четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по математике, 2 класс. Школа России. (2/3)

календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс

№ урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы

Повторение. (2 часа, 4 часав в неделю) 



1.      
Числа от 1 до 20.
Образование, чтение и запись чисел от  1 до  20
а
б
в
а
б
в
2.      
Сложение и вычитание в пределах 20
Однозначные и двузначные числа.
а
б
в
а
б
в

Нумерация. (16 часов, 4 часа  в неделю) 



3.      
Десятки. Счёт десятками до 100.
Образование, называние и запись числа в пределах 100.
а
б
в
а
б
в
4.      
Числа от 11 до 100. Образование чисел
Сравнение чисел и запись результатов сравнения. 
а
б
в
а
б
в
5.      
Числа от 11 до 100. Значение цифр в числе.
Сравнение чисел и запись результатов сравнения. 
а
б
в
а
б
в
6.      
Контрольная работа « Числа от 1 до 20»
Контроль своей деятельности: проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.
а
б
в
а
б
в
7.      
Р/ош.  Однозначные и двузначные числа.
Установка правила, по которому составлена числовая последовательность, умение продолжать ее или восстанавливать  пропущенные в ней числа.
а
б
в
а
б
в
8.      
Единица длины миллиметр.
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
а
б
в
а
б
в
9.      
 Измерение в миллиметрах.
Измерение длины в мм, сравнение длины. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
а
б
в
а
б
в
10.   
Число 100. Сотня
Образование, название и запись чисел в пределах 100, установка правила, по которому составлена числовая последовательность.
а
б
в
а
б
в
11.   
Метр. Таблица единиц длины
Умение записывать числа от 11 до 100; умение считать десятками; сравнивать числа; умение составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; умение работать с геометрическим материалом.
а
б
в
а
б
в
12.   
Сложение и вычитание на основе состава числа
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел.
а
б
в
а
б
в
13.   
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
а
б
в
а
б
в
14.   
Единицы стоимости рубль, копейка.
Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».
а
б
в
а
б
в
15.   
Контрольная работа « Числа от 1 до 100»
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и умение делать выводы.
а
б
в
а
б
в
16.   
Р/ош. Соотнесение единиц стоимости
Перевод одних единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
а
б
в
а
б
в
17.   
Задачи- расчеты.
Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.
а
б
в
а
б
в
18.   
Закрепление . Числа от 1 до 100.
Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; умение решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.
а
б
в
а
б
в

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления (45 ч, 4 часов в нед.)



19.   
Задачи, обратные данной.
Составление и решение задачи, обратные данной, моделирование с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, умение объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.
а
б
в
а
б
в
20.   
Сумма и разность отрезков.
Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

а
б
в
а
б
в
21.   
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Моделирование с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
а
б
в
а
б
в
22.   
Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого
Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоение понятия «отрезок»; умение решать выражения.
а
б
в
а
б
в
23.   
Нахождение неизвестного компонента
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условий.
а
б
в
а
б
в
24.   
Единицы  времени: час, минута.
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи.
а
б
в
а
б
в
25.   
Длина  ломаной
Работа с именованными величинами: умение вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.
а
б
в
а
б
в
26.   
Определение времени по часам
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи.
а
б
в
а
б
в
27.   
Контрольная работа « Нахождение неизвестного компонента»
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,  умение оценивать их и делать выводы.
а
б
в
а
б
в
28.   
Р/ош. Порядок выполнения действий. Скобки.
Вычисление значения выражений со скобками и без них.
а
б
в
а
б
в
29.   
Числовые выражения.
Умение решать задачи выражением; умение самостоятельно составлять выражение и решать его; умение сравнивать именованные числа.
а
б
в
а
б
в
30.   
Сравнение числовых выражений
Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.
а
б
в
а
б
в
31.   
Периметр многоугольника.
Знание понятий о периметре многоугольника, умение находить его, умение решать задачи и выражения изученных видов, умение решать составные задачи выражением и сравнивать выражения.
а
б
в
а
б
в
32.   
Свойства сложения.
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при вычислениях.
а
б
в
а
б
в
33.   
Вычисления удобным способом
Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их.
а
б
в
а
б
в
34.   
Использование свойства сложения
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при вычислениях.
а
б
в
а
б
в
35.   
Проект «Математика  вокруг нас.Узоры на посуде»
Сравнение предметов (фигур) по их форме и размерам; распределение данного множества предметов на группы по заданным признакам (выполнение классификации); сопоставление множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
а
б
в
а
б
в
36.   
Закрепление. Свойства сложения
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения при вычислениях.
а
б
в
а
б
в
37.   
Закрепление. Единицы времени
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи.
а
б
в
а
б
в
38.   
Контрольная работа « Свойства сложения»
Соотношение  результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и умение делать выводы.
а
б
в
а
б
в
39.   
Р/ош. Подготовка  к изучению устных приемов вычислений
Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее.
а
б
в
а
б
в
40.   
Принцип сложения единиц и десятков.
Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
а
б
в
а
б
в
41.   
Принцип вычитания единиц и десятков
Умение пользоваться изученной математической терминологией; умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.
а
б
в
а
б
в
42.   
Прием  вычислений вида 26+4
Выполнение устного сложения и вычитания в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
а
б
в
а
б
в
43.   
Прием  вычислений вида 30 – 7
Знание новых случаев сложения; доведение до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям.
а
б
в
а
б
в
44.   
Прием  вычислений вида 60 -  24
Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям.
а
б
в
а
б
в
45.   
Закрепление. Устные приемы вычислений
Выполнение устно сложения и вычитания в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать выражения и производить взаимопроверку.
а
б
в
а
б
в
46.   
Контрольная работа « Устные приемы вычислений»
Контроль своей деятельности: умение  проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
а
б
в
а
б
в
47.   
Р/ош. Задачи на нахождение расстояния.
Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирования хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.
а
б
в
а
б
в
48.   
Нахождение расстояния.
Усвоение приемов решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.
а
б
в
а
б
в
49.   
Прием  вычислений вида 26+7.
Выполнение устно сложения и вычитания в пределах 100.
а
б
в
а
б
в
50.   
Прием  вычислений вида 35-7
Умение записывать задачи по действиям с пояснением; знакомство с новым случаем приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
а
б
в
а
б
в
51.   
Сложение и вычитание двузначного и однозначного  чисел
Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; умение находить периметр.
а
б
в
а
б
в
52.   
Буквенные выражения
Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
а
б
в
а
б
в
53.   
Повторение. Сложение и вычитание в пределах100
Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойств сложения и прикидку.
результата.
а
б
в
а
б
в
54.   
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»
Контроль своей деятельности: умение обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
а
б
в
а
б
в
55.   
Закрепление. Буквенные выражения.
Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
а
б
в
а
б
в
56.   
Знакомство с понятием уравнения
Решение уравнений вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Выполнение проверки правильности вычислений.
а
б
в
а
б
в
57.   
Закрепление. Уравнение.
Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; умение ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; умение логически мыслить.
а
б
в
а
б
в
58.   
Нахождение неизвестного слагаемого
Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; умение находить значение выражения и производить проверку.
а
б
в
а
б
в
59.   
Проверка сложения.
Выполнение проверки правильности вычислений. Использование различных приёмов проверки.
а
б
в
а
б
в
60.   
Проверка вычитания.
Выполнение проверки правильности вычислений. Использование различных приёмов проверки.
а
б
в
а
б
в
61.   
Нахождение неизвестного компонента.
Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот.
а
б
в
а
б
в
62.   
Решение уравнений
Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях.
а
б
в
а
б
в
63.   
Закрепление. Решение задач.
Выбор верного решения задачи из нескольких предъявленных; прогнозирование результатов решения.
а
б
в
а
б
в

Комментариев нет:

Отправить комментарий