ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к курсу внеурочной деятельности социального
направления
экологический
кружок «Зеленый патруль»
В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования программа
нравственного воспитания и развития разработана модель внеурочной
деятельности «Зеленый патруль» по
социальному направлению на основе примерной
программы М.В.Мухиной
«Экологический практикум для начальной школы».
Актуальность
выбора определена следующими факторами:
Основы экологической культуры, как и любой
другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе
необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.
Ценностный аспект содержания раскрывает детям многогранную значимость изучаемых
объектов в жизни природы и человека. Данный курс ориентирован на воспитание личности, способной на управление своим поведением с
опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в
уделено проблеме усвоения экологических норм и правил поведения на природе.
Цель данного
курса: формирование целостного представления о
природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека.
Основные задачи курса:
1. формирование способности к
самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,
к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости
в достижении результата;
2. укрепление доверия к другим людям;
3. развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
4. развитие навыков организации и
осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими
детьми в решении общих проблем.
- Содержание
рабочей программы внеурочной деятельности «Зеленый патруль»
предполагает решение следующих задач:
6. преодоление у учащихся утилитарно-потребительского
отношения к природе, в формировании естественного отношения к ней в связи со
сферами сознания: научной, идеологической, художественной, нравственной,
которые составляют основу научного мировоззрения;
7. обучения-формирования системы об экологических
проблемах современности и путях их решения;
8. развития системы интеллектуальных и практических
умений по изучению, оценка состояния и улучшению окружающей среды своей
местности;
9. воспитания-формирования мотивов, потребностей и
привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового
образа жизни;
10. стремления к активной деятельности по охране
окружающей среды; интеллектуального (способности к анализу экологических
ситуаций), эмоционального (отношение к природе как универсальной ценности),
нравственного(воли и настойчивости, ответственности) развития личности.
Общая характеристика
курса :
Основные
организационные формы: игра - путешествие, комбинированный урок, видеоуроки,
компьютерные презентации, занятие – дискуссия, занятия – исследования, занятие
– проект. При проведении занятий
используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также
экологические рассказы и экологические сказки.
В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.
В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.
Место
курса: в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования и планом внеурочной деятельности курс «Зеленый патруль» во 2 классе
изучается 1 час в неделю, 34 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Ценность
жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность
природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь
к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её
совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в
художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность
человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию
и самореализации, развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,
психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность
добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,
через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление
высшей человеческой способности - любви.
Ценность
истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания, развитие
умений, связанных с изучением окружающей среды, развитие устойчивого
познавательного интереса к окружающему миру природы
Ценность
семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной
и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к
поколению и тем самым жизнеспособность российского общества, изучение народных
традиций, отражающих отношение местного населения к природе
Ценность
труда и творчества как
естественного условия человеческой жизни, потребности творческой
самореализации, состояния нормального человеческого существования, развитие у учащихся
эстетического восприятия окружающего мира, развитие представлений о
различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы),
вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного
окружения.
Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности
«Зеленый
патруль».
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося
будут сформированы:
·
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы;
·
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
·
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
·
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
·
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Обучающиеся
получат возможность сформировать:
·
способность
к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
·
установка
на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе
организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного
поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми
людьми;
·
бережное
отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между
отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек,
осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и
духовых ценностей.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
понимать
и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
·
сохранять
учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
·
выделять
из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
·
планировать
своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия
темы);
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
планировать
последовательность операций на отдельных этапах урока;
·
оценивать
правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы
оценивания, предложенные учителем;
·
соотносить
выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
·
контролировать
и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной
деятельности.
Познавательные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
понимать
и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
·
находить
и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий,
из разных источников;
·
строить
рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами.
Обучающиеся
получат возможность научиться
·
проявлять
индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании
рассказов;
·
моделировать
объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между
отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
·
включаться
в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
·
формулировать
ответы на вопросы;
·
слушать
партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
·
признавать
свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
·
употреблять
вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
понимать
и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при
выполнении заданий;
·
готовить
небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
·
составлять
небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные универсальные учебные действия
Обучающиеся
научатся:
·
уважительн относиться к родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
·
правильно
строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
·
соблюдать
правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
·
умение
работать с учебником, энциклопедиями;
·
умение пользоваться приобретенными знаниями в
повседневной практической жизни.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
- группировать
и классифицировать объекты живой и неживой природы;
- сознательно
выполнять правила экологического поведения;
- высказать
свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;
- определить
по внешнему виду названия различных растений.
Содержание
курса:
Мы – дети природы – 8 часов. Беседа «Вся живая и неживая природа живет в мире ритмов» Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним
планету». Красота
и разнообразие природы Луховицкого края. Фотовыставка. Беседа «Перелетные
птицы. Их охрана». Праздник «Золотая волшебница осень». Конкурс на лучший
осенний букет. Проект « Урожай года».участие в ярмарке. Операция «Большие дела
маленьких рук» (Сбор корма для птиц).
Секреты
неживой природы– 8 часов. Представление
о живой и неживой природе. Связь живой и неживой природы. Географические
открытия в древности. Небосвод. Поход в библиотеку. Солнце. Поклонению
солнцу. Фольклорный праздник. Луна. Приметы, связанные с луной. Воздух и жизнь.
Вода – чудо природы. Викторина «Что растет в Подмосковье».
Дом,
в котором я живу – 9 часов. Представление
о форме Земли в древности. Земной шар. Загадки. Год и времена года. Викторина.
Красота и разнообразие природы Луховицкого
края. Фотоконкурс. Роль неживой природы в жизни живого. Заочное
путешествие. Охраняемые растения нашей местности. Лекарственные растения.
Презентации своего проекта. Охраняемые животные. Деятельность человека по
охране животных. Гармония в природе. Природа в искусстве. Концерт, выставка.
Народные приметы о погоде. Погода и самочувствие человека. Тайны
круговорота веществ в природе.
Братья
наши меньшие– 9 часов. Конкурс загадок о природе Экологическая игра «Пестрый
мир насекомых». Почему некоторые животные Животные-рекордсмены выглядят как
растения? Интересные сведения о животных и их особенностях Жили-были
динозавры... История открытия удивительных животных: утконоса, комодского
варана, латимерии и др. Мои домашние питомцы. Животные – друзья человека.
Контроль результативности и эффективности внеурочной деятельности
осуществляется через проведение мониторинговых исследований, диагностику
обучающихся, анкетирование их
родителей. Результатом внеурочной
деятельночти могут быть творческие
работы обучающегося; различные награды, полученные
им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные
грамоты, благодарности); оценочные характеристики
успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной
деятельности и т. п; защита проектов; выставка; концертная
деятельность. Достижения обучающихся фиксируются в «Портфолио обучающихся».
календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,
2 класс, социальное
направление
экологический кружок «Зелёный патруль»
№ урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
||
|
8
|
Мы – дети природы
|
04.09-23.10
|
|
||
1.
|
1
|
Беседа «Вся живая и неживая природа
живет в мире ритмов»
|
Исследуют (на основе наблюдений) связи
жизнедеятельности растений, животных и времени года. Охарактеризовывают признаки времен года. Приводят примеры
явлений в живой и неживой природе.
Описывают сезонные
изменения в природе.
|
04.09
|
|
|
2.
|
1
|
Выставка
рисунков: «Давайте сохраним планету».
|
Называют положительные и отрицательные влияния человека на природу.
Рассуждают о том, почему люди не могут полностью прекратить использование
природных богатств; сравнивают заповедники и национальные парки.
Подготавливают рисунки по данной теме; обсуждают выставку рисунков.
|
11.09
|
|
|
3.
|
1
|
Красота и
разнообразие природы Луховицкого края. Фотовыставка.
|
Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности
своего родного города; находят в книгах и сети интернет
соответствующий материал; составляют устный рассказ; выступают с подготовленным сообщением, обсуждают выступления
учащихся.
|
18.09
|
|
|
4.
|
1
|
Беседа
«Перелетные птицы. Их охрана».
|
Составляют устный рассказ об одной из перелетных птиц. Рисуют плакат,
призывающий охранять птиц зимующих в родном крае.
|
25.09
|
|
|
5.
|
1
|
Праздник
«Золотая волшебница осень». Конкурс на лучший осенний букет.
|
Рассказывают о бережном отношение к природе. Обсуждают и сравнивают
растения
в разное время года. Собирают гербарий,
собирают из него букет. Обсуждают выступления учащихся.
|
02.10
|
|
|
6.
|
1
|
Проект
« Урожай года».участие в ярмарке.
|
Распределяют обязанности по проекту в группах, собирают материал,
подбирают иллюстрационный материал, оформляют стенд, презентовывают проект,
оценивают результаты работы.
|
09.10
|
|
|
7.
|
1
|
Операция
«Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц).
|
Проходят по территории школы, считают количество скворечников и кормушек, распределяют корм
на равные части, насыпают в кормушки. Рассказывают, чем еще могут питаться
птицы и собрать корм.
|
16.10
|
|
|
8.
|
1
|
Экскурсия
«Удивительное рядом». Приспособление растений и животных к климатическим
условиям.
|
Наблюдают за погодой самостоятельно и в группах,
описывают ее состояние. Описывают сезонные
изменения в природе. Анализируют влияние современного
человека на природу, оценивают примеры зависимости благополучия
жизни людей от состояния природы.
|
23.10
|
|
|
|
8
|
Секреты неживой природы
|
06.11-25.12
|
|
||
9.
|
1
|
Представление
о живой и неживой природе. Заочное путешествие.
|
Называют отличия живых
существ от предметов неживой природы. Рассказывают, как связаны между собой
неживая и живая природа.
|
06.11
|
|
|
10.
|
1
|
Связь живой и
неживой природы. Презентации.
|
Называют отличия живых
существ от предметов неживой природы. Рассказывают, как связаны между собой
неживая и живая природа. Приводят примеры погодных явлений,
рассказывают, что помогает предсказывать погоду. Отвечают на вопросы, и оценить свои достижения.
|
13.11
|
|
|
11.
|
1
|
Географические
открытия в древности. Небосвод. Поход в библиотеку.
|
При помощи атласа определяют и находят неизвестные ранее созвездия.
Наблюдают за изменениями на небе в разное время суток.
Подбирают в библиотеке нужную книгу по теме урока, подготавливают
доклад.
|
20.11
|
|
|
12.
|
1
|
Географические
открытия в древности. Небосвод. Презентации.
|
Просматривают презентацию об открытиях древности. Рассказывают
подготовленный доклад. Оценивают свои достижения и выступления учащихся.
|
27.11
|
|
|
13.
|
1
|
Солнце.
Поклонению солнцу. Фольклорный праздник.
|
Знакомятся при помощи наглядного материала с русскими народными праздниками,
песнями и играми, и их символикой. Работают в группах по заданию. Оценивают
свои результаты.
|
04.12
|
|
|
14.
|
1
|
Луна. Приметы,
связанные с луной.
Лунный
календарь.
|
При помощи модели знакомятся с естественным спутником Земли. При помощи
дополнительной литературы рассказывают о Луне. Моделируют с помощью
пластилина спутник Земли.
|
11.12
|
|
|
15.
|
1
|
Воздух и
жизнь. Вода – чудо природы.
|
Проводят опыт с водой. Выполняют логические задания. Делают вывод о
важном значении воды в жизни всего живого.
|
18.12
|
|
|
16.
|
1
|
Викторина
«Что растет в Подмосковье».
|
Отвечают на вопросы викторины.
Работают в группах. Оценивают свои знания по данной теме. Оценивают свои
результаты работы.
|
25.12
|
|
|
|
9
|
Дом, в котором я живу
|
15.01-11.03
|
|
||
17.
|
1
|
Представление о форме Земли в древности. Земной шар..
|
Знакомятся при помощи наглядного материала с представлениями древних людей о форме планеты. С помощью
дополнительной литературы находят необходимую информацию о земном шаре.
Отвечают на вопросы по данной теме.
|
15.01
|
|
|
18.
|
1
|
Загадки. Год и времена года. Викторина.
|
Составляют устный рассказ об охране природы. При помощи картинок
различают времена года, объясняют свои действия. Отгадывают загадки.
Оценивают свои результаты.
|
22.01
|
|
|
19.
|
1
|
Красота
и разнообразие природы Луховицкого
края. Фотоконкурс.
|
Подготавливают и рассказывают доклад о своем крае. Показывают подготовленные фотографии.
Оценивают работу учащихся.
|
29.01
|
|
|
20.
|
1
|
Роль
неживой природы в жизни живого. Заочное путешествие.
|
Рассказывают отличия живой и неживой природы. Обсуждают в группах и объясняют правила
поведения в природе.
|
05.02
|
|
|
21.
|
1
|
Охраняемые
растения нашей местности. Лекарственные растения. Презентации своего проекта.
|
Подготавливают
проект по данной теме. Выступают с подготовленным материалом. Обсуждают и
оценивают выступления учащихся.
|
12.02
|
|
|
22.
|
1
|
Охраняемые животные. Деятельность человека
по охране животных
|
Описывают внешний вид,
характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассказывают об условиях необходимых для жизни животных. Работают в группах, объясняют правила
поведения в природе.
|
19.02
|
|
|
23.
|
1
|
Гармония
в природе. Природа в искусстве. Концерт, выставка.
|
Подготавливают
при помощи дополнительной литературы сообщения о связи природы и искусства.
Рисуют рисунки, готовят выставку. Оценивают свои результаты, результаты
выставочных работ.
|
26.02
|
|
|
24.
|
1
|
Народные
приметы о погоде. Погода и самочувствие человека.
|
Просматривают
презентацию о народных приметах. Рассказывают о приметах уже ранее известных.
При помощи дополнительной литературы и сети интернет подготавливают сообщения
о связи погоды и здоровье человека.
|
04.03
|
|
|
25.
|
1
|
Тайны круговорота веществ в природе
|
Просматривают
научный фильм о круговороте воды в природе. Формулируют и дают ответы на
вопросы по теме. Рисуют схему круговорота воды в природе.
|
11.03
|
|
|
|
9
|
Братья наши меньшие
|
18.03-27.05
|
|
||
26.
|
1
|
Конкурс загадок о природе. Викторина.
|
Разгадывают загадки. Работают в парах, работают в группах. Оценивают
свои результаты.
|
18.03
|
|
|
27.
|
1
|
Экологическая
игра «Пестрый мир насекомых».
|
Работают в группах. При помощи наглядных пособий составляют устный
рассказ о роли насекомых в природе.
|
25.03
|
|
|
28.
|
1
|
Почему некоторые животные выглядят как
растения?
|
Просматривают презентацию о животных, которые умеют
«маскироваться». Называют виды охраняемых животных, называют виды животных на
грани вымирания. Подготавливают при помощи дополнительной литературы
сообщение об одном из животном.
|
08.04
|
|
|
29.
|
1
|
Животные-рекордсмены.
Игра команд «веришь-не веришь»
|
Знакомятся при помощи наглядных материалов,
дидактических карточек с видами животных – рекордсменов. Работают в парах,
играют в игру. Оценивают свои результаты.
|
15.04
|
|
|
30.
|
1
|
Интересные сведения о животных и их
особенностях. Презентации.
|
Просматривают презентацию о секретах жизни зверей. С помощью
раздаточного материала находят сходства и различия повадок животных. Отвечают
на вопросы по теме занятия.
|
22.04
|
|
|
31.
|
1
|
Жили-были
динозавры... Изготовление макета Древнего мира.
|
При помощи наглядных пособий,
пластилина и цветной бумаги,
изготавливают макет древнего мира. Готовят план устного рассказа о жизни
динозавров.
|
29.04
|
|
|
32.
|
1
|
История открытия удивительных животных:
утконоса, комодского варана, латимерии и др.
|
Изучение условий необходимые для жизни животных. Обсуждение в группах и объяснение правила поведения в природе. . Поиск в
книгах и сети Интернет информации о животных. Рассказ о
значении домашних животных для человека.
|
13.05
|
|
|
33.
|
1
|
Мои домашние питомцы. Фотовыставка.
|
Обучающиеся готовят фотовыставку, рассказывают о своем домашнем
питомце.
Оценивают свои результаты и результаты
фотовыставки.
|
20.05
|
|
|
34.
|
1
|
Животные
– друзья человека.
|
Находят в книгах и сети интернет информацию о
животных. Рассказывают о значении домашних животных
для человека. Работают в группах.
|
27.05
|
|
|
Материально-техническое обеспечение:
Книгопечатная
продукция:
§
Плешаков
А. А. Окружающий мир. Разноуровневые
задания 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
§ Плешаков, А.
А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011
§ Плешаков, А. А.
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для
учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. :
Просвещение, 2011.
Печатная продукция:
§
Плешаков А. А. Таблицы по природоведению. 2 класс
§
Наглядный
материал:
o
Животные
Дикие и домашние животные
o
Зимующие
и перелетные птицы
o
Космос
o
Пушкин
o
Непобедимая
и легендарная
o
Играйте
все!
o
Пионеры
– герои
o
по
ПДД
o
Игры
наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
Технические средства обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
Учебно-практическое и
учебно-лабораторное оборудование:
§ Термометры для измерения
температуры воздуха, воды.
§ Лупа.
§ Компас.
§ Микроскоп (цифровой).
§ Оборудование для ухода
за растениями.
§ Модели светофоров,
дорожных знаков, средств транспорта.
§ Муляжи овощей, фруктов,
грибов с учётом содержания обучения.
Натуральные объекты:
§ Живые объекты (комнатные
растения).
§ Коллекции полезных
ископаемых.
§ Гербарии культурных и
дикорастущих растений.
§ Демонстрационный
материал «Ткани и нитки»
§ Наборы муляжей
овощей и фруктов
Комментариев нет:
Отправить комментарий