календарно-тематическое планирование по математике,
2 класс
№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
||||||
Повторение. (2 часа, 4 часав в
неделю)
|
||||||||||
1.
|
Числа от 1 до 20.
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до
20
|
|
|
||||||
2.
|
Сложение и вычитание в пределах
20
|
Однозначные и двузначные числа.
|
|
|
||||||
Нумерация. (16 часов, 4 часа в неделю)
|
||||||||||
3.
|
Десятки. Счёт
десятками до 100.
|
Образование, называние и запись числа в пределах 100.
|
|
|
||||||
4.
|
Числа от 11 до 100.
Образование чисел
|
Сравнение чисел и запись результатов
сравнения.
|
|
|
||||||
5.
|
Числа от 11 до 100.
Значение цифр в числе.
|
Сравнение чисел и запись результатов
сравнения.
|
|
|
||||||
6.
|
Контрольная работа « Числа от 1 до 20»
|
Контроль своей деятельности: проверка правильности
выполнения вычислений изученными способами.
|
|
|
||||||
7.
|
Р/ош. Однозначные и двузначные числа.
|
Установка правила, по которому составлена числовая
последовательность, умение продолжать ее
или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
|
|
|
||||||
8.
|
Единица длины
миллиметр.
|
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
|
|
|
||||||
9.
|
Измерение в миллиметрах.
|
Измерение длины в мм, сравнение длины. Перевод одних единиц
длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
|
|
|
||||||
10.
|
Число 100. Сотня
|
Образование, название и запись чисел в
пределах 100, установка правила, по которому составлена числовая
последовательность.
|
|
|
||||||
11.
|
Метр. Таблица единиц
длины
|
Умение записывать числа от 11 до 100;
умение считать десятками; сравнивать числа; умение составлять краткую запись,
обосновывая выбор арифметического действия; умение работать с геометрическим
материалом.
|
|
|
||||||
12.
|
Сложение и вычитание
на основе состава числа
|
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять
разрядный состав чисел.
|
|
|
||||||
13.
|
Замена двузначного
числа суммой разрядных слагаемых.
|
Замена двузначного числа суммой
разрядных слагаемых.
|
|
|
||||||
14.
|
Единицы стоимости
рубль, копейка.
|
Знание денежных единиц; умение
преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать
задачи вида «цена, количество, стоимость».
|
|
|
||||||
15.
|
Контрольная работа « Числа от 1 до 100»
|
Соотношение результата проведённого самоконтроля
с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и умение делать выводы.
|
|
|
||||||
16.
|
Р/ош. Соотнесение единиц
стоимости
|
Перевод одних единицы длины в другие: мелкие
в более крупные и наоборот.
|
|
|
||||||
17.
|
Задачи- расчеты.
|
Умение преобразовывать величины; знание
разрядного состава числа, умение решать задачи.
|
|
|
||||||
18.
|
Закрепление . Числа
от 1 до 100.
|
Знание состава чисел в пределах 20;
умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; умение решать
задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.
|
|
|
||||||
Сложение и вычитание в пределах 100.
Устные вычисления (45 ч, 4 часов в нед.)
|
||||||||||
19.
|
Задачи, обратные
данной.
|
Составление и решение задачи, обратные
данной, моделирование с помощью схематических чертежей зависимости между
величинами в задачах, умение объяснять, обнаруживать и устранять логические
ошибки.
|
|
|
||||||
20.
|
Сумма и разность
отрезков.
|
Умение самостоятельно чертить ломаную и
находить её длину.
|
|
|
||||||
21.
|
Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого
|
Моделирование с помощью схематических чертежей
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
|
|
|
||||||
22.
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
|
Умение решать задачи, обратные данной, составлять
схемы к задачам; усвоение понятия «отрезок»; умение решать выражения.
|
|
|
||||||
23.
|
Нахождение
неизвестного компонента
|
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее
условий.
|
|
|
||||||
24.
|
Единицы времени: час, минута.
|
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение
решать обратные и составные задачи.
|
|
|
||||||
25.
|
Длина ломаной
|
Работа с именованными величинами: умение
вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Умение самостоятельно чертить ломаную и
находить её длину.
|
|
|
||||||
26.
|
Определение времени
по часам
|
Знание единиц измерения времени «час,
минута»; умение решать обратные и составные задачи.
|
|
|
||||||
27.
|
Контрольная работа « Нахождение неизвестного
компонента»
|
Соотношение результата проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при изучении темы,
умение оценивать их и делать выводы.
|
|
|
||||||
28.
|
Р/ош. Порядок
выполнения действий. Скобки.
|
Вычисление значения выражений со
скобками и без них.
|
|
|
||||||
29.
|
Числовые выражения.
|
Умение решать задачи выражением; умение
самостоятельно составлять выражение и решать его; умение сравнивать
именованные числа.
|
|
|
||||||
30.
|
Сравнение числовых
выражений
|
Умение сравнивать два выражения; умение
решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и
решать ее.
|
|
|
||||||
31.
|
Периметр
многоугольника.
|
Знание понятий о периметре
многоугольника, умение находить его, умение решать задачи и выражения
изученных видов, умение решать составные задачи выражением и сравнивать выражения.
|
|
|
||||||
32.
|
Свойства сложения.
|
Применение переместительного и сочетательного свойства
сложения при вычислениях.
|
|
|
||||||
33.
|
Вычисления удобным
способом
|
Умение группировать слагаемые и складывать их; умение
измерять стороны геометрических фигур и складывать их.
|
|
|
||||||
34.
|
Использование
свойства сложения
|
Применение переместительного и сочетательного
свойства сложения при вычислениях.
|
|
|
||||||
35.
|
Проект
«Математика вокруг нас.Узоры на
посуде»
|
Сравнение предметов (фигур) по их форме
и размерам; распределение данного множества предметов на группы по
заданным признакам (выполнение классификации); сопоставление множества
предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
|
|
|
||||||
36.
|
Закрепление.
Свойства сложения
|
Применение переместительного и сочетательного
свойства сложения при вычислениях.
|
|
|
||||||
37.
|
Закрепление. Единицы
времени
|
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение
решать обратные и составные задачи.
|
|
|
||||||
38.
|
Контрольная работа « Свойства сложения»
|
Соотношение
результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивание их и умение делать выводы.
|
|
|
||||||
39.
|
Р/ош.
Подготовка к изучению устных приемов
вычислений
|
Умение решать примеры удобным способом; умение
самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее.
|
|
|
||||||
40.
|
Принцип сложения
единиц и десятков.
|
Моделирование и объяснение хода
выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
|
|
|
||||||
41.
|
Принцип вычитания
единиц и десятков
|
Умение пользоваться изученной математической
терминологией; умение выполнять устно арифметические действия над числами в
пределах 100.
|
|
|
||||||
42.
|
Прием вычислений вида 26+4
|
Выполнение устного сложения и вычитания
в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.).
|
|
|
||||||
43.
|
Прием вычислений вида 30 – 7
|
Знание новых случаев сложения; доведение до автоматизма
все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и
составные задачи по действиям и выражениям.
|
|
|
||||||
44.
|
Прием вычислений вида 60 - 24
|
Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать
задачи по действиям и выражениям.
|
|
|
||||||
45.
|
Закрепление. Устные
приемы вычислений
|
Выполнение устно сложения и вычитания в
пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых
десятков и др.)
Знание новых приемов сложения; умение решать
примеры в два действия, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,
умение решать выражения и производить взаимопроверку.
|
|
|
||||||
46.
|
Контрольная работа « Устные приемы вычислений»
|
Контроль своей деятельности: умение проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
|
|
||||||
47.
|
Р/ош. Задачи на
нахождение расстояния.
|
Моделирование содержащейся в тексте
задачи зависимости; планирования хода решения задачи; анализ текста задачи с
целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозирование результата решения.
|
|
|
||||||
48.
|
Нахождение
расстояния.
|
Усвоение приемов решения задач на
движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение
выражений и сравнивать их.
|
|
|
||||||
49.
|
Прием вычислений вида 26+7.
|
Выполнение устно сложения и вычитания в пределах 100.
|
|
|
||||||
50.
|
Прием вычислений вида 35-7
|
Умение записывать задачи по действиям с
пояснением; знакомство с новым случаем приема вычитания; умение представлять
числа в виде суммы разрядных слагаемых.
|
|
|
||||||
51.
|
Сложение и вычитание
двузначного и однозначного чисел
|
Знание приемов сложения и вычитания, изученные
ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; умение находить
периметр.
|
|
|
||||||
52.
|
Буквенные выражения
|
Вычисление значения буквенного выражения с одной
переменной при заданных значениях буквы.
|
|
|
||||||
53.
|
Повторение. Сложение
и вычитание в пределах100
|
Вычисление значения буквенного выражения
с одной переменной при заданных значениях буквы, использование различных
приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о
порядке действий в выражениях, свойств сложения и прикидку.
результата.
|
|
|
||||||
54.
|
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах
100»
|
Контроль своей деятельности: умение обнаруживать и
устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного
характера.
|
|
|
||||||
55.
|
Закрепление.
Буквенные выражения.
|
Вычисление значения буквенного выражения с одной
переменной при заданных значениях буквы.
|
|
|
||||||
56.
|
Знакомство с
понятием уравнения
|
Решение уравнений вида: 12+х=12,
25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Выполнение проверки правильности вычислений.
|
|
|
||||||
57.
|
Закрепление.
Уравнение.
|
Знание понятия «уравнение»; умение записывать
уравнение, решать его и делать проверку; умение ставить вопрос к задаче,
соответствующий условию; умение логически мыслить.
|
|
|
||||||
58.
|
Нахождение
неизвестного слагаемого
|
Умение составлять и решать задачи,
обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; умение находить
значение выражения и производить проверку.
|
|
|
||||||
59.
|
Проверка сложения.
|
Выполнение проверки правильности вычислений.
Использование различных приёмов проверки.
|
|
|
||||||
60.
|
Проверка вычитания.
|
Выполнение проверки правильности вычислений.
Использование различных приёмов проверки.
|
|
|
||||||
61.
|
Нахождение
неизвестного компонента.
|
Знание, что действие вычитание можно проверить
сложением и наоборот.
|
|
|
||||||
62.
|
Решение уравнений
|
Выполнение задания творческого и поискового характера,
применение знаний и способов действий в изменённых условиях.
|
|
|
||||||
63.
|
Закрепление. Решение
задач.
|
Выбор верного решения задачи из нескольких предъявленных;
прогнозирование результатов решения.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий