
|
|
|
||||||
62.
|
Знакомство с творчеством. А.Л.Барто – детский писатель.
|
Знакомство с творчеством детского
писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями,
справочниками. Подбор книг для выставки автора. Рассказывание о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составление списка прочитанных книг.
|
|
|
||||||
63.
|
Настроение стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка».
|
Выразительное чтение стихотворения с опорой на ритм.
|
|
|
||||||
64.
|
Характеристика героя с опорой на его поступки. А.Л.Барто «Мы не
заметили жука», «В школу».
|
Чтение вслух с переходом на чтение про себя. Умение читать,
выражая настроение произведений, опираясь на ритм.
|
|
|
||||||
65.
|
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».
Выразительное чтение.
|
Выразительное чтение произведения с опорой на ритм.
|
|
|
||||||
66.
|
Знакомство с творчеством.
Н.Н.Носов – детский писатель.
|
Знакомство с творчеством детского
писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями,
справочниками. Подбор книг для выставки автора. Рассказ о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составление список прочитанных книг.
|
|
|
||||||
67.
|
Анализ произведения. Н.Н.Носов «Затейники».
|
Прогнозирование содержания произведения. Объяснение лексического
значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на слух художественного
текста.Умение читать выразительно,
выражая настроение произведения.
|
|
|
||||||
68.
|
Деление текста на части. Составление плана текста. Н.Н.Носов
«Затейники».
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана.
|
|
|
||||||
69.
|
Анализ произведения. Н.Н.Носов «Живая шляпа».
|
Прогнозирование содержания
произведения. Объяснение лексического
значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на слух
художественного текста. Умение читать выразительно,показывая
настроение произведения.
|
|
|
||||||
70.
|
Чтение по ролям. Н.Н.Носов «Живая шляпа».
|
Чтение по ролям. Сравнение и характеристика героев
произведения на основе их поступков.
|
|
|
||||||
71.
|
Деление текста на части и озаглавливание. Н.Н.Носов «Живая шляпа
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана.
|
|
|
||||||
72.
|
Анализ произведения. Н.Н.Носов «На горке».
|
Прогнозирование содержания произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе
словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на
слух художественного текста. Умение
читать выразительно, показывая настроение произведения.
|
|
|
||||||
73.
|
Чтение по ролям. Н.Н.Носов «На горке».
|
Чтение по ролям. Сравнение и
характеристика героев произведения на основе их
поступков. Рассказывание о героях,
выражая собственное отношение к ним.
|
|
|
||||||
74.
|
Деление текста на части. Н.Н.Носов
«На горке».
|
Составление плана произведения, пересказ текста
подробно на основе плана.
|
|
|
||||||
75.
|
Скороговорки. Чтение вслух с
постепенным переходом на чтение
про себя.
|
Чтение вслух с постепенным переходом на
чтение про себя. Умение читать, выражая настроение произведения., опираясь на ритм произведения.
|
|
|
||||||
76.
|
Проверь себя» по теме
«Писатели детям».
|
Планирование возможного варианта исправления допущенных
ошибок. Чтение текстов в паре. Организация взаимоконтроля, оценивание своего чтения.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий