четверг, 4 августа 2016 г.

Урок математики во 2 классе. Школа России. Знакомство с уравнением.

Тема: Знакомство с уравнением.
Цель урока:  дать детям новое математическое понятие «уравнение».
Задачи урока:
Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.
Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.
Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Познакомить с новым математическим понятием:  «уравнение», сформировать умение решать методом подбора уравнений вида  5-х+3,у-5+8,х+6=10,4+у=9.
Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
План урока.

       I.          Чистописание
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
Дополнительно: состав числа, дополнить до 10, числа, содержащие 7 десятков, единиц.
      II.          Подготовительная работа
1)      Повторение правила: что такое буквенные выражения? Как можно решить буквенные выражения?
2)      Устный счёт: лента с буквенными выражениями . Показ  на презентации – ответ на веерах. Оценивание активных.
3)      Обобщение – Буквенные выражения – выражения с латинскими буквами. Если подставить в выражение значение буквы, можно это выражение решить.
     III.           Объяснение новой темы
1)      Чем отличается буквенное выражение от тех, что сейчас решали? (результат известен, а компонент нет).
Найти неизвестный компонент – решить равенство. Предположите, какое значение имеет a ?
Мы только предположили, а как проверить?
Делаем вывод: у нас получилось... должно было получиться... между значениями можно поставить знак  =.
2)      А как называются такие равенства самостоятельно познакомитесь в учебнике на стр.20.
Работа по правилу. - Что такое уравнение? Как обозначают в уравнении неизвестное число? Что значит «решить уравнение»?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    IV.          Закрепление
Решение подбором  с.80 № 1 с комментированием у доски. (решать не всё, смотря по времени)
     V.          Закрепление на компьютере
1)      1 вариант –выполнение задания № 1.  2 вариант - задание по карточкам «Устный счет». Проверка одного, оценивание.  Устно повторить нахождение компонентов.
Уменьшаемое
100
60

74
38

26
Вычитаемое
30

20
70

5
26
Разность

20
30

30
40


2)      1 вариант - задание по карточкам «Устный счет». 2 вариант - выполнение задания № 2. Проверка одного, оценивание. Устно повторить нахождение компонентов.
Слагаемое
10
30

20
70

84
Слагаемое
90

40
9

3
0
Сумма

80
90

75
53


3)      Проверка по технике, оценивание. Коллективно проверяют сигнальными карточками.
4)      Составить уравнение по второму примеру: 30+х=80,  60-х=20
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    VI.          Решение задачи  с.79 № 2 (2)
1)      Составление задачи. Разбор коллективный.
2)      Решение задачи у доски с обратной стороны.
3)      Проверка сигнальными карточками. Оценивание.
4)      Составить уравнение по задаче.
  VII.          Повторение
Групповая работа. Повторить, что такое периметр. Определить периметр своего треугольника. В своей группе расставить треугольники в порядке возрастания периметров на доске. (должна получиться ёлочка)
 VIII.          Обобщение.

- Что такое уравнение? Как обозначают в уравнении неизвестное число? Что значит «решить уравнение»? только ли примеры можно решать с помощью уравнения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий