ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по
математике разработана в соответствии с основными положениями
ФГОС начального общего образования, авторской программы по математике для 3
класса М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой
«Математика: рабочие программы. 1-4
класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова
С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.
Начальный курс математики – курс
интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и
геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с
целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на
этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных
вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с
величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей
пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными
геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и
измерительными приборами.
Цель данного предмета: освоение начальных
математических знаний — понимание
значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
Основные задачи предмета:
· математическое развитие младшего
школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности
(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
·
воспитание интереса к математике, осознание
возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание
математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни;
·
создать условия для
формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе
в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
·
сформировать набор
необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе
решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
·
обеспечить прочное и
сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать
качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые
для полноценной жизни в обществе;
·
сформировать
представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и
методе познания окружающего мира;
·
сформировать
представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для общественного прогресса;
·
сформировать устойчивый
интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
·
выявить и развить
математические и творческие способности на основе заданий, носящих
нестандартный, занимательный характер.
Место
предмета в учебном плане
На
изучение предмета «Математика» в 3 классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан на 136 часов в год.
Планируемые результаты освоения курса математики в 3
классе
Личностные
универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
·
навыки в проведении самоконтроля и самооценки
результатов своей учебной деятельности;
·
основы мотивации учебной деятельности и личностного
смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению
знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и
пр., предложенных в учебнике или учителем;
·
положительное отношение к урокам математики, к
учебе, к школе;
·
понимание значения математических знаний в
собственной жизни;
·
понимание значения математики в жизни и
деятельности человека;
·
восприятие критериев оценки учебной деятельности и
понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
·
умение самостоятельно выполнять определенные
учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за
результат;
·
начальные представления об основах гражданской
идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).
Обучающийся получит возможность для формирования:
·
развитой мотивации учебной
деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению
заданий;
·
рефлексивную самооценки, умения
анализировать свои действия и управлять ими;
·
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками;
·
установки на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
универсальные
учебные действия
Регулятивные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
понимать, принимать и сохранять различные учебные
задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
·
находить способ решения учебной задачи и выполнять
учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические
термины, символы и знаки;
·
планировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей для ее решения;
·
проводить пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях
самостоятельно;
·
контролировать свои действия при работе в группе и
осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя
обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
·
определять цель деятельности на
уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· учиться,
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
· учиться
планировать учебную деятельность на уроке, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
· высказывать
свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному
плану;
· использовать
необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
·
Определять успешность выполнения
своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
·
устанавливать математические отношения между
объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах
и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
·
проводить сравнение по одному или нескольким
признакам и на этой основе делать выводы;
·
устанавливать закономерность следования объектов
(чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять
недостающие в ней элементы;
·
выполнять классификацию по нескольким предложенным
или самостоятельно найденным основаниям;
·
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
·
проводить несложные обобщения и использовать
математические знания в расширенной области применения;
·
понимать базовые межпредметные предметные понятия:
число, величина, геометрическая фигура;
·
фиксировать
математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях).
Обучающийся получит возможность научиться:
·
добывать новые знания: находить
необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях
и энциклопедиях.
· извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.)
· перерабатывать
полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
· ориентироваться
в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)
для решения учебной задачи.
·
делать предварительный отбор
информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
·
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
·
понимать различные позиции в подходе к решению
учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано
высказывать свои оценки и предложения;
·
принимать активное участие в работе в паре и в
группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
·
принимать участие в обсуждении математических
фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою
позицию;
·
знать и применять правила общения, осваивать навыки
сотрудничества в учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
·
доносить свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения
иои небольшого текста);
· понимать
позицию других;
· участвовать
в диалоге: слушать и слышать другого;
· работать
в паре, группе в разных ролях;
·
быть готовым изменить свою точку
зрения под воздействием аргументов.
Предметные универсальные учебные
действия
Числа и величины
Обучающийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
· сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения
упорядочивать заданные числа заменять
трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы
счета крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному
или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы
площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя
изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение
между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать и упорядочивать объекты по
массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои
действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,
масса в конкретных условиях и объяснять
свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1
и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0
: а;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с
остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со
скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих
в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Работа с текстом
Обучающийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах:
в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и
следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
· решать задачи, рассматривающие
взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет,
количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на
увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сравнивать задачи по сходству и
различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника
(квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между
ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу
по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· читать несложные готовые таблицы;
· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …,
то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное
высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
(9 часов) Устные
примы сложения и вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания. Выражение с переменной. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.
Связь умножения и деления Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления
на 3. Умножение и деление на 3. Решение задач с величинами: цена, количество,
стоимость.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и
деление (55 часов) Умножение и деление на 3. Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами
массы Порядок выполнения действий. Нахождение неизвестного компонента умножения.
Решение задач с величинами длины. Повторение пройденного. Умножение четырёх, на
4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения. Задачи на увеличение
числа в несколько раз. Схематический чертеж и схематический рисунок к задаче.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и
соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Умножение шести,
на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач Задачи на нахождение
четвёртого пропорционального. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи
деления Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника Квадратный сантиметр.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач
выражением. Чертеж задачи. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи
деления. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Умножение на
1. Умножение на 0. Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠.0 Деление 0 на число.
Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности. Единицы времени. Единицы времени
сутки. Странички для любознательных. Повторение. Что узнали, чему научились.
Внетабличное умножение и деление (27 часов) Умножение и деление круглых
десятков. Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы
на число. Решение задач. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение
двузначного числа на однозначное. Выражения с переменными. Деление суммы на
число Нахождение неизвестного делимого и делителя. Проверка деления умножением
Нахождение частного подбором. Проверка умножения делением Деление с остатком
Решение уравнений. Соотнесение остатка и делителя. Письменное деление с
остатком. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше
остатка. Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-рассчёты».
Нумерация (13 часов) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная
нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация
чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 ра.з Сумма
разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел Состав трехзначных чисел. Единицы
масса. Что узнали, чему научились. Странички для любознательных. Повторение.
Числа от 1 до 1000 Сложение и
вычитание (12 часов) Приёмы устных вычислений. Сложение
и вычитание десятков. Сложение и вычитание десятков с переходом через разряд. Приёмы
устных вычислений трехзначных чисел. Приёмы письменных вычислений. Письменное
сложение трёхзначных чисел. Письменное вычитание трёхзначных чисел Виды
треугольников Закрепление. Решение задач. «странички для любознательных» Что
узнали, чему научились.
Умножение и деление (17 часов) Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений
вида: 240∙4, 203∙4, 960:3 Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 Виды
треугольников. «Странички для любознательных» Письменное умножение Приём
письменного умножения на однозначное число Умножение трехзначного числа на
однозначное Деление трехзначного числа на однозначное Проверка деления Письменные
умножение и деление Знакомство с калькулятором Что узнали, чему научились
Повторение (5 часов) Сложение и вычитание. Умножение и
деление. Порядок выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и их
величины Письменного деление. Письменное деление на однозначное число.
календарно-тематическое планирование по математике, 3
класс
№
|
Наименование
раздела, темы урока
|
Дата
по плану
|
Дата
по факту
|
Причина
корректировки
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание. (9 часов)
|
|
|
|
1.
|
Устные
примы сложения и вычитания
|
|
|
|
2.
|
Письменные
приемы сложения и вычитания
|
|
|
|
3.
|
Выражение
с переменной
|
|
|
|
4.
|
Решение
уравнений с неизвестным слагаемым
|
|
|
|
5.
|
Решение
уравнений с неизвестным вычитаемым
|
|
|
|
6.
|
Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым
|
|
|
|
7.
|
Обозначение
геометрических фигур буквами
|
|
|
|
8.
|
Связь
умножения и деления
|
|
|
|
9.
|
Чётные
и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение
и деление (55 часов)
|
|
|
|
10.
|
Умножение
и деление на 3
|
|
|
|
11.
|
Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость
|
|
|
|
12.
|
К/работа "Входная. Сложение и вычитание
двузначных чисел"
|
|
|
|
13.
|
Р/ошибками.
Решение задач с величинами массы
|
|
|
|
14.
|
Порядок
выполнения действий
|
|
|
|
15.
|
Нахождение
неизвестного компонента умножения
|
|
|
|
16.
|
Решение
задач с величинами длины
|
|
|
|
17.
|
Повторение
пройденного
|
|
|
|
18.
|
Умножение
четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления
|
|
|
|
19.
|
Таблица умножения
|
|
|
|
20.
|
К/работа "Табличное умножение и
деление"
|
|
|
|
21.
|
Р/ошибками.
Задачи на увеличение числа в несколько раз
|
|
|
|
22.
|
Схематический
чертеж и схематический рисунок к задаче
|
|
|
|
23.
|
Задачи
на уменьшение числа в несколько раз
|
|
|
|
24.
|
Умножение
пяти, на 5 и соответствующие случаи деления
|
|
|
|
25.
|
Заданияна
кратное сравнение
|
|
|
|
26.
|
Задачи
на кратное сравнение
|
|
|
|
27.
|
Решение
задач
|
|
|
|
28.
|
К/работа "Задачи на умножение и
деление"
|
|
|
|
29.
|
Р/ошибками.
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
|
|
|
|
30.
|
Решение
задач
|
|
|
|
31.
|
Задачи
на нахождение четвёртого пропорционального
|
|
|
|
32.
|
Умножение
семи, на 7 и соответствующие случаи деления
|
|
|
|
33.
|
Странички
для любознательных.
|
|
|
|
34.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
35.
|
Площадь.
Единицы площади.
|
|
|
|
36.
|
Квадратный
сантиметр
|
|
|
|
37.
|
Площадь
прямоугольника
|
|
|
|
38.
|
Умножение
восьми, на 8 и соответствующие случаи деления
|
|
|
|
39.
|
К/работа "Площадь прямоугольника"
|
|
|
|
40.
|
Р/ошибками.
Решение задач выражением
|
|
|
|
41.
|
Чертеж
задачи
|
|
|
|
42.
|
Умножение
девяти, на 9 и соответствующие случаи деления
|
|
|
|
43.
|
Квадратный
дециметр
|
|
|
|
44.
|
Таблица
умножения
|
|
|
|
45.
|
Решение
задач
|
|
|
|
46.
|
Квадратный
метр
|
|
|
|
47.
|
К/работа "Табличное умножение и
деление"
|
|
|
|
48.
|
Р/ошибками.
Решение задач.
|
|
|
|
49.
|
Странички
для любознательных. Повторение
|
|
|
|
50.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
51.
|
Умножение
на 1
|
|
|
|
52.
|
Умножение
на 0
|
|
|
|
53.
|
Случаи
деления вида а:а, а:1 при а ≠0
|
|
|
|
54.
|
Деление
0 на число
|
|
|
|
55.
|
Решение
задач. «Странички для любознательных»
|
|
|
|
56.
|
Доли
|
|
|
|
57.
|
Окружность.
Круг.
|
|
|
|
58.
|
Диаметр
окружности
|
|
|
|
59.
|
К/работа "Особые случаи умножения"
|
|
|
|
60.
|
Р/ошибками.
Решение задач
|
|
|
|
61.
|
Единицы
времени
|
|
|
|
62.
|
Единицы
времени сутки
|
|
|
|
63.
|
Странички
для любознательных. Повторение
|
|
|
|
64.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
|
Внетабличное умножение и деление (27 часов)
|
|
|
|
65.
|
Умножение
и деление круглых десятков
|
|
|
|
66.
|
Случаи
деления вида 80:20
|
|
|
|
67.
|
Умножение
суммы на число
|
|
|
|
68.
|
Умножение
суммы на число. Решение задач
|
|
|
|
69.
|
Умножение
двузначного числа на однозначное
|
|
|
|
70.
|
Умножение
двузначного числа на однозначное
|
|
|
|
71.
|
К/работа "Внетабличное умножение и
деление"
|
|
|
|
72.
|
Р/ошибками.
Решение задач
|
|
|
|
73.
|
Выражения
с переменными. «Странички для любознательных»
|
|
|
|
74.
|
Деление
суммы на число
|
|
|
|
75.
|
Деление
суммы на число
|
|
|
|
76.
|
Нахождение
неизвестного делимого и делителя
|
|
|
|
77.
|
Проверка
деления умножением
|
|
|
|
78.
|
Нахождение
частного подбором
|
|
|
|
79.
|
К/работа "Умножение и деление двузначного
числа"
|
|
|
|
80.
|
Р/ошибками.
Проверка умножения делением
|
|
|
|
81.
|
Решение
уравнений.
|
|
|
|
82.
|
Закрепление
пройденного
|
|
|
|
83.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
84.
|
Деление
с остатком
|
|
|
|
85.
|
Соотнесение
остатка и делителя
|
|
|
|
86.
|
Письменное
деление с остатком.
|
|
|
|
87.
|
К/работа "Решение уравнений"
|
|
|
|
88.
|
Р/ошибками.
Задачи на деление с остатком
|
|
|
|
89.
|
Случаи
деления, когда делитель больше остатка
|
|
|
|
90.
|
Проверка
деления с остатком.
|
|
|
|
91.
|
Наш
проект «Задачи-рассчёты»
|
|
|
|
|
Нумерация (13 часов)
|
|
|
|
92.
|
Устная
нумерация чисел в пределах 1000.
|
|
|
|
93.
|
Устная
нумерация чисел в пределах 1000.
|
|
|
|
94.
|
Разряды
счётных единиц
|
|
|
|
95.
|
К/работа "Деление с остатком"
|
|
|
|
96.
|
Р/ошибками.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
|
|
|
|
97.
|
Увеличение,
уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
|
|
|
|
98.
|
Сумма
разрядных слагаемых
|
|
|
|
99.
|
Сравнение
трехзначных чисел
|
|
|
|
100.
|
Состав
трехзначных чисел
|
|
|
|
101.
|
Странички
для любознательных. Повторение
|
|
|
|
102.
|
Единицы
масса
|
|
|
|
103.
|
К/работа "Нумерация чисел от 1
до1000"
|
|
|
|
104.
|
Р/ошибками.
Что узнали, чему научились
|
|
|
|
|
Числа от 1 до
1000 Сложение и вычитание (12 часов)
|
|
|
|
105.
|
Приёмы
устных вычислений
|
|
|
|
106.
|
Сложение
и вычитание десятков
|
|
|
|
107.
|
Сложение
и вычитание десятков с переходом через разряд
|
|
|
|
108.
|
Приёмы
устных вычислений трехзначных чисел
|
|
|
|
109.
|
Приёмы
письменных вычислений
|
|
|
|
110.
|
Письменное
сложение трёхзначных чисел
|
|
|
|
111.
|
Письменное
вычитание трёхзначных чисел
|
|
|
|
112.
|
Виды
треугольников
|
|
|
|
113.
|
Закрепление.
Решение задач. «странички для любознательных»
|
|
|
|
114.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
115.
|
К/работа "Сложение и вычитание
трехзначных чисел"
|
|
|
|
|
Умножение и
деление (17 часов)
|
|
|
|
116.
|
Р/ошибками.
Приёмы устных вычислений
|
|
|
|
117.
|
Приёмы
устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3
|
|
|
|
118.
|
Приёмы
устных вычислений вида: 100:50, 800:400
|
|
|
|
119.
|
Виды
треугольников. «Странички для любознательных»
|
|
|
|
120.
|
Письменное
умножение
|
|
|
|
121.
|
Приём
письменного умножения на однозначное число
|
|
|
|
122.
|
Умножение
трехзначного числа на однозначное
|
|
|
|
123.
|
К/работа "Умножение и деление трехзначных
чисел"
|
|
|
|
124.
|
Р/ошибками.
Письменного деление
|
|
|
|
125.
|
Письменное
деление на однозначное число
|
|
|
|
126.
|
Деление
трехзначного числа на однозначное
|
|
|
|
127.
|
Проверка
деления
|
|
|
|
128.
|
Письменные
умножение и деление
|
|
|
|
129.
|
Знакомство
с калькулятором
|
|
|
|
130.
|
Что
узнали, чему научились
|
|
|
|
131.
|
Итоговая к/работа "Действия с
трехзначными числами"
|
|
|
|
|
Повторение (5
часов)
|
|
|
|
132.
|
Р/ошибками.
Сложение и вычитание
|
|
|
|
133.
|
Умножение
и деление
|
|
|
|
134.
|
Порядок
выполнения действий
|
|
|
|
135.
|
Решение
задач
|
|
|
|
136.
|
Геометрические
фигуры и их величины
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение,
2011.
§ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова «Математика»: учебник для
общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. для 3 класса. В 2 ч. -
М: «Просвещение», 2012
§ Волкова С.И. Математика.
Проверочные работы.3 класс, М.: Просвещение, 2016 г.
Печатная продукция:
§ Названия компонентов
§ Демонстрационные плакаты по математике
§ Примеры, цифры для наборного полотна
§ Демонстрационный материал «Состав чисел второго
десятка»
§ Таблица классов, разрядов чисел
§ Палетка демонстрационный и раздаточный материал
§ Демонстрационный материал для составления условий задачи
Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства:
§ Электронное
сопровождение к учебнику «Математик», 3 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства
обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§ аудиозаписи музыки к литературным
произведениям;
§ видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§
Цифры
магнитные, магнитные картинки
§
Веера
с цифрами
§
Наборное
полотно
§ Счетные палочки
§ Геометрический материал
§ Демонстрационный транспортир
§ Демонстрационная линейка
Комментариев нет:
Отправить комментарий