Рабочая
программа по курсу внеурочной
деятельности
«ЛЕГО – конструирование»
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «ЛЕГО –
конструирование» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа
Министерства образования и науки РФ №
1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №
373», Приказа Министерства
просвещения РФ от 22.03.2021г. №115» Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (Зарегистрировано в
Минюсте России 20апреля 2021г.№63180), Примерной образовательной программы
начального общего образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015
№1\15) в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «...», утверждённой приказом по школе №191 от
01.09.2021г. и авторской программы Токарева А.А. Образовательная программа «Мир
Лего»; диск для учителя по работе с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO
EducationWeDo).
В основе курса лежит целостный
образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности
учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и
интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически
со всеми предметами начальной школы.
Образовательные конструкторы LEGO
EducationWeDo представляют собой новую,
отвечающую требованиям современного ребенка
"игрушку". Причем, в процессе игры и
обучения ученики собирают своими руками игрушки,
представляющие собой предметы,
механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята
знакомятся с техникой,
открывают тайны механики, прививают соответствующие
навыки, учатся работать,
иными словами, получают основу для будущих знаний,
развивают способность находить
оптимальное решение, что несомненно пригодится им в
течении всей будущей жизни.
С
каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим
специалистам и к обычным пользователям, в части их
умений взаимодействовать с
автоматизированными системами. Интенсивное внедрение
искусственных помощников в
нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи
обладали современными
знаниями в области управления роботами
Использование Лего-конструкторов во
внеурочной деятельности повышает
мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются
знания практически из всех
учебных дисциплин от искусств и истории до математики и
естественных наук.
Межпредметные занятия опираются на естественный интерес
к разработке и постройке
различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как
нельзя лучше подходят для
изучения основ алгоритмизации и программирования, а
именно для первоначального
знакомства с этим непростым разделом информатики
вследствие адаптированности для
детей среды программирования.
Цели программы:
1.
Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного
программирования;
2. Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
3. Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
Задачи:
- расширить знания
обучающихся об окружающем мире, о мире техники; Описание места учебного
предмета в учебном плане В соответствии с основной образовательной программой
начального общего образования и планом
работы кружка «ЛЕГО – конструирование»
в 4 классе программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 час в неделю. Планируемые
результаты освоения программы. Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование»
является формирование следующих умений: Обучающийся научится: · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными результатами изучения курса
«Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД): Познавательные УУД: Обучающийся научится: · определять, различать и называть детали конструктора, · конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу,
по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Обучающийся получит возможность научиться: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного. · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и
группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: · уметь работать по предложенным инструкциям. · умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений. Обучающийся получит возможность научиться: · определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: · уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. Обучающийся получит возможность научиться: · уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности. Предметными результатами изучения курса
«Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений: Обучающийся научится: · простейшим основам механики; · различать виды
конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; · технологическому последовательному изготовлению несложных конструкций Обучающийся получит возможность научиться: · с помощью учителя
анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять
контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно
определять количество деталей в конструкции моделей. · реализовывать творческий замысел. Содержание
программы кружка «ЛЕГО –
конструирование». РАЗДЕЛ 1.
Введение ( 5 час) Введение. Знакомство с
конструктором Лего. Что входит
в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™.
Организация рабочего места. Техника безопасности. РАЗДЕЛ 2. Изучение механизмов ( 5 час) Забавные механизмы.
Танцующие птицы. Знакомство с проектом. Конструирование. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей модели). Разработка, сборка и
программирование своих моделей. Умная вертушка. Конструирование (сборка).
Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. РАЗДЕЛ 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (14 час) Забавные механизмы.
Знакомство с проектом. Конструирование. Сравнение механизмов. Танцующие птицы
и умная вертушка, обезьянка-барабанщица. Разработка, сборка и
программирование своих моделей. Звери. Голодный аллигатор. Вратарь, нападающий,
болельщики. Спасение самолета. Рычащий лев. РАЗДЕЛ 4. Проектирование (9 час) Спасение от великана.
Конструирование (сборка). Непотопляемый парусник. Защита проекта. Создание
самостоятельных проектов, моделирование, защита. Лего-театр. Создание театра
из Лего-героев. Конструирование сказочных героев. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ( 1 час)Выставка работ. В
структуре изучаемой программы выделяются
следующие основные разделы: Курс носит сугубо практический
характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки
работы на компьютере и с конструктором. Обучение с LEGO®
Education всегда состоит из 4 этапов: Конструирование. Учебный
материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».
Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического
обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании
комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые
инструкции. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая
проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют
взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.
В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели
оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты,
измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации,
придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них
свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки
достижений учеников. Развитие. Процесс обучения
всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой
мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы,
естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В
раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и
программированию моделей с более сложным поведением. Программное
обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware)
предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на
Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами,
датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме
них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера,
микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически
обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора.
Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами
создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo.
Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и
пошаговыми сборочными инструкциями. Богатый
интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом,
курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь,
младших школьников ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 1-4
классов. - творческая деятельность-
конструирование, моделирование, проектирование. Формы организации занятий Основными формами учебного процесса
являются:
•групповые учебно-практические и теоретические занятия;
•работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
•участие в соревнованиях между группами;
•комбинированные занятия. Тематическое планирование
Календарно-тематическое
планирование
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий