Имя
прилагательное
(11 часов, 5
часов в неделю).
|
||||||||||||
1.
|
Понятие
об имени прилагательном
|
Различие признака
и слова, называющего признак предмета.
|
|
|
||||||||
2.
|
Связь
прилагательного и существительного
|
Установление связи
имени прилагательного с именем существительным.
|
|
|
||||||||
3.
|
Р/р
Обучающее изложение
|
Составление предложений
с именами прилагательными. Дополнение
предложений именами
прилагательными.
|
|
|
||||||||
4.
|
Образование
прилагательных
|
Образование имен прилагательных от
имён существительных и глаголов.
|
|
|
||||||||
5.
|
Синонимы
и антонимы
|
Подбор имен
прилагательных - синонимов, имен прилагательных - антонимов.
|
|
|
||||||||
6.
|
Словосочетания
с прилагательными
|
Нахождение и составление словосочетаний
прилагательного с существительным.
|
|
|
||||||||
7.
|
Согласные [ г] ,
[к]
|
Нахождение и исправление ошибок
в словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.
|
|
|
||||||||
8.
|
Диктант. «Имя прилагательное».
|
Контроль и исправление ошибок
в словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму.
|
|
|
||||||||
9.
|
Р/ош. Согласные [ж ] ,
[ш ]
|
Упражнение в умении различать проверочное
и проверяемое слова.
|
|
|
||||||||
10.
|
Согласные [з ] ,
[с ]
|
Упражнение в
правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце
слова и в объяснении правописания этих слов.
|
|
|
||||||||
11.
|
Согласные [в ] ,
[ ф]
|
Упражнение в
правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце
слова и в объяснении правописания этих слов.
|
|
|
||||||||
Изменение имен
прилагательных по родам (4 часа, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
12.
|
Род
имен прилагательных
|
Наблюдение
за ролью прилагательных в речи.
|
|
|
||||||||
13.
|
Р/р.
Употребление имен прилагательных
|
Установление
связи имени прилагательного с именем существительным.
|
|
|
||||||||
14.
|
Родовые
окончания прилагательных
|
Определение
рода имени прилагательного по роду имени существительного.
|
|
|
||||||||
15.
|
Связь
прилагательного и существительного
|
Составление
словосочетания имени прилагательного с
именем существительным.
|
|
|
||||||||
Изменение имен
прилагательных по числам (4 часа, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
16.
|
Число
имен прилагательных
|
Наблюдение
за ролью прилагательных в речи.
|
|
|
||||||||
17.
|
Изменение
прилагательного по родам
|
Упражнение
в устанавливании связи имени прилагательного с именем существительным.
|
|
|
||||||||
18.
|
Изменение
прилагательного по числам
|
Определение
числа имени прилагательного по числу имени существительного.
|
|
|
||||||||
19.
|
Диктант. «Окончания прилагательных.»
|
Контроль грамотного написания сочетаний слов с
изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после
неё.
|
|
|
||||||||
Корень слова.
Однокоренные слова
(5 часов, 5
часов в неделю).
|
||||||||||||
20.
|
Р/ош.
Родственные слова
|
Наблюдение за признаками однокоренных слов.
|
|
|
||||||||
21.
|
Корень
слова
|
Определение признаков однокоренных слов. Упражнение в выделении корня в
словах.
|
|
|
||||||||
22.
|
Р/р. Однокоренные слова
|
Наблюдение за однокоренными словами в тексте.
|
|
|
||||||||
23.
|
Обозначение
корня слова
|
Упражнение
в умении доказывать, что
данная группа слов содержит однокоренные слова. Анализ слов на предмет выделения в нём общей части - корня.
|
|
|
||||||||
24.
|
Переход
однокоренных слов в другие части речи
|
Наблюдение за принадлежностью однокоренных слов к разным
частям речи. Соотношение однокоренных
слов с определёнными частями речи.
|
|
|
||||||||
Предлоги (4
часа, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
25.
|
Значение
предлога в речи
|
Наблюдение за работой предлогов в речи. Формулирование вывода о роли
предлогов в речи.
|
|
|
||||||||
26.
|
Правописание
предлогов с другими частями речи
|
Выделение предлога в предложении.
Отличие предлога от приставки.
|
|
|
||||||||
27.
|
Изменение
существительных по вопросам
|
Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.
|
|
|
||||||||
28.
|
Упражнение
в правописании
предлогов
|
Упражнение
в умении вставлять в
предложения предлоги по смыслу.
Составление предложения с предлогами (по рисунку и самостоятельно) |
|
|
||||||||
Настоящее и прошедшее
время глагола (10 часов, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
29.
|
Изменение
глаголов по временам
|
Наблюдение за
глаголами в речи. Упражнение в умении ставить
вопросы к глаголам.
|
|
|
||||||||
30.
|
Три
времени глагола
|
Формулировка вывода на основе наблюдений об изменении
глаголов по временам.
|
|
|
||||||||
31.
|
К/ списывание. «Части речи».
|
Контроль своих действий при письме при записи
различных частей речи, Упражнение в умении вносить необходимую корректировку
в ходе или после записи.
Определение частей речи в предложении.
|
|
|
||||||||
32.
|
Р/ош. Образование глаголов
|
Изменение глаголов с установкой изменения времени..
|
|
|
||||||||
33.
|
Распознавание
времени глаголов
|
Определение времени глаголов.
|
|
|
||||||||
34.
|
Переход
различных частей речи
|
Наблюдение за согласованием имён прилагательных и имен
существительных.
|
|
|
||||||||
35.
|
Прошедшее время глагола
|
Упражнение в умении называть признаки настоящего и
прошедшего времени глаголов.
|
|
|
||||||||
36.
|
Р/р Обучающее изложение на основе зрительного
восприятия
|
Составление предложения с глаголами в настоящем,
прошедшем и будущем времени.
|
|
|
||||||||
37.
|
Настоящее время глагола
|
Упражнение в умении называть признаки настоящего и
прошедшего времени глаголов.
|
|
|
||||||||
38.
|
Определение
времени глагола
|
Определение времени глаголов.
|
|
|
||||||||
39.
|
Обобщение.Время
глагола
|
Упражнение
в умении называть признаки
настоящего и прошедшего времени глаголов. Определение времени глаголов.
|
|
|
||||||||
Безударные
гласные в корне слова
(12 часов, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
40.
|
Наблюдение
над произношением гласных
|
Наблюдение за безударными гласными в корне слова.
|
|
|
||||||||
41.
|
Ударение.
Безударная гласная
|
Установление необходимости проверки безударного гласного
звука в корне слова.
|
|
|
||||||||
42.
|
Подбор
однокоренных слов
|
Анализ произношения и написания слов с безударными
гласными.
|
|
|
||||||||
43.
|
Проверка
безударной гласной
|
Наблюдение за совпадением
и расхождением произношения и обозначения на письме безударных гласных
звуков.
|
|
|
||||||||
44.
|
Непроверяемые
безударные гласные
|
Формулировка правила
обозначения безударных гласных звуков в корне слова.
|
|
|
||||||||
45.
|
Правописание
слов с безударной гласной
|
Упражнение в постановке безударного звука в ударную позицию
|
|
|
||||||||
46.
|
Р/р Изложение текста на основе слухового
восприятия
|
Контроль своих действий при письме при обозначении
безударных гласных звуков в корне слова.
|
|
|
||||||||
47.
|
Правописание
корня слова
|
Различие проверяемого
и проверочного слова.
|
|
|
||||||||
48.
|
Непроверяемая
безударная гласная. Словарный диктант.
|
Отличие проверки
безударного гласного звука путём изменения слова (формы слова) и путём
подбора однокоренных слов.
|
|
|
||||||||
49.
|
Проверка написания корня слова
|
Подбор проверочных слов к
проверяемым.
|
|
|
||||||||
50.
|
Правописание
гласных в корне слова
|
Применение правила проверки
безударных гласных звуков в корне слова.
|
|
|
||||||||
51.
|
Диктант. «Безударная гласная».
|
Контроль и Упражнение в
умении находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте
на изученную орфограмму.
|
|
|
||||||||
Будущее время
глагола
(7 часов, 5 часов в неделю)
|
||||||||||||
52.
|
Время
глагола
|
Наблюдение за
глаголами в речи. Упражнение в умении ставить вопросы к глаголам.
|
|
|
||||||||
53.
|
Будущее
время глагола
|
Составление словосочетаний
с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени.
|
|
|
||||||||
54.
|
Сложное
будущее время глагола
|
Упражнение в умении подбирать к
имени существительному однокоренные глаголы в форме настоящего, прошедшего и
будущего (сложного) времени.
|
|
|
||||||||
55.
|
Переход
глаголов из других частей речи
|
Подбор проверочных
слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола.
|
|
|
||||||||
56.
|
Неопределенная
форма глагола
|
Образование глаголов
неопределенного времени.
|
|
|
||||||||
57.
|
Употребление
глагола. Р/р
|
Составление предложений с данным словосочетанием и
глаголом в указанном времени.
|
|
|
||||||||
58.
|
Правописание
глаголов. Обобщение
|
Подбор проверочных
слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола.
|
|
|
||||||||
Речь (9часов,
5 часов в неделю).
|
||||||||||||
59.
|
Что
такое речь?
|
Распознавание речи устной и письменной.
|
|
|
||||||||
60.
|
Речь
разговорная и деловая
|
Сравнение и выявление особенности различных стилей речи.
|
|
|
||||||||
61.
|
К/изложение. «Текст»
|
|
|
|||||||||
62.
|
Речь
научная и художественная
|
Упражнение в различении стилей речи.
|
|
|
||||||||
63.
|
Монолог
и диалог
|
Различие диалога, монолога.
|
|
|
||||||||
64.
|
Текст.
План текста
|
Наблюдение за признаками текста. Упражнение в умении называть
признаки текста.
|
|
|
||||||||
65.
|
Р/р.
Обучающее сочинение.
|
Составление предложений на заданную тему по рисунку,
плану, опорным словам.
|
|
|
||||||||
66.
|
Тема
текста
|
Озаглавливание текста самостоятельно.
|
|
|
||||||||
67.
|
Образные
сравнения. Эпитеты
|
Наблюдение за употреблением однозначных и многозначных
слов, близких и противоположных по значению в речи, упражнение в их различении.
|
|
|
||||||||
Повторение (11
часов, 5 часов в неделю).
|
||||||||||||
68.
|
Р/ош. Имена собственные
|
Обобщение опыта в
правописании имён собственных с прописной буквы.
|
|
|
||||||||
69.
|
Правописание
слов с шипящими буквами
|
Применение знаний в написании сочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу в практической деятельности.
|
|
|
||||||||
70.
|
Контрольный диктант «Правописание слов
с изученными орфограммами».
|
Контроль грамотного написания сочетаний слов с
изученными орфограммами, корректировка своих действий по ходу записи или после
неё.
|
|
|
||||||||
71.
|
Р/ош
.Имя существительное
|
Обобщение знания о признаках изменения имени существительного.
|
|
|
||||||||
72.
|
Правописание
парных согласных
|
Обобщение опыта в правописании слов с парным
по глухости-звонкости согласным звуком в конце слова и в объяснении
правописания этих слов.
|
|
|
||||||||
73.
|
Правописание
безударной гласной.
|
Обобщение опыта в правописании слов с безударным
гласным согласным звуком и в объяснении правописания этих слов.
|
|
|
||||||||
74.
|
Разделительные Ъ
и Ь знаки
|
Правописание
слов с разделительными ь, ъ
|
|
|
||||||||
75.
|
Имя
прилагательное
|
Определение
рода и числа имени прилагательного по числу имени существительного.
|
|
|
||||||||
76.
|
Глагол.
|
Обобщение знаний о признаках времени глаголов. Определение времени, числа
глаголов.
|
|
|
||||||||
77.
|
Правописание
предлогов и приставок.
|
Отличие предлога от приставки.
|
|
|
||||||||
78.
|
Урок
– обобщение «Русская речь».
|
Обобщение знаний о речи, частях речи.
Наблюдение за употреблением однозначных и многозначных слов, близких и противоположных по значению в речи, упражнение в их различии. |
|
|
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ А.В.Полякова. Русский язык. Рабочие
программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение,
2011.
Учебники
§
Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2014г
§
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный,
орфоэпический, фразеологизмов
Печатная продукция:
§
Демонстрационные
плакаты по русскому языку для 2 класса
§
Иллюстративный
материал по р\речи
§
Таблица
звуков и слогов \с кармашками\
§
Наглядное
пособие:
o
Веселая
азбука
o
Азбука
в картинках
o
Непобедимая
и легендарная
o
Играйте
все!
§
Наглядный
материал:
o
Животные
Дикие и домашние животные
o
Зимующие
и перелетные птицы
o
Космос
o
Пушкин
§
Картинный
словарь, 2 класс
§
Картинный
словарь, 3 класс
§
Карточки
со словарными словами, 2 класс
Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства:
§ Электронное
сопровождение к учебнику «Русский язык», 2 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства
обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§ аудиозаписи музыки к литературным
произведениям;
§ видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§
Буквы
магнитные, магнитные картинки
§
Веера
с буквами
§
Наборное
полотно
Комментариев нет:
Отправить комментарий