четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Школа России. (3/4)

календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

№ урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов
деятельности
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы

Самое великое чудо на свете (1 часа, 4 часа в неделю)



1.      
Содержание учебника. Словарь. Р.Сеф «Читателю».
Прогнозирование содержания раздела.
Планирование работы с произведением на уроке. Представление выставки книг, прочитанных летом. Представление любимой книги и любимых героев. Ориентирование в пространстве школьной библиотеки.
а
б
в
а
б
в
a.      
Устное народное творчество (9  часа, 4 часа в неделю)



2.       
Русские народные песни. Колыбельные.
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  Сочинение колыбельных песен, потешек. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснение смысла пословиц. Соотношение   пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
а
б
в
а
б
в
3.      
Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы.
Нахождение созвучных прибауток, небылиц, опираясь на опыт создания народного творчества.Нахождение слов, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализ  загадки. Соотношение загадки и отгадки. Распределение загадок и пословиц по тематическим группам
а
б
в
а
б
в
4.      
Знакомство с фольклорными жанрами.
Характеристика героев сказки, соотношение качества с героями сказок. Умение называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотношение пословицы и сказочного текста, определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки). Соотношение рисунка и содержания сказки;  умение делать подписи под рисунками.
а
б
в
а
б
в
5.      
Знакомство с жанром народной сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Умение называть другие русские народные сказки; умение перечислять героев сказок. Соотношение пословицы и сказочного текста,
определение последовательности событий, составление плана. Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).Соотношение рисунка и содержания сказки.
а
б
в
а
б
в
6.      
Деление текста на части. Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Умение читать, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснение смысла пословиц. Соотношение пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
а
б
в
а
б
в
7.      
Соотношение рисунка с содержанием сказки. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль».
 Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).Соотношение  рисунка и содержания сказки;  умение  делать подписи под рисунками. 
а
б
в
а
б
в
8.      
Пересказ сказки  от лица героя. Русская народная сказка «Каша из топора»
Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотношение рисунка и содержания сказки; умение делать подписи под рисунками. Умение читать, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения
а
б
в
а
б
в
9.      
Рассказывание сказки по иллюстрациям. Русская народная сказка «Гуси - лебеди».
Рассказывание сказки ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотношение рисунка и содержания сказки;  умение делать подписи под рисунками. 
а
б
в
а
б
в
10.   
 «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество».  А.Шибаев «Вспомни сказку»
Нахождение различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Нахождение слов, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализ загадки. Соотношение загадки и отгадки. Распределение загадок и пословиц по тематическим группам. Характеристика героев сказки, соотношение качества с героями сказок. Придумывание своих собственных сказочных сюжетов. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Умение  контролировать своё чтение самостоятельно и оценивать свои достижения.
а
б
в
а
б
в
a.      
Люблю природу русскую. Осень. (4  часа, 4 часа в неделю)



11.   
Подбор музыкального сопровождения к
стихотворному тексту. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника».
Прогнозирование содержания раздела. Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнение стихов разных поэтов на одну тему; выбор понравившегося с объяснением своего выбора.
а
б
в
а
б
в
12.   
Составление палитры стихотворения с помощью красок. А.Плещеев «Осень наступила»,  А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….»,  С.Есенин «Закружилась листва»
Различие стихотворного и прозаического текста.
Сравнение их. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте.
а
б
в
а
б
в
13.   
Различие стихотворного и прозаического
текстов.В.Брюсов «Сухие листья»,
И.Токмакова «Опустел скворечник»,
В.Берестов «Хитрые грибы»,
«Грибы» (из  энциклопедии).
Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Придумывание собственных сравнений.
Слушание звуков осени, переданные в лирическом тексте;  умение сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбор музыкального сопровождения к стихотворному тексту.
Представление картины осенней природы.
а
б
в
а
б
в
14.   
«Проверь себя» по теме  «Люблю природу русскую». М.Пришвин «Осеннее утро»,  Г.Сапгир «Считалочка»
Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста. Нахождение средства художественной выразительности; умение подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивание своего ответа. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении. Умение контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
а
б
в
а
б
в
a.      
Русские писатели (10 часов, 4 часа в неделю)



15.   
Называние волшебных событий и
предметов в сказке. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Прогнозирование содержания раздела. Чтение произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, умение  называть волшебные события в сказках.
а
б
в
а
б
в
16.   
Рифма и ритм стихотворения. А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»,  «Зима».
Придумывание своих собственных эпитетов; умение создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Нахождение авторских сравнений и подбор своих сравнений.
а
б
в
а
б
в
17.   
Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Сравнивание авторских и народных произведений. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте.  Определение в тексте красочных ярких определений (эпитетов).


18.   
Картины моря в сказке. Характеристика
героев. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Объяснение интересных словесных выражений в лирическом тексте. Слушание звуков, переданных в лирическом тексте.  Представление картины природы. 
а
б
в
а
б
в
19.   
Особенности басенного текста. И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».
Отличие басни от стихотворения и рассказа. Знание особенности басенного текста.
Соотношение пословицы и смысла басенного текста. Характеристика героев басни с опорой на текст.
а
б
в
а
б
в
20.   
Отличие басни от стихотворения. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
Отличие басни от стихотворения и рассказа .Знание особенности басенного текста.
Соотношение пословицы и смысла басенного текста. Характеристика героев басни с опорой на текст.
а
б
в
а
б
в
21.   
Анализ произведения,  нахождение главной мысли. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»,  «Филиппок».
Составление устно текста-описания героя и текста-рассуждения (при сравнении героев) по сказке.
Определение действий, которые помогают представить неживые предметы как живые.
а
б
в
а
б
в
22.   
Анализ произведения, составление плана. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»,
 «Котёнок».
Соотношение пословицы и смысла прозаического текста. Пересказ текста подробно, выборочно.

а
б
в
а
б
в
23.   
Выразительное чтение. Выбор книг по
 автору. И.Токмакова «Десять птичек - стайка».
Характеристика героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. 
а
б
в
а
б
в
24.   
Работа с тестом. «Проверь себя» по теме «Русские писатели».
Восприятие на слух художественного произведения.
Оценивание своего ответа. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Выбор книги по авторам и по темам. Умение пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
а
б
в
а
б
в
a.      
О братьях наших меньших (8часов, 4 часа в неделю)



25.   
Придумывание вопросов по содержанию. Н.Сладков «Они и мы»,  А.Шибаев «Кто кем становится», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы с произведением. Выбор видов деятельности на уроке.

а
б
в
а
б
в
26.   
Сравнение сказки и рассказа о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака…»,
В.Берестов «Кошкин щенок».
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанного. 
а
б
в
а
б
в
27.   
Деление текста на части. М.Пришвин «Ребята и утята».
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Определение последовательности событий.
Составление плана. Пересказывание подробно по плану произведения. 
а
б
в
а
б
в
28.   
Составление плана рассказа. Е.Чарушин «Страшный рассказ».
Определение последовательности событий.
Составление плана. Пересказывание подробно по плану произведения. 
а
б
в
а
б
в
29.   
Деление текста на части, составление плана. Б.Житков «Храбрый утёнок».
Определение героев произведения;  умение характеризовать их. Определение последовательности событий. Составление плана.  Пересказывание подробно по плану произведения. 
а
б
в
а
б
в
30.   
Восприятие на слух прочитанного. Составление плана. В.Бианки «Музыкант».
 Умение видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определение последовательности событий. Составление плана.  Пересказывание подробно по плану произведения. 
а
б
в
а
б
в
31.   
Анализ героев произведения. В.Бианки «Сова».
Выражение своего собственного отношения к героям, умение давать нравственную оценку поступкам.
а
б
в
а
б
в
32.   
«Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших».С.Брезкун «Грянул громом…»,
М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».
Оценивание своего ответа.
Планирование возможного вариана исправления допущенных ошибок. Умение проверять себя и самостоятельно и оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбор книги по темам и по авторам. Умение пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
а
б
в
а
б
в
a.      
Из детских журналов (9часов, 4 часа в неделю)



33.   
Выразительное чтение. Оценка своего ответа. Д.Хармс «Игра».
Прогнозирование содержания раздела,  планирование работы на уроке.  Придумывание вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
а
б
в
а
б
в
34.   
Прогнозировать содержание раздела. Д.Хармс «Игра».
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие на слух прочитанного. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Умение отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Нахождение нужной информации по заданной теме.
а
б
в
а
б
в
35.   
Выразительное чтение. Д.Хармс «Вы знаете?»
Планирование работы на уроке. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Подбор заголовков в соответствии с содержанием, главной мыслью. 
а
б
в
а
б
в
36.   
Отличие журнала от книги. Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие  на слух прочитанного. Умение отличать  журнал от книги и ориентироваться в журнале, находить интересные и нужные статьи в журнале.
а
б
в
а
б
в
37.   
Выразительное чтение на основе
ритма.  Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный
пирог».
Прогнозирование содержания произведения. Придумывание вопросов по содержанию. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Умение отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале и находить нужную информацию по заданной теме.
а
б
в
а
б
в
38.   
Создание
иллюстраций. Ю.Владимиров «Чудаки»,
А.Введенский «Учёный Петя».
Умение распределять роли, находить и  обрабатывать  информацию в соответствии с заявленной темой. Умение рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение  юмористических эпизодов из произведений.
а
б
в
а
б
в
39.   
Наши проекты. Мой любимый детский
журнал. А.Введенский «Учёный Петя».
Участие в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределение ролей; нахождение и обработка информации в соответствии с заявленной темой. Создание собственного журнала, умение устно описывать его оформление.  Придумывание необычных вопросов для детского журнала и ответы к ним. Рисование иллюстрации для собственного детского журнала. Составление своих рассказов и стихов для детского журнала.
а
б
в
а
б
в
40.   
Чтение вслух с переходом на чтение
про себя. А.Введенский «Лошадка».
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприятие  на слух прочитанного. Умение отличать  журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить интересные и нужные статьи в журнале.
а
б
в
а
б
в
41.   
 «Проверь себя» по теме «Из детских
журналов». Д.Хармс «Весёлый старичок».
Нахождение нужной информации по заданной теме. Участие в работе пары и группы.
Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Оценивание своих достижений.
а
б
в
а
б
в
a.      
Люблю природу русскую. Зима. (4часов, 4 часа в неделю)



42.   
Зимние загадки. Прогнозирование
 содержания раздела.  И.Бунин «Зимним холодом»,  К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот»
Прогнозирование содержания раздела. Рассматривание сборников стихов, определяя их содержание по названию сборника. 

а
б
в
а
б
в
43.   
Сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза».
Выразительное чтение с отражением настроения стихотворения. Восприятие на слух художественного текста.  Сравнивание произведения разных поэтов на одну тему.
а
б
в
а
б
в
44.   
Анализ произведения, характеристика
героев. Русская народная сказка «Два мороза».
Умение читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Восприятие на слух художественного текста.  Сравнивание произведения разных поэтов на одну тему.
а
б
в
а
б
в
45.   
«Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима». Чтение стихов наизусть. С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…»
Рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. Упражнение в умении чувствовать ритм и мелодику стихотворения.  Чтение стихов наизусть. Планирование возможных вариантов исправления допущенных ошибок.
а
б
в
а
б
в
a.      
Писатели детям (31часа, 4 часа в неделю)



46.   
Знакомство с творчеством писателя.
К.И.Чуковский  - детский писатель.
Прогнозирование содержания раздела. Умение читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 
а
б
в
а
б
в
47.   
Определение смысла произведения. К.И.Чуковский «Путаница».
Определение смысла произведения.  Соотношение смысла пословицы с содержанием произведения.
а
б
в
а
б
в
48.   
Чтение по ролям. Характеристика
героя, используя слова-антонимы. К.И.Чуковский  «Путаница».
Определение особенностей юмористического произведения; характеристика героя с использованием слов-антонимов.
а
б
в
а
б
в
49.   
Выразительное чтение. К.И.Чуковский  «Радость».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение  юмористических эпизодов из произведений.
а
б
в
а
б
в
50.   
Авторское отношение к изображаемому. К.И.Чуковский  «Федорино горе».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение  юмористических эпизодов из произведений.
а
б
в
а
б
в
51.   
Лексическое значение слов на основе
словаря учебника. К.И.Чуковский  «Федорино горе».
Объяснение  лексических значений некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
а
б
в
а
б
в
52.   
Характеристика героев. К.И.Чуковский  «Федорино горе».
Нахождение  слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
а
б
в
а
б
в
53.   
Составление плана произведения. К.И.Чуковский  «Федорино горе».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
54.   
Пересказ текста на основе картинного плана. К.И.Чуковский  «Федорино горе».
Пересказ  текста подробно на основе картинного плана, высказывание своего мнения. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Чтение текстов в паре, организация взаимоконтроля, умение оценивать своё чтение.
а
б
в
а
б
в
55.   
Знакомство с творчеством. С.Я.Маршак – детский писатель.
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор книг для выставки автора.
а
б
в
а
б
в
56.   
Соотношение смысла пословицы с
содержанием произведения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
 Умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснение  лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
а
б
в
а
б
в
57.   
Определение особенностей юмористического произведения.
С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Умение определять особенности юмористического произведения и характеризовать героя, используя слова-антонимы. Нахождение  слов, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
а
б
в
а
б
в
58.   
Знакомство с творчеством. С.В.Михалков – детский писатель.
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор книг для выставки автора.
а
б
в
а
б
в
59.   
С.В.Михалков «Мой секрет».
Выразительное чтение.
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Умение читать, выражая настроение произведения. Чтение с выражением, опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
60.   
Выразительное чтение.  С.В.Михалков «Сила воли».
Рассказывание о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительное чтение юмористических эпизодов из произведений.
а
б
в
а
б
в
61.   
Деление текста на части. Характеристика
героя по его поступкам. С.В.Михалков «Мой щенок».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана. Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок.
а
б
в
а
б
в
62.   
Знакомство с творчеством. А.Л.Барто – детский писатель.
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор книг для выставки автора. Рассказывание о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составление списка прочитанных книг.
а
б
в
а
б
в
63.   
Настроение стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка».
Выразительное чтение стихотворения с опорой на ритм.
а
б
в
а
б
в
64.   
Характеристика героя с опорой на его поступки. А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».
Чтение вслух с переходом на чтение про себя. Умение читать, выражая настроение произведений, опираясь на ритм.
а
б
в
а
б
в
65.   
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».
Выразительное чтение.
Выразительное чтение произведения с опорой на ритм.
а
б
в
а
б
в
66.   
Знакомство с творчеством.
Н.Н.Носов – детский писатель.
Знакомство с творчеством детского писателя. Работа с дополнительными источниками литературы: энциклопедиями, справочниками. Подбор книг для выставки автора. Рассказ о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составление список прочитанных книг.
а
б
в
а
б
в
67.   
Анализ произведения. Н.Н.Носов «Затейники».
Прогнозирование содержания произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на слух художественного текста.Умение читать выразительно, выражая настроение произведения.
а
б
в
а
б
в
68.   
Деление текста на части. Составление плана текста. Н.Н.Носов «Затейники».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
69.   
Анализ произведения. Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Прогнозирование содержания произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на слух художественного текста. Умение читать выразительно,показывая настроение произведения.
а
б
в
а
б
в
70.   
Чтение по ролям. Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Чтение по ролям. Сравнение и характеристика героев произведения на основе их поступков.
а
б
в
а
б
в
71.   
Деление текста на части и озаглавливание. Н.Н.Носов «Живая шляпа
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
72.   
Анализ произведения. Н.Н.Носов «На горке».
Прогнозирование содержания произведения. Объяснение лексического значения некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Восприятие на слух художественного текста. Умение читать выразительно, показывая настроение произведения.
а
б
в
а
б
в
73.   
Чтение по ролям. Н.Н.Носов «На горке».
Чтение по ролям. Сравнение и характеристика героев произведения на основе их поступков. Рассказывание о героях, выражая собственное отношение к ним.
а
б
в
а
б
в
74.   
Деление текста на части.   Н.Н.Носов «На горке».
Составление плана произведения, пересказ текста подробно на основе плана.
а
б
в
а
б
в
75.   
Скороговорки. Чтение вслух с
постепенным переходом на чтение
про себя.
Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Умение читать, выражая настроение произведения., опираясь на ритм произведения.
а
б
в
а
б
в
76.   
Проверь себя» по теме
«Писатели детям».
Планирование возможного варианта исправления допущенных ошибок. Чтение текстов в паре. Организация взаимоконтроля, оценивание своего чтения.
а
б
в
а
б
в

Комментариев нет:

Отправить комментарий