Тема: Знакомство с уравнением.
Цель
урока: дать детям новое математическое понятие «уравнение».
Задачи
урока:
Формировать
умение применять полученные знания при решении уравнений.
Повторить
названия компонентов действий сложения и вычитания.
Развивать мыслительные
операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Познакомить с
новым математическим понятием: «уравнение», сформировать умение решать
методом подбора уравнений вида 5-х+3,у-5+8,х+6=10,4+у=9.
Совершенствовать
вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
Развивать
внимание и логическое мышление.
Воспитывать
положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
План
урока.
I.
Чистописание
Нот,
что знают даже дети,
И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) |
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. |
Дополнительно:
состав числа, дополнить до 10, числа, содержащие 7 десятков, единиц.
II.
Подготовительная работа
1)
Повторение
правила: что такое буквенные выражения? Как можно решить буквенные выражения?
2)
Устный
счёт: лента с буквенными выражениями . Показ
на презентации – ответ на веерах. Оценивание активных.
3)
Обобщение
– Буквенные выражения – выражения с латинскими буквами. Если подставить в
выражение значение буквы, можно это выражение решить.
III.
Объяснение
новой темы
1)
Чем
отличается буквенное выражение от тех, что сейчас решали? (результат известен,
а компонент нет).
Найти неизвестный компонент – решить
равенство. Предположите, какое значение имеет a ?
Мы только предположили, а как
проверить?
Делаем вывод: у нас получилось...
должно было получиться... между значениями можно поставить знак =.
2)
А
как называются такие равенства самостоятельно познакомитесь в учебнике на
стр.20.
Работа по правилу. - Что такое уравнение?
Как обозначают в уравнении неизвестное число? Что значит «решить уравнение»?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV.
Закрепление
Решение подбором с.80 № 1 с комментированием у доски. (решать
не всё, смотря по времени)
V.
Закрепление на компьютере
1)
1
вариант –выполнение задания № 1. 2
вариант - задание по карточкам «Устный счет». Проверка одного, оценивание. Устно повторить нахождение компонентов.
Уменьшаемое
|
100
|
60
|
|
74
|
38
|
|
26
|
Вычитаемое
|
30
|
|
20
|
70
|
|
5
|
26
|
Разность
|
|
20
|
30
|
|
30
|
40
|
|
2)
1
вариант - задание по карточкам «Устный счет». 2 вариант - выполнение задания №
2. Проверка одного, оценивание. Устно повторить нахождение компонентов.
Слагаемое
|
10
|
30
|
|
20
|
70
|
|
84
|
Слагаемое
|
90
|
|
40
|
9
|
|
3
|
0
|
Сумма
|
|
80
|
90
|
|
75
|
53
|
|
3)
Проверка
по технике, оценивание. Коллективно проверяют сигнальными карточками.
4)
Составить
уравнение по второму примеру: 30+х=80,
60-х=20
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI.
Решение задачи с.79 № 2 (2)
1)
Составление
задачи. Разбор коллективный.
2)
Решение
задачи у доски с обратной стороны.
3)
Проверка
сигнальными карточками. Оценивание.
4)
Составить
уравнение по задаче.
VII.
Повторение
Групповая работа. Повторить, что такое периметр. Определить
периметр своего треугольника. В своей группе расставить треугольники в порядке
возрастания периметров на доске. (должна получиться ёлочка)
VIII.
Обобщение.
- Что такое
уравнение? Как обозначают в уравнении неизвестное число? Что значит «решить
уравнение»? только ли примеры можно решать с помощью уравнения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий