четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой, 2 класс (3/3)


Имя прилагательное
(11 часов, 5 часов в неделю).



1.       
Понятие об имени прилагательном
Различие признака и слова, называющего признак предмета.
а
б
в
а
б
в
2.       
Связь прилагательного и существительного
Установление связи имени прилагательного с именем существительным.
а
б
в
а
б
в
3.       
Р/р Обучающее изложение
Составление предложений с именами прилагательными. Дополнение предложений  именами прилагательными.
а
б
в
а
б
в
4.       
Образование прилагательных
Образование  имен прилагательных от имён существительных и глаголов.

а
б
в
а
б
в
5.       
Синонимы и антонимы
Подбор имен прилагательных - синонимов, имен прилагательных - антонимов.
а
б
в
а
б
в
6.       
Словосочетания с прилагательными
Нахождение и составление словосочетаний прилагательного с существительным.
а
б
в
а
б
в
7.       
Согласные  [ г] ,  [к]
Нахождение и исправление ошибок в словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму. 
а
б
в
а
б
в
8.       
Диктант. «Имя прилагательное».
Контроль  и исправление ошибок в словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму. 
а
б
в
а
б
в
9.       
Р/ош.  Согласные  [ж ] ,  [ш ]
 Упражнение в умении различать проверочное и проверяемое слова.
а
б
в
а
б
в
10.    
Согласные  [з ] ,  [с ]
Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце слова и в объяснении правописания этих слов.
а
б
в
а
б
в
11.    
Согласные  [в ] ,  [ ф]
Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце слова и в объяснении правописания этих слов.
а
б
в
а
б
в

Изменение имен прилагательных по родам (4 часа, 5 часов в неделю).



12.    
Род имен прилагательных
Наблюдение за ролью прилагательных в речи.
а
б
в
а
б
в
13.    
Р/р. Употребление имен прилагательных
Установление связи имени прилагательного с именем существительным.
а
б
в
а
б
в
14.    
Родовые окончания прилагательных
Определение рода имени прилагательного по роду имени существительного. 
а
б
в
а
б
в
15.    
Связь прилагательного и существительного
Составление  словосочетания имени прилагательного с именем существительным.
а
б
в
а
б
в

Изменение имен прилагательных по числам (4 часа, 5 часов в неделю). 



16.    
Число имен прилагательных
Наблюдение за ролью прилагательных в речи.
а
б
в
а
б
в
17.    
Изменение прилагательного по родам
Упражнение в устанавливании связи имени прилагательного с именем существительным.
а
б
в
а
б
в
18.    
Изменение прилагательного по числам
Определение числа имени прилагательного по числу имени существительного.

а
б
в
а
б
в
19.    
Диктант.  «Окончания прилагательных.»
Контроль грамотного написания сочетаний слов с изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после неё.
а
б
в
а
б
в

Корень слова. Однокоренные слова
(5 часов, 5 часов в неделю). 



20.    
Р/ош.  Родственные слова
Наблюдение за признаками однокоренных слов.
а
б
в
а
б
в
21.    
Корень слова
Определение признаков однокоренных слов. Упражнение в выделении корня в словах.
а
б
в
а
б
в
22.    
Р/р.  Однокоренные слова
Наблюдение за однокоренными словами в тексте.
а
б
в
а
б
в
23.    
Обозначение корня слова
 Упражнение в умении доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова. Анализ слов на предмет выделения в нём общей части - корня.
а
б
в
а
б
в
24.    
Переход однокоренных  слов в другие части речи
Наблюдение за принадлежностью однокоренных слов к разным частям речи. Соотношение однокоренных слов с определёнными частями речи.
а
б
в
а
б
в

Предлоги (4 часа, 5 часов в неделю).  



25.    
Значение предлога в речи
Наблюдение за работой предлогов в речи. Формулирование вывода о роли предлогов в речи.
а
б
в
а
б
в
26.    
Правописание предлогов с другими частями речи
Выделение предлога в предложении.
Отличие предлога от приставки.
а
б
в
а
б
в
27.    
Изменение существительных по вопросам
Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.
а
б
в
а
б
в
28.    
Упражнение в правописании
предлогов
 Упражнение в умении вставлять в предложения предлоги по смыслу.
Составление предложения с предлогами (по рисунку и самостоятельно)
а
б
в
а
б
в

Настоящее и прошедшее время глагола (10 часов, 5 часов в неделю).  



29.    
Изменение глаголов по временам
Наблюдение за глаголами в речи. Упражнение в умении ставить вопросы к глаголам.
а
б
в
а
б
в
30.    
Три времени глагола
Формулировка вывода на основе наблюдений об изменении глаголов по временам.
а
б
в
а
б
в
31.    
К/ списывание. «Части речи».
Контроль своих действий при письме при записи различных частей речи, Упражнение в умении вносить необходимую корректировку в ходе или после записи.
Определение частей речи в предложении.
а
б
в
а
б
в
32.    
Р/ош.   Образование глаголов
Изменение глаголов с установкой изменения времени..
а
б
в
а
б
в
33.    
Распознавание времени глаголов
Определение времени глаголов.
а
б
в
а
б
в
34.    
Переход различных частей речи
Наблюдение за согласованием имён прилагательных и имен существительных.        
а
б
в
а
б
в
35.    
Прошедшее  время глагола
Упражнение в умении называть признаки настоящего и прошедшего времени глаголов.
а
б
в
а
б
в
36.    
Р/р   Обучающее изложение на основе зрительного восприятия
Составление  предложения с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
а
б
в
а
б
в
37.    
Настоящее  время глагола
Упражнение в умении называть признаки настоящего и прошедшего времени глаголов.
а
б
в
а
б
в
38.    
Определение времени глагола
Определение времени глаголов.
а
б
в
а
б
в
39.    
Обобщение.Время глагола
 Упражнение в умении называть признаки настоящего и прошедшего времени глаголов. Определение времени глаголов.
а
б
в
а
б
в

Безударные гласные в корне  слова
 (12 часов, 5 часов в неделю).  



40.    
Наблюдение над произношением гласных
Наблюдение за безударными гласными в корне слова.
а
б
в
а
б
в
41.    
Ударение. Безударная   гласная
Установление необходимости проверки безударного гласного звука в корне слова.
а
б
в
а
б
в
42.    
Подбор однокоренных слов
Анализ произношения и написания слов с безударными гласными.
а
б
в
а
б
в
43.    
Проверка безударной гласной
Наблюдение за совпадением и расхождением произношения и обозначения на письме безударных гласных звуков.
а
б
в
а
б
в
44.    
Непроверяемые безударные гласные
Формулировка правила обозначения безударных гласных звуков в корне слова.
а
б
в
а
б
в
45.    
Правописание слов с безударной гласной
Упражнение в  постановке  безударного звука в ударную позицию
а
б
в
а
б
в
46.    
Р/р Изложение текста на основе слухового восприятия
Контроль своих действий при письме при обозначении безударных гласных звуков в корне слова.
а
б
в
а
б
в
47.    
Правописание корня слова
Различие проверяемого и проверочного слова.
а
б
в
а
б
в
48.    
Непроверяемая безударная гласная. Словарный диктант.
Отличие проверки безударного гласного звука путём изменения слова (формы слова) и путём подбора однокоренных слов.
а
б
в
а
б
в
49.    
Проверка  написания корня слова
Подбор  проверочных слов к проверяемым.
а
б
в
а
б
в
50.    
Правописание гласных в корне слова
Применение  правила проверки безударных гласных звуков в корне слова.
а
б
в
а
б
в
51.    
Диктант. «Безударная гласная».
Контроль и Упражнение в умении находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.
а
б
в
а
б
в

Будущее время глагола
 (7 часов, 5 часов в неделю)  



52.    
Время глагола
Наблюдение за глаголами в речи. Упражнение в умении  ставить вопросы к глаголам.
а
б
в
а
б
в
53.    
Будущее время глагола
Составление словосочетаний с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени.

а
б
в
а
б
в
54.    
Сложное будущее время глагола
 Упражнение в умении подбирать к имени существительному однокоренные глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего (сложного) времени.
а
б
в
а
б
в
55.    
Переход глаголов из других частей речи
Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола.
а
б
в
а
б
в
56.    
Неопределенная форма глагола
Образование глаголов неопределенного времени.
а
б
в
а
б
в
57.    
Употребление глагола.  Р/р
Составление предложений с данным словосочетанием и глаголом в указанном времени.
а
б
в
а
б
в
58.    
Правописание глаголов. Обобщение
Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола.
а
б
в
а
б
в

Речь (9часов, 5 часов в неделю).  



59.    
Что такое речь?
Распознавание речи устной и письменной.
а
б
в
а
б
в
60.    
Речь разговорная и деловая
Сравнение и выявление особенности различных стилей речи.
а
б
в
а
б
в
61.    
К/изложение. «Текст»

а
б
в
а
б
в
62.    
Речь научная и художественная
Упражнение в различении стилей речи.
а
б
в
а
б
в
63.    
Монолог и диалог
Различие диалога, монолога.
а
б
в
а
б
в
64.    
Текст. План текста
Наблюдение за признаками текста. Упражнение в умении называть признаки текста.
а
б
в
а
б
в
65.    
Р/р. Обучающее сочинение.
Составление предложений на заданную тему по рисунку, плану, опорным словам.
а
б
в
а
б
в
66.    
Тема текста
Озаглавливание текста самостоятельно.
а
б
в
а
б
в
67.    
Образные сравнения. Эпитеты
Наблюдение за употреблением однозначных и многозначных слов, близких и противоположных по значению в речи, упражнение  в их различении.
а
б
в
а
б
в

Повторение (11 часов, 5 часов в неделю).



68.    
Р/ош.  Имена собственные
Обобщение  опыта в правописании имён собственных с прописной буквы.
а
б
в
а
б
в
69.    
Правописание слов с шипящими буквами
Применение знаний в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в практической деятельности.
а
б
в
а
б
в
70.    
Контрольный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами».
Контроль грамотного написания сочетаний слов с изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после неё.
а
б
в
а
б
в
71.    
Р/ош .Имя существительное
Обобщение знания о признаках изменения имени существительного.
а
б
в
а
б
в
72.    
Правописание парных согласных
Обобщение  опыта в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце слова и в объяснении правописания этих слов.
а
б
в
а
б
в
73.    
Правописание безударной гласной.
Обобщение  опыта в правописании слов с безударным гласным согласным звуком и в объяснении правописания этих слов.
а
б
в
а
б
в
74.    
Разделительные  Ъ  и  Ь  знаки
Правописание слов с разделительными ь, ъ
а
б
в
а
б
в
75.    
Имя прилагательное
Определение рода и числа имени прилагательного по числу имени существительного.
а
б
в
а
б
в
76.    
Глагол.
Обобщение знаний о признаках времени глаголов. Определение времени, числа глаголов.
а
б
в
а
б
а
б
в
77.    
Правописание предлогов и приставок.
Отличие предлога от приставки.
а
б
в
а
б
в
78.    
Урок – обобщение «Русская речь».
Обобщение знаний о речи, частях речи.
Наблюдение за употреблением однозначных и многозначных слов, близких и противоположных по значению в речи, упражнение в их различии.
а
б
в
а
б
в


Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§   А.В.Полякова. Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение, 2011.
Учебники
§  Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2014г
§  Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
Печатная продукция:
§  Демонстрационные плакаты по русскому языку для 2 класса
§  Иллюстративный материал по р\речи
§  Таблица звуков и слогов \с кармашками\
§  Наглядное пособие:
o   Веселая азбука
o   Азбука в картинках
o   Непобедимая и легендарная
o   Играйте все!
§  Наглядный материал:
o   Животные Дикие и домашние животные
o   Зимующие и перелетные птицы
o   Космос
o   Пушкин
§  Картинный словарь, 2 класс
§  Картинный словарь, 3 класс
§  Карточки со словарными словами, 2 класс
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
§  Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§  аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
§  видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§  Буквы магнитные, магнитные картинки
§  Веера с буквами

§  Наборное полотно

Комментариев нет:

Отправить комментарий