Рабочая
программа по предмету
«Математика»
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от
31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №
373», Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России20 апреля 2021г. № 63180), Примерной образовательной программы начального
общего и основного общего образования,
одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)
в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «…», утвержденной
приказом по школе от 31.08.2021г. №
___ и авторской программы «Математика 1-4 класс» под редакцией М. И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, М., Просвещение,
2021г.
Начальный
курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических
действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и
письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление
с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей
пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и
измерительными приборами.
Цель
данного предмета: освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Основные
задачи предмета:
·
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности
(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать обоснованные и необоснованные суждения;
·
воспитание интереса к математике, осознание
возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание
математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни;
·
создать условия для
формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе
в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
·
сформировать набор
необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе
решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
·
обеспечить прочное и
сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать
качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые
для полноценной жизни в обществе;
·
сформировать
представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и
методе познания окружающего мира; сформировать устойчивый интерес к математике
на основе дифференцированного подхода к учащимся;
·
выявить и
развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих
нестандартный, занимательный характер.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 4 классе начальной
школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов в год.
Контрольные работы
1
триместр |
2
триместр |
3
триместр |
1) Входной контроль (повторение) 2) Арифметические действия: сложение, вычитание,
умножение, деление. 3)
Многозначные числа |
1) Административный контроль. 2)
Текстовые задачи 3)
Умножение многозначных чисел |
1) Деление многозначных чисел 2)
Всероссийская проверочная работа 3) Административный контроль по итогам года |
За год: 9 |
Планируемые результаты освоения
курса математики в 4 классе
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
·
навыки в проведении самоконтроля и самооценки
результатов своей учебной деятельности;
·
основы мотивации учебной деятельности и
личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к
расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению
заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
·
положительное отношение к урокам математики, к
учебе, к школе;
·
понимание значения математических знаний в
собственной жизни;
·
понимание значения математики в жизни и
деятельности человека;
·
восприятие критериев оценки учебной деятельности
и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
·
умение самостоятельно выполнять определенные
учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за
результат;
·
начальные представления об основах гражданской
идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
·
развитой
мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к
выполнению заданий;
·
рефлексивную
самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
·
навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
·
установки
на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
·
понимать, принимать и сохранять различные учебные
задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
·
находить способ решения учебной задачи и
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
·
планировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей для ее решения;
·
проводить пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
·
контролировать свои действия при работе в группе
и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на
себя обязательства для общего дела.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
·
учиться,
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
·
учиться
планировать учебную деятельность на уроке, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
·
высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному
плану;
·
использовать
необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
·
Определять
успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
·
устанавливать математические отношения между
объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в
знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные
отношения между объектами;
·
проводить сравнение по одному или нескольким
признакам и на этой основе делать выводы;
·
устанавливать закономерность следования объектов
(чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять
недостающие в ней элементы;
·
выполнять классификацию по нескольким
предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
·
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
·
проводить несложные обобщения и использовать
математические знания в расширенной области применения;
·
понимать базовые межпредметные предметные
понятия: число, величина, геометрическая фигура;
·
фиксировать математические отношения между
объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
добывать
новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
·
извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.)
·
перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
·
ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)
для решения учебной задачи.
·
делать
предварительный отбор информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
·
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
·
понимать различные позиции в подходе к решению
учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано
высказывать свои оценки и предложения;
·
принимать активное участие в работе в паре и в
группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
·
принимать участие в обсуждении математических
фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою
позицию;
·
знать и применять правила общения, осваивать
навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
доносить
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения и небольшого текста);
·
понимать
позицию других;
·
участвовать
в диалоге: слушать и слышать другого;
·
работать
в паре, группе в разных ролях;
·
быть
готовым изменить свою точку зрения под воздействием аргументов.
Предметные результаты
Числа
Обучающиеся научатся:
·
образовывать,
называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
от 0 до 1 000 000;
·
заменять
мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
·
устанавливать
закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа
в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
·
группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким
признакам
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
классифицировать
числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои
действия;
·
самостоятельно
выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных
условиях и объяснять свой выбор.
·
выполнять
письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);
·
выполнять
устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
0 и числом 1);
·
выделять
неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
·
вычислять
значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со
скобками и без скобок).
Величины
Обучающиеся научатся:
·
выполнять
действия с величинами;
·
выполнять
проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между
компонентами и результатом действия);
·
использовать
свойства арифметических действий для удобства вычислений;
·
решать
уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и
вычитания, умножения и деления;
·
находить
значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
·
читать,
записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы
измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить
одни единицы площади в другие;
·
читать,
записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
устанавливать
зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять
план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
·
решать
арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
·
оценивать
правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность
ответа на вопрос задачи.
Арифметические действия
Обучающиеся научатся:
·
выполнять табличное умножение и деление чисел;
выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;
·
выполнять внетабличное умножение и деление, в том
числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение
и деление;
·
выполнять письменно действия сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
·
вычислять значение числового выражения,
содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
·
вычислять значение буквенного выражения при заданных
значениях, входящих в него букв;
·
решать уравнения на основе связи между
компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстом
Обучающиеся научатся:
·
составлять
задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
·
решать
задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
·
решать
задачи в 3—4 действия;
·
находить
разные способы решения задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
·
сравнивать задачи по сходству и различию
отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
·
дополнять задачу с недостающими данными
возможными числами;
·
находить разные способы решения одной и той же
задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
·
решать задачи на нахождение доли числа и числа по
его доле;
·
решать задачи практического содержания, в том
числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающиеся научатся:
·
распознавать,
различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус;
·
вычислять
периметр многоугольника;
·
находить
площадь прямоугольного треугольника;
·
находить
площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные
треугольники.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
описывать
взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
·
распознавать,
называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
·
соотносить
реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины.
Обучающиеся научатся:
·
измерять длину отрезка;
·
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по
заданным длинам его сторон;
·
выражать площадь объектов в разных единицах
площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя
соотношения между ними.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
выбирать наиболее подходящие единицы площади для
конкретной ситуации;
·
выполнять
построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
·
использовать
свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
·
распознавать
и называть геометрические тела (куб, шар);
·
вычислять площадь прямоугольного треугольника,
достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающиеся научатся:
·
анализировать готовые таблицы, использовать их для
выполнения заданных действий, для построения вывода;
·
устанавливать правило, по которому составлена
таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
·
самостоятельно оформлять в таблице зависимости
между пропорциональными величинами;
·
выстраивать цепочку логических рассуждений,
делать выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
читать несложные готовые таблицы;
·
понимать высказывания, содержащие логические
связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или
«неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях,
геометрических фигурах.
Содержание
предмета.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13 ч. Счет
предметов. Разряды.Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сумма трех
слагаемых. Алгоритм
письменного вычитания трехзначных чисел. Алгоритм письменного умножения трехзначного письма на
однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления на однозначное число. Деление трехзначного
числа на однозначное. Проверка деления умножением. Соотношение остатка и делителя. Входная
контрольная работа. Диаграммы. Что узнали. Чему научились.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
10ч. Разряды
и классы. Чтение
многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Состав чисел. Класс миллионов. Класс
миллиардов. Что узнали. Чему научились.
Величины. 17 ч. Величины. Километр. Таблица единиц длины.
Соотношение единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц
площади. Палетка. Единицы массы. Таблица единиц массы. Единицы времени.
Ориентирование во времени по часам. Решение задач на время. Величины. Секунда.
Величины. Век. Таблица единиц времени. Что
узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание. 11 ч. Устные приемы вычислений. Письменные приемы вычислений.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по доли. Решение задач на массу. Сложение и
вычитание величин. Решение задач на величины. Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление. 21 ч. Умножение
на однозначное число. Письменные приемы умножения. Умножение с числами 0 и 1. Умножение чисел, запись
которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного компонента умножения и
деления. Деление на однозначное число. Письменные приемы деления. Деление
многозначного числа на однозначное. Решение задач. Деление многозначного числа
на однозначное. Решение задач. Деление многозначных чисел. Проверка деления
умножением. Периметр прямоугольника и квадрата. Скорость. Единицы скорости.
Решение задач на скорость. Чертеж задачи на скорость. Умножение числа на
произведение.
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 7 ч.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями. Письменное умножение на число. Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями. Схематические чертежи задачи.
Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 11
ч.. Деление числа на произведение. Вычисления удобным способом. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение
задач на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями. Деление чисел, оканчивающихся нулями. Деление чисел с
нулями на конце. Чтение чертежей задач на скорость. Проверка деления
умножением. Что узнали. Чему научились.
Умножение на двузначное и трехзначное число. 12 ч. Умножение числа на сумму. Устные приемы вычислений. Письменное умножение на двузначное
число. Умножение
на двузначное число. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Решение задач на нахождение площади.Письменное умножение на трехзначное число.
Умножение многозначных чисел. Умножение на двузначное и трехзначное число.
Умножение многозначных чисел. Что узнали. Чему научились.
Деление на двузначное и трехзначное число. 21 ч.Письменное деление на двузначное число. Деление на двузначное число с
остатком. Алгоритм деления. Определение количества цифр в
частном. Алгоритм деления на двузначное число. Деление многозначного числа на
двузначное. Решение задач. Порядок действий. Деление, когда в частном 0.
Краткая запись деления, когда в частном 0. Что узнали. Чему научились. Письменное
деление на трехзначное число. Определение неполного делимого. Деление на
трехзначное число. Деление и умножение с проверкой. Деление с остатком. Деление,
когда в частном 0. Что узнали. Чему научились.
Итоговое повторение изученного. 13 ч.
Нумерация. Выражения и уравнения.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия.
Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические
фигуры. Решение задач на нахождение площади. Решение задач на скорость. Решение
задач на нахождение четвертого пропорционального. Единицы площади ар, гектар.
Масштаб. План. Проверим и оценим свои достижения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Темы |
Вопросы воспитания |
Количество часов |
1.
|
Числа от
1 до 1000. Нумерация. |
Воспитание желание приобретать
новые знания. Воспитание учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу, проявление желания больше узнать. Воспитание успешности в освоении
нового материала. |
13 ч. |
2.
|
Числа,
которые больше 1000. Нумерация. |
Воспитание устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности, навыков организации в составе группы,
способность к адекватной самооценке. Воспитание понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание
оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. |
11 ч. |
3.
|
Величины. |
Воспитание чувства гордости за свою
родину, ее богатства при работе над содержанием задач. |
17 ч. |
4.
|
Сложение
и вычитание. |
Воспитание положительного отношения
к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать, применение
правил делового сотрудничества, умения считаться с мнением другого человека,
проявлять терпение и доброжелательность в споре. |
11 ч. |
5.
|
Умножение
и деление. |
Формирование морали как осознанной
личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в
обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Формирование умения
выражать свои эмоции, проявлять позитивные отношения в классе друг к другу.
Воспитание положительного отношения к процессу познания, проявление внимания,
желания больше узнать, применение правила делового сотрудничества. |
21 ч. |
6.
|
Умножение
на числа, оканчивающиеся нулями. |
Воспитание трудолюбия, бережливости,
оптимизма, способности к преодолению трудностей, стремление к красоте,
готовности поддерживать друг друга. Использование примеров ответственного и
самостоятельного поведения в своей жизни, готовой модели поведения для своего
самосовершенствования. |
7 ч. |
7.
|
Деление
на числа, оканчивающиеся нулями. |
Воспитание потребности в
систематическом совершенствовании интеллектуального и нравственного
потенциала, как средстве познания мира и самого себя, осознание значимости
математики для своего дальнейшего развития и успешного обучения. Формирование
позитивного отношения к себе и окружающему миру. |
11 ч. |
8.
|
Умножение
на двузначное и трехзначное число |
Способствовать осознанию себя как
гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры,
интерес и уважение к другим народам. Воспитание внимательного отношения к
переживаниям своим и других людей, положительного отношения к процессу познания,
применение правил делового сотрудничества. Формирование желания больше
узнать. |
12 ч. |
9.
|
Деление
на двузначное и трехзначное число. |
Воспитание личного эмоционального
отношения к себе и окружающему миру, умение проявлять в конкретных ситуациях
доброжелательность, внимательность, помощь. |
21 ч. |
10. |
Итоговое
повторение изученного |
Воспитание эстетических и
нравственных чувств, использование предлагаемых учителем форм самооценки и
взаимооценки.Совершенствование навыков позитивного отношения к окружающим. |
13 ч. |
календарно-тематическое
планирование по математике, 4 класс
№ |
Наименование раздела, темы урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Причина корректировки |
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13 ч. |
||||
1.
|
Счет предметов. Разряды. |
|
|
|
2.
|
Числовые выражения. Порядок
выполнения действий. |
|
|
|
3.
|
Сумма трех слагаемых. |
|
|
|
4.
|
Алгоритм письменного вычитания
трехзначных чисел. |
|
|
|
5.
|
Алгоритм письменного умножения
трехзначного письма на однозначное. |
|
|
|
6.
|
Свойства умножения. |
|
|
|
7.
|
Алгоритм письменного деления на
однозначное число. |
|
|
|
8.
|
Деление трехзначного числа на
однозначное. |
|
|
|
9.
|
Проверка деления умножением. |
|
|
|
10.
|
Соотношение остатка и делителя. |
|
|
|
11.
|
К/Р Входной контроль (повторение). |
|
|
|
12.
|
Диаграммы. |
|
|
|
13.
|
Что
узнали. Чему научились. |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 10ч. |
||||
14.
|
Разряды и классы. |
|
|
|
15.
|
Чтение многозначных чисел. |
|
|
|
16.
|
Запись многозначных чисел. |
|
|
|
17.
|
Разрядные слагаемые. |
|
|
|
18.
|
Сравнение чисел. |
|
|
|
19.
|
Контрольная работа.Арифметические
действия: сложение, вычитание, умножение, деление. |
|
|
|
20.
|
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
|
|
|
21.
|
Состав чисел. |
|
|
|
22.
|
Класс миллионов. Класс миллиардов. |
|
|
|
23.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Величины. 17 ч. |
||||
24.
|
Величины. Километр. |
|
|
|
25.
|
Таблица единиц длины. |
|
|
|
26.
|
Соотношение единиц длины. |
|
|
|
27.
|
К/Р.Многозначные числа. |
|
|
|
28.
|
Работа над ошибками. Единицы площади. |
|
|
|
29.
|
Таблица единиц площади. |
|
|
|
30.
|
Палетка. |
|
|
|
31.
|
Единицы массы. |
|
|
|
32.
|
Таблица единиц массы. |
|
|
|
33.
|
Единицы времени. |
|
|
|
34.
|
Ориентирование во времени по часам. |
|
|
|
35.
|
Решение задач на время. |
|
|
|
36.
|
Величины. Секунда. |
|
|
|
37.
|
Величины. Век. |
|
|
|
38.
|
Проверочная работа "Единицы длины и площади". |
|
|
|
39.
|
Работа над ошибками. Таблица единиц времени. |
|
|
|
40.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Сложение и вычитание. 11 ч. |
||||
41.
|
Устные приемы вычислений. |
|
|
|
42.
|
Письменные приемы вычислений. |
|
|
|
43.
|
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
|
44.
|
Нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого. |
|
|
|
45.
|
Нахождение нескольких долей целого. |
|
|
|
46.
|
Проверочная работа "Единицы массы и времени." |
|
|
|
47.
|
Работа над ошибками. Нахождение целого по доли. |
|
|
|
48.
|
Решение задач на массу. |
|
|
|
49.
|
Сложение и вычитание величин. |
|
|
|
50.
|
Решение задач на величины. |
|
|
|
51.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Умножение и деление. 21 ч. |
||||
52.
|
Умножение на однозначное число. |
|
|
|
53.
|
Письменные приемы умножения. |
|
|
|
54.
|
К/Р. Административный контроль. |
|
|
|
55.
|
Работа над ошибками. Умножение с числами 0 и 1. |
|
|
|
56.
|
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
|
|
|
57.
|
Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. |
|
|
|
58.
|
Деление на однозначное число. |
|
|
|
59.
|
Письменные приемы деления. |
|
|
|
60.
|
Деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
61.
|
Решение задач. |
|
|
|
62.
|
Деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
63.
|
Решение задач. |
|
|
|
64.
|
Деление многозначных чисел. |
|
|
|
65.
|
Проверка деления умножением. |
|
|
|
66.
|
Периметр прямоугольника и квадрата. |
|
|
|
67.
|
Скорость. |
|
|
|
68.
|
Проверочная работа "Умножение и деление
многозначного числа на однозначное". |
|
|
|
69.
|
Работа над ошибками. Единицы скорости. |
|
|
|
70.
|
Решение задач на скорость. |
|
|
|
71.
|
Чертеж задачи на скорость. |
|
|
|
72.
|
Умножение числа на произведение. |
|
|
|
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 7 ч. |
||||
73.
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
74.
|
Письменное умножение на число. |
|
|
|
75.
|
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
|
76.
|
К/Р. Текстовые задачи. |
|
|
|
77.
|
Работа над ошибками. Схематические чертежи задачи. |
|
|
|
78.
|
Перестановка и группировка множителей. |
|
|
|
79.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
11 ч. |
||||
80.
|
Деление числа на произведение. |
|
|
|
81.
|
Вычисления удобным способом. |
|
|
|
82.
|
Деление с остатком на 10, 100,
1000. |
|
|
|
83.
|
Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального |
|
|
|
84.
|
К/Р.Умножение многозначных чисел |
|
|
|
85.
|
Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
86.
|
Деление чисел, оканчивающихся
нулями. |
|
|
|
87.
|
Деление чисел с нулями на конце. |
|
|
|
88.
|
Чтение чертежей задач на скорость. |
|
|
|
89.
|
Проверка деления умножением. |
|
|
|
90.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Умножение на двузначное и трехзначное число. 12 ч. |
||||
91.
|
Умножение числа на сумму. |
|
|
|
92.
|
Устные приемы вычислений. |
|
|
|
93.
|
Письменное умножение на двузначное
число. |
|
|
|
94.
|
Умножение на двузначное число. |
|
|
|
95.
|
К/Р. Деление многозначных
чисел. |
|
|
|
96.
|
Работа над ошибками. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
|
|
|
97.
|
Решение задач на нахождение
площади. *Математическая викторина в рамках
недели математики». |
|
|
|
98.
|
Письменное умножение на трехзначное
число. |
|
|
|
99.
|
Умножение многозначных чисел. |
|
|
|
100.
|
Умножение на двузначное и
трехзначное число. |
|
|
|
101.
|
Умножение многозначных чисел. |
|
|
|
102.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Деление на двузначное и трехзначное число. 21 ч. |
||||
103.
|
Письменное деление на двузначное
число. |
|
|
|
104.
|
Деление на двузначное число с
остатком. |
|
|
|
105.
|
Алгоритм деления. |
|
|
|
106.
|
Определение количества цифр в
частном. |
|
|
|
107.
|
Проверочная работа "Умножение на двузначное и трехзначное число". |
|
|
|
108.
|
Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число. |
|
|
|
109.
|
Деление многозначного числа на
двузначное. |
|
|
|
110.
|
Решение задач. |
|
|
|
111.
|
Порядок действий. |
|
|
|
112.
|
Деление, когда в частном 0. |
|
|
|
113.
|
Краткая запись деления, когда в
частном 0. |
|
|
|
114.
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
115.
|
Проверочная работа "Деление на двузначное число". |
|
|
|
116.
|
Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
|
117.
|
Определение неполного делимого. |
|
|
|
118.
|
Деление на трехзначное число. |
|
|
|
119.
|
Деление и умножение с проверкой. |
|
|
|
120.
|
Всероссийская проверочная работа. |
|
|
|
121.
|
Деление с остатком. |
|
|
|
122.
|
Деление, когда в частном 0.Что
узнали. Чему научились. |
|
|
|
123.
|
Проверочная работа "Деление на трехзначное число". |
|
|
|
Итоговое повторение изученного. 13 ч. |
||||
124.
|
Работа над ошибками. Нумерация. |
|
|
|
125.
|
Выражения и уравнения. |
|
|
|
126.
|
Арифметические действия. Сложение и
вычитание. |
|
|
|
127.
|
К/Р. Административный
контроль по итогам года. |
|
|
|
128.
|
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
129.
|
Величины. |
|
|
|
130.
|
Геометрические фигуры. |
|
|
|
131.
|
Решение задач на нахождение
площади. |
|
|
|
132.
|
Решение задач на скорость. |
|
|
|
133.
|
Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального. |
|
|
|
134.
|
Единицы площади ар, гектар. |
|
|
|
135.
|
Масштаб. План. |
|
|
|
136.
|
Проверим и оценим свои достижения. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий