четверг, 25 июня 2015 г.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Школа России. (2/4)

Содержание предмета
Самое великое чудо на свете (1 час) Содержание учебника. Словарь. Р.Сеф «Читателю».
Устное народное творчество (9  часов) Русские народные песни. Колыбельные. Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы. Знакомство с фольклорными жанрами. Знакомство с жанром народной сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Деление текста на части. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотношение рисунка с содержанием сказки. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль». Пересказ сказки  от лица героя. Русская народная сказка «Каша из топора» Рассказывание сказки по иллюстрациям. Русская народная сказка «Гуси - лебеди». «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество».  А.Шибаев «Вспомни сказку».
Люблю природу русскую. Осень. (4  часа) Подбор музыкального сопровождения к
стихотворному тексту. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника». Составление палитры стихотворения с помощью красок. А.Плещеев «Осень наступила»,  А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….»,  С.Есенин «Закружилась листва» Различие стихотворного и прозаического текстов.В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»,В.Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из  энциклопедии). «Проверь себя» по теме  «Люблю природу русскую». М.Пришвин «Осеннее утро»,  Г.Сапгир «Считалочка»
Русские писатели (10 часов) Называние волшебных событий и предметов в сказке. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» Рифма и ритм стихотворения. А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»,  «Зима». Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика
героев. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности басенного текста. И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Отличие басни от стихотворения. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Анализ произведения,  нахождение главной мысли. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»,  «Филиппок». Анализ произведения, составление плана. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Выразительное чтение. Выбор книг по автору. И.Токмакова «Десять птичек - стайка». «Котёнок». Работа с тестом. «Проверь себя» по теме «Русские писатели».
О братьях наших меньших (8часов) Придумывание вопросов по содержанию. Н.Сладков «Они и мы»,  А.Шибаев «Кто кем становится», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» Сравнение сказки и рассказа о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок». Деление текста на части. М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана рассказа. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на части, составление плана. Б.Житков «Храбрый утёнок». Восприятие на слух прочитанного. Составление плана. В.Бианки «Музыкант». Анализ героев произведения. В.Бианки «Сова». «Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших».С.Брезкун «Грянул громом…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».
Из детских журналов (9часов) Выразительное чтение. Оценка своего ответа. Д.Хармс «Игра». Прогнозировать содержание раздела. Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение. Д.Хармс «Вы знаете?» Отличие журнала от книги. Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Выразительное чтение на основеритма.  Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный  пирог».  Созданиеиллюстраций. Ю.Владимиров «Чудаки»,А.Введенский «Учёный Петя». Наши проекты. Мой любимый детский  журнал. А.Введенский «Учёный Петя». Чтение вслух с переходом на чтение про себя. А.Введенский «Лошадка». «Проверь себя» по теме «Из детских  журналов». Д.Хармс «Весёлый старичок».
Люблю природу русскую. Зима. (4часа) Зимние загадки. Прогнозирование содержания раздела.  И.Бунин «Зимним холодом»,  К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот» Сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза». Анализ произведения, характеристика  героев. Русская народная сказка «Два мороза». «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима». Чтение стихов наизусть. С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…»
Писатели детям (31час) Знакомство с творчеством писателя.К.И.Чуковский  - детский писатель. Определение смысла произведения. К.И.Чуковский «Путаница». Чтение по ролям. Характеристика героя, используя слова-антонимы. Выразительное чтение. К.И.Чуковский  «Радость». Авторское отношение к изображаемому. К.И.Чуковский  «Федорино горе». Лексическое значение слов на основе словаря учебника. Характеристика героев. Составление плана произведения. Пересказ текста на основе картинного плана. Знакомство с творчеством. С.Я.Маршак – детский писатель. Соотношение смысла пословицы с содержанием произведения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Определение особенностей юмористического произведения. Знакомство с творчеством. С.В.Михалков – детский писатель. С.В.Михалков «Мой секрет».Выразительное чтение. С.В.Михалков «Сила воли». Деление текста на части. Характеристика героя по его поступкам. С.В.Михалков «Мой щенок». Знакомство с творчеством. А.Л.Барто – детский писатель. Настроение стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка». Характеристика героя с опорой на его поступки. А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».Выразительное чтение. Знакомство с творчеством. Н.Н.Носов – детский писатель. Анализ произведения. Н.Н.Носов «Затейники». Деление текста на части. Составление плана текста. Анализ произведения. Н.Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям. Деление текста на части и озаглавливание Анализ произведения. Н.Н.Носов «На горке». Чтение по ролям Скороговорки. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Проверь себя» по теме «Писатели детям».
 Я и мои друзья (18часов) Я и мои друзья. Развитие речи. Выразительное чтение. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,  В.Берестов «Гляжу с высоты». Увеличивание темпа чтения вслух. Выразительное чтение. В.Лунин «Я и Вовка». Восприятие  на слух художественныйтекст. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Определение последовательности событий. Пересказ от лица Кати Объяснение  нравственного смысла рассказа. Ю.Ермолаев «Два пирожных». Характеристика героев. В.Осеева «Волшебное слово». Деление текста на части. Составление плана, пересказ по плану.  Характеристика героя. В.Осеева «Хорошее». Анализ произведения. В.Осеева «Почему?» Работа по вопросам. Составление рассказа по плану на предложенную тему Авторское отношение к герою произведения. Выразительное чтение с исправлением ошибок при повторном чтении. Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». «Проверь себя» по теме «Я и мои друзья»Устные рассказы о взаимовыручке.
Люблю природу русскую. Весна. (9часов) Весенние загадки. Представление картин весенней природы. Объяснение образных выражений в стихотворении. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Передача настроения с помощью интонации. Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна». Сравнение стихов о весне разных авторов. А.Плещеев «Сельская песенка», А.Блок «На лугу». Оценка своего чтения.С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери» Слово как средство создания картины природы. Приём контраста. А.Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Составление вопросов к стихотворению. С.Васильев «Белая береза». «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Весна» И.Пивоварова «Здравствуй».
И в шутку и всерьёз (24часа) И в шутку и в серьёз. Развитие речи. Анализ заголовка произведения. Б.Заходер «Товарищам детям». Чтение стихотворения на основе ритма. Б.Заходер «Что красивее всего?» Восприятие на слух художественного произведения. Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…» Инсценирование стихотворения. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Ворчалка». Характеристика героя. Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Дорожная шумелка». Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенка первая» Выразительное чтение. Б.Заходер «Песенка вторая». Восстановление последовательности событий на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка». Подробный пересказ на основе вопросов. Э.Успенский «Чебурашка». Понимание особенности юмористического текста. Э.Успенский «Если бы я был девчонкой». Придумывание весёлых историй. Э.Успенский «Над нашей квартирой». Выразительное чтение стихотворения. Э.Успенский «Память». Инсценирование стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники». Анализ заголовка произведения. В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим». Восприятие на слух художественного произведения. И.Токмакова «В чудной стране». Анализ заголовка произведения. Г.Остер «Будем знакомы». Пересказ произведения. Г.Остер Чтение вслух и про себя. Восприятие на слух художественного  произведения. В.Драгунский «Тайное становится  явным». Восстановление последовательности событий на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ прочитанного. Выразительное чтение. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». «Проверь себя» по теме  «И в шутку и в серьёз».
Литература зарубежных стран (9часов) Знакомство с зарубежным фольклором. Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная сказка  «Перчатки». Английская народная песенка  «Храбрецы». Работа с толковым словарём. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».  Немецкая народная  сказка «Знают мамы, знают дети». Восприятие на слух художественного произведения. Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев произведения. Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка». Подробный пересказ сказки. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Определение последовательности событий. Э.Хогарт «Мафин и паук», К.Чуковский «Катауси и Мауси». «Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран». Наши проекты. Создание собственного проекта. Раздел «Советуем прочитать».
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий