четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой, 2 класс (1/3)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы по русскому языку для 2класса, Полякова  А. В. «Русский язык». Учеб­ник для 2 кл.: В 2 частях. - Москва: Издательство «Просвещение» 2014
            Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения и критериям оценивания; «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, дается общая характеристика предмета, его место в учебном плане. Особое внимание уделяется целям и задачам изучения предмета, его вклада в решение основных педагогических задач в системе начального общего образования , а также раскрытию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по русскому языку по окончании 2 класса и критериям оценивания предметных результатов по предмету. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания во 2 классе. В разделе «Календарно-тематическое планирование» представлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основных видов деятельности обучающихся. Раздел «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности» включает учебно-методическую литературу для учителя и обучающихся, список технических средств, необходимых для учебного процесса, информационные ресурсы  Интернета.
Цель данного предмета: ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся;  формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи предмета:        
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические  высказывания  и  письменные  тексты-описания  и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика предмета :
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества. Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения.
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другим и дополнительными материалами. Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык»  во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов в год.
Планируемые результаты освоения курса русского языка во 2 классе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
·       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;
·       интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
·       ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
·       понимание причин успехов в учёбе;
·       оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
·       понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
·       эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
·       представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
·       интереса к познанию русского языка;
·       ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
·       самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
·       чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
·       представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;
·       ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
·       понимания чувств одноклассников и учителей;
·       представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.



Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
·       принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
·       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
·       принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·       в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
·       осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
·       вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
·       адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
·       принимать роль в учебном сотрудничестве;
·       выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
·       на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
·       самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения в конце действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
·       пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
·       строить сообщение в устной форме;
·       находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
·       ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
·       анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
·       воспринимать смысл предъявляемого текста;
·       анализировать объекты с выделение существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
·       осуществлять синтез как составление целого из частей;
·       проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;
·       устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·       обобщать;
·       проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
·       проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
·       выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
·       осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
·       проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
·       обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
·       выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
·       воспринимать другое мнение и позицию;
·       формулировать собственное мнение и позицию;
·       договариваться, приходить к общему решению;
·       строить понятные для партнера высказывания;
·       задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       строить монологическое высказывание;
·       ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
·       учитывать другое мнение и позицию;
·       договариваться, приходить к общему решению;
·       контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
·       осуществлять действия взаимоконтроля.

Предметные  универсальные учебные действия
Развитие речи
Обучающийся научится:
·       использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;
·       анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
·       осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
·       понимать особенность диалогической формы речи;
·       первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
·       первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
·       определять тему текста, подбирать заглавие; находить части теста;
·       восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
·       находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
·       определять последовательность частей текста;
·       составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms- сообщения, электронное письмо, записка, объявления и пр.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
·       определять качественную характеристику звука;
·       применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
·       произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
·       использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
·       списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
·       устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю. я, с разделительными ь ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными;
·       использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
·       совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
·       опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
·       на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
·       понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
·       понимать смысл омонимов, фразеологизмов;
·       осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
·       пользоваться словарями по указанию учителя;
·       пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
·       подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
·       различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       различать словообразование и формоизменение;
·       выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
·       различать предлог и приставку.
Морфология
Обучающийся научится:
·       различать лексическое и грамматическое значение слова;
·       находить грамматические группы слов (части речи);
·       определять у имени существительного значение, начальную форму, определять одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род, число;
·       опознавать у глаголов форму рода и числа (ф прошедшем времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
·       устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного;
·       находить грамматические группы слов: знаменательны слова и служебные слова;
·       узнавать местоимения, числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
·       находить главные член предложения;
·       различать главные и второстепенные члены предложения;
·       составлять предложения из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов;
·       восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       опознавать предложения распространенные и нераспространенные;
·       устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
·       определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
·        находить орфограммы в указанных учителем словах;
·        использовать орфографический словарь как средство самоконтроля;
·        применять правила правописания:
·        написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ;
·        отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
·        перенос слов;
·        прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
·        проверяемые безударные гласные в корне слова;
·        парные звонкие и глухие согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
·        непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
·        знаки препинания в конце предложения:
·        безошибочно списывать текст;
·        писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами написания.
Обучающийся получит возможность научиться:
·        применять правила правописания:
·        разделительные ь и ъ знаки;
·        непроизносимые согласные в корне слова;
·        ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч);
·        применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
·        использовать орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Содержание предмета
·            Фонетика - 10 часов
·            Грамматика - 100 часов
·            Правописание - 30 часов
·        Развитие речи - 30 часов
Предложение (7 часов) Русская речь. Предложение. Грамматическая основа предложения.Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь между словами в предложении. Второстепенные члены предложения. Синонимы и антонимы.
Звуки и буквы.(1час)Различие звуков и букв.
Гласные и согласные звуки(5часов) Различие гласного и согласного. Образование слога гласным звуком. Деление слов на слоги.Гласные и согласные звуки, их отличие. Алфавит. Алфавитное название букв.
Ударные и безударные слоги.( 8часов) Понятие слога. Количество слогов в слове. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Слог  ударный и безударный. Смысл слова и ударение. Проверка безударной гласной. Правописание безударных слогов.
Перенос слов (4часа) Перенос слов по слогам. Слова, которые нельзя переносить Перенос слов с ь и й в середине. Упражнение в делении слов на слоги
Имена собственные (8 часов) Правописание имен, отчеств, фамилий. Имена людей и названия профессий. Имена и названия людей по родству. Правописание кличек животных. Употребление имен собственных. Клички и названия животных. Правописание географических названий. Правописание имен собственных.
Твердые и мягкие согласные (10 часов) Обозначение мягкости согласных звуков. Мягкий знак в конце слова. Правописание Ь в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Правописание Ь в середине слова. Слова с буквами  е,ё,ю,я. Обозначение  гласными мягкости согласных. Обозначение гласными двойных звуков. Правописание согласных звуков.
Разделительные ь и ъ.(4часа)Разделительные ь и ъ. Правописание разделительного Ь. Правописание разделительного Ъ.
Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(7часов)    Звуки  Ш, Ж – всегда твердые. Правописание жи – ши.Шипящие согласные ж, ш. Звуки Ч, Щ  – всегда мягкие. Правописание чу-щу, ча-ща. Правописание чк, чн, щн. Правописание слов с шипящими буквами.
Текст (6ч) Заголовок текста. План текста. Составление текста по серии картинок.
Красная строка.  Абзац. Монолог. Диалог.
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (3часа) Виды предложения по цели высказывания. Побудительные, вопросительные предложения.  Восклицательные предложения.
Имя существительное (5часов) Понятие об имени существительном. Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные – имена собственные. Употребление имен существительных. Правописание имен существительных.
Изменение имен существительных по числам (5часов)  Изменение имен существительных по числам. Изменение одушевленных существительных.  Понятие единственного и множественного числа. Число имен существительных.
Род имен существительных  (5часов) Понятие о роде имен существительных. Мужской и женский  род имен существительных. Средний род имен существительных. Род имен существительных. Распознавание рода имен существительных.
Глагол(6часов) Понятие о глаголе.  Обозначение действий глаголами. Значение глагола в речи. Связь глагола и существительного. Изменение глаголов по числам. Употребление глаголов в речи.
Звонкие и глухие согласные. (3часа ) Особенности произношения согласных. Звонкие и глухие согласные. Пары  согласных звуков .
Парные согласные звуки в конце слова(5часов) Парные согласные на конце слова. Проверка парной согласной. Согласные  [ б] ,  [п ]. Согласные  [д ] ,  [т ]. Правописание слов с парными согласными на конце. Согласные  [ г] ,  [к]. Согласные  [ж ] ,  [ш]. Согласные  [з],  [с ]. Согласные  [в ] ,  [ ф].
Имя прилагательное. (11часов) Понятие об имени прилагательном. Связь прилагательного и существительного. Образование прилагательных. Синонимы и антонимы. Словосочетания с прилагательными. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Словосочетания «прилагательное + существительное». Образование прилагательных от существительных и глаголов.
Изменение имен прилагательных по родам  (4часа). Род имен прилагательных. Употребление имен прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Связь прилагательного и существительного.
Изменение имен прилагательных числам.(4часа) Число имен прилагательных. Изменение прилагательного по родам. Изменение прилагательного по числам.
Корень слова. Однокоренные слова.(5часов) Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Обозначение корня слова. Переход однокоренных  слов в другие части речи.
Предлоги .(4часа) Значение предлога в речи. Правописание предлогов с другими частями речи. Изменение существительных по вопросам. Упражнение в правописании  предлогов.
Настоящее и прошедшее время глагола (10часов) Изменение глаголов по временам. Три времени глагола. Образование глаголов. Распознавание времени глаголов. Переход различных частей речи. Прошедшее  время глагола. Настоящее  время глагола. Определение времени глагола. Время глагола.
Безударные гласные в корне слова (12часов) Наблюдение над произношением гласных. Ударение. Безударная   гласная. Подбор однокоренных слов. Проверка безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные. Правописание слов с безударной гласной. Изложение текста на основе слухового восприятия. Правописание корня слова. Непроверяемая безударная гласная. Проверка  написания корня слова. Правописание гласных в корне слова.
Будущее время глагола(7часов) Время глагола. Будущее время глагола. Сложное будущее время глагола. Переход глаголов из других частей речи. Неопределенная форма глагола. Употребление глагола.  Правописание глаголов.
Речь(9часов) Что такое речь? Речь разговорная и деловая. Текст. Речь научная и художественная. Монолог и диалог. Текст. План текста. Обучающее сочинение. Тема текста. Образные сравнения. Эпитеты.
Повторение. (11часов) Имена собственные. Правописание слов с шипящими буквами. Имя существительное. Правописание парных согласных. Правописание безударной гласной. Разделительные  Ъ  и  Ь  знаки. Имя прилагательное. Глагол. Правописание предлогов и приставок. Урок – обобщение «Русская речь».
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по русскому языку.
Оценка устных ответов:
Отметка «5»
  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» 
  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3»
o   не усвоил существенную часть учебного материала;
o   допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
o   затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
o   слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2»
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
График контрольных работ:
Виды контрольных работ
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за год
Диктант
2
1
2
2
7
Контрольное списывание
1
2
2
0
5
Контрольное изложение
0
0
0
1
1
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Объем диктанта: 1-2 четверть – 25 - 35 слов. 3-4 четверть – 35 - 52 слова.
Оценка письменных работ по русскому языку:
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой следует считать:
o   нарушение правил орфографии при написании слов;
o   пропуск и искажение букв в словах;
o   замену слов;
o   отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку не считаются:
o   ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались.
За одну ошибку считаются:
o   два исправления;
o   две пунктуационные  ошибки.
o   повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
o   повторение одной и той же буквы в слове;
o   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего   
предложения  записано с заглавной буквы;
o   дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценка грамматических заданий:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Оценка контрольного списывания:
Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Оценка заданий творческого характера:
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.  В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.  Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм. Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
            Отметка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
            Отметка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
            Отметка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
            Отметка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
Отметка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
Отметка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
Отметка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
Отметка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Словарный диктант:
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля
 Объем: 2-й класс - 10-12 слов.
Оценка словарного диктанта:
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
Отметка «З» - 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» - 3-5 ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий