четверг, 4 августа 2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Объединение Доброта вокруг нас. 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсу внеурочной деятельности
объединение «Доброта вокруг нас»
В соответствии с требованиями ФГОС НОО  разработана Программа курса «Доброта вокруг нас» по духовно-нравственному направлению на основе примерной  программы  Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам
общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Данная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начального звена направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире,  реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания.
Цель данного курса: создание социально-психологических условий для самопознания и познания других людей, повышения уверенности в себе и своей коммуникативной компетентности, что необходимо для полноценной школьной жизни и успешности ребенка в будущем.
Основные задачи курса:
1.     создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и психологической безопасности;
2.     обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе;
3.     дать учащимся первичные представления о психологии как науке, раскрыть содержание некоторых психологических понятий;
4.     поддерживать и развивать познавательную активность детей;
5.     дать ребенку элементарные представления о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
6.     научить детей осознавать и снимать проявления своих негативных эмоциональных состояний;
7.     формировать у учащихся приемы, способы познавательной, коммуникативной деятельности;
8.     развивать у детей креативные способности, способствовать самовыражению;
9.     развивать способность сочувствовать, сопереживать.
Общая характеристика курса :
Духовно-нравственное воспитание –педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образованиямладших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме объединения «Доброта вокруг нас». Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания, как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор. Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать
эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Место курса: в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и планом внеурочной деятельности курс «Доброта вокруг нас» во 2 классе изучается 1 час в неделю, 34 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, – это:
Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли; 2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями; 3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству.
Дар слова – как возможность получать знания, общаться
Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.






Планируемые результаты курса  внеурочной деятельности
«Доброта вокруг нас».
Реализация курса «Доброта вокруг нас» будет способствовать:
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему социуму;
- развитию этических и нравственных норм поведения в социуме.
В  результате прохождения программы «Доброта вокруг нас» к концу 1 класса обучающиеся должны знать: заповеди поведения, правила вежливости, отличия понятий «этика» и «этикет».
Уметь:
·       Верить в свои силы и возможности, уметь признавать такое право за другими;
·       Вести себя достойно и культурно в общественных местах;
·       Поддержать разговор при общении со сверстниками, членами семьи;
·       Заботиться о животных, птицах;
·       Организовывать труд и отдых дома;
·       Соблюдать порядок на рабочем месте;
·       Жить по составленному режиму дня.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
·       ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих         товарищей;
·       знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
·       развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
·       понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
·       способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,  ориентации на их  мотивы, чувства;
·       осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
·       принимать и сохранять учебную задачу;
·       сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
·       адекватно воспринимать обоснованную  критику учителя,  товарищей, родителей, других людей;
·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата.
Познавательные УУД
 Обучающийся научится:
·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
·       составлять сообщения в устной и письменной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
·       анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
·       адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
·       учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       уметь формировать свою позицию и точку зрения;
·       приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников.
Предметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
·        понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
·        сознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
·        строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
·        готовить сообщения по выбранным темам.

Содержание курса:
Содержание духовно-нравственного развития учащихся опирается на основные  базовые национальные ценности в логике реализации следующих направлений. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
 Этикет школьника – 8 ч.  Что такое школьная дисциплина. Люби книгу. Твоя школа. Работа на пришкольном участке. Твой класс. Соблюдение чистоты и порядка. Правила поведения в театре. Правила поведения в музее. Правила поведения на выставке.
Правила общения – 6 ч. Твоё тепло согреет душу. Проект ко Дню пожилого человека. Внимательность к окружающим. Меня пригласили на день рождения. Обязательность. Дал слово - держи. Доброжелательность в общении. Поступки твои и других (их оценка). Ждем гостей. Сервировка стола для чаепития.
Дарить добро – 8 ч. Правило «Учусь все делать сам». Помогаю своим трудом дома и в школе. Что значит быть бережливым? Как ты выполняешь правила личной гигиены. Одежду нужно беречь. Береги одежду снову, а честь смолоду. Диспут: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Родина – мать, умей за нее постоять.
Доброта вокруг – 12ч. Диалог о привычках: плохих и хороших. «У меня зазвонил телефон…» Правила общения по телефону. Если научишься ценить время – многое успеешь. Задачи не на сложение, а на уважение. Красота вокруг нас: научись её видеть и создавать. Встречи с добрыми людьми. Конкурсная программа: «Дружба начинается с улыбки». Проект «На каждого Егорку есть поговорка». Деловая игра: «Если ты талантлив в труде – научи товарища». Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо». Добро и зло. Герои литературных произведений. Проект «Дорогою Добра».
Контроль результативности и эффективности внеурочной деятельности осуществляется через проведение мониторинговых исследований, диагностику обучающихся, анкетирование  их родителей.  Результатом внеурочной деятельночти могут быть  творческие  работы обучающегося; различные  награды,  полученные  им  за  успехи  во внеурочной  деятельности    (дипломы,  похвальные  грамоты,  благодарности); оценочные  характеристики  успешных  докладов,  сообщений,  презентаций, проектной  деятельности  и  т.  п; защита проектов; выставка; концертная деятельность. Достижения обучающихся фиксируются в «Портфолио обучающихся».




календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности,
2 класс, духовно-нравственное  направление
объединение «доброта вокруг нас»
Количество часов
Тема занятия
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы

8
Этикет школьника

02.09-21.10

1.      
1
Что такое школьная дисциплина
Обучающиеся при помощи словаря находят значение слова «дисциплина», отвечают. Слушают текст, составляют схемы «виды дисциплины». Определяют, к какой ячейке относятся данные примеры, записывают о ответ цифрами в нужной ячейке. Отвечают на вопросы. Проходят тест «На сколько я дисциплинирован».Оценивают свои результаты.
02.09

2.      
1
Люби книгу. Посещение библиотеки
Обучающиеся смотрят презентацию «История появления книги». Отвечают на вопросы по теме занятия. Рисуют  схемы и картинки, призывающие бережно относится к книге. Готовят выставку рисунков. Оценивают получившиеся работы.
09.09

3.      
1
Твоя школа. Работа на пришкольном участке.
Отгадывают загадки. При помощи наглядных картинок составляют рассказ «Подготовься к осени». Рассказывают рассказ. Помогают в уборке листвы на пришкольном участке. Участвуют в общественно полезной деятельности, трудовых акциях.
16.09

4.      
1
Твой класс. Проект.
Работа в группах, собирают пословицу. Инсценируют школьную ситуацию подходящую к данной пословице. Готовят проект , называют цель своего проекта. Используют дополнительную литературу в составлении проекта. Демонстрируют получившиеся результаты. Оценивают работу.
23.09

5.      
1
Соблюдение чистоты и порядка.
Обучающиеся при помощи словаря находят значение слова «гигиена», отвечают. Слушают текст, составляют схемы «чистота – залог здоровья». Определяют, к какой ячейке относятся данные примеры, записывают  ответ цифрами в нужной ячейке. Отвечают на вопросы. Проходят тест «Чистота – значит здоровье».Оценивают свои результаты.
30.09

6.      
1
Правила поведения в театре. Культпоход в ДК «Старт»
Читают стихотворение А. Барто «В театре». Отвечают на вопросы по данному стихотворению.
Используя дополнительную литературу, составляют устно правила поведения в театре. Играют в игру «Мое воспитание». Составляют схемы, таблички правила поведения в театре. Оценивают результаты.
07.10

7.      
1
Правила поведения в музее. Экскурсия в краеведческий музей.
Смотрят презентацию «Первый раз в музее». Отвечают на вопросы по данной презентации.
Используя дополнительную литературу, составляют устно правила поведения в музее. Играют в игру «Мое воспитание». Составляют схемы, таблички правила поведения в музее. Оценивают результаты.
14.10

8.      
1
Правила поведения на выставке. Посещение КВЦ.
Смотрят презентацию «Что такое выставка». Отвечают на вопросы по данной презентации.
Используя дополнительную литературу, составляют устно правила поведения на выставке. Играют в игру «Мое воспитание». Составляют схемы, таблички правила поведения в музее. Готовят выставку. Оценивают результаты.
21.10


6
Правила общения

04.11-09.12

9.      
1
Твоё тепло согреет душу. Проект ко Дню пожилого человека.
Обучающиеся устно рассказывают о своих бабушках и дедушка. Рассказывают какую помощь они им оказывают. Готовят проект «За что я люблю свою бабушку или дедушку». Готовят выставку проектов. Оценивают результаты.
04.11

10.   
1
Внимательность к окружающим. Меня пригласили на день рождения. Праздник.
Обучающиеся моделируют ситуацию «На дне рожденье». Рассказывают, используя свой жизненный опыт, как нужно вести себя на дне рожденье. Рисуют рисунки на данную тему. Готовят выставку рисунков. Оценивают результаты.
11.11

11.   
1
Обязательность. Дал слово - держи.
Читают рассказ А. Плетнева «Честное слово». Отвечают на вопросы по рассказу. Используя дополнительную литературу находят определения слов «обязательность».Используя раздаточный материал, карточки, подбирают нужную пословицу к заданию. Оценивают свои результаты.
18.11

12.   
1
Доброжелательность в общении.
Просматривают фильм «Бумеранг добра». Отвечают на вопросы по теме занятия. Составляют план рассказа «Мои добрые дела». Рассказывают подготовленный рассказ. Играют в игру «Солнышко», передают мяч с добрыми пожеланиями. Оценивают результаты.
25.11

13.   
1
Поступки твои и других (их оценка).
Работа в группах, обучающиеся придумывают девиз занятия. Используя дополнительную литературу, находят значения слов «доброта», «поступок», зачитывают. Играют в игру «Вежливое или не вежливое». Оценивают результаты.
02.12

14.   
1
Ждем гостей. Сервировка стола для чаепития. Праздник.
Обучающиеся смотрят презентацию «Сервировка стола в разных странах». Отвечают на вопросы по данной презентации. Используя раздаточный материал, картинки делят на группы предметы сервировки. Находят на картинках лишнее. Составляют таблицу правил «Сервировка стола для чаепития». Оценивают результаты.
09.12


8
Дарить добро

16.12-17.02

15.   
1
Правило «Учусь все делать сам».
Обучающиеся моделируют ситуацию, используя свой жизненный опыт «Все сам»; устно рассказывают о своих обязанностях дома и в школе. Работают с наглядным материалом, выбирают нужное и убирают лишнее на картинках. Оценивают свои результаты.
16.12

16.   
1
Помогаю своим трудом дома и в школе. Практическое занятие.
Обучающие устно рассказывают , как помогают родителям дома, какую работу им доверяют, какие обязанности имеются; разбирают ситуации, рассказывают как бы они поступили. Составляют рассказ о там, чем можно помочь учителю. Читают стихотворение Успенского «Если был бы я девчонкой»;
Отвечают на вопросы. Используют дополнительную литературу, находят пословицы о труде. Оценивают результаты.
23.12

17.   
1
Что значит быть бережливым?
Обсуждают и объясняют смысл пословицы. Используя личный опыт, приводят примеры «скупости» и «бережливости». Используют дополнительную литературу, находят и зачитывают значения данных слов. Работают в группах, составляют памятку «Правила НЕ…». Оценивают результаты.
13.01

18.   
1
Как ты выполняешь правила личной гигиены.
Обучающиеся кратко пересказывают рассказ «Мойдодыр», «Федорино горе». Отвечают на вопросы  по теме занятия. Составляют  план рассказа «Моя личная гигиена»;рассказывают и обсуждают. Используют раздаточный материал. Сортируют по группам картинки и предметы личной гигиены. Отгадывают загадки. Играют в игру «что с чем дружит» в группах. Оценивают результат.
20.01

19.   
1
Одежду нужно беречь. Практикум.
Обучающиеся смотрят презентацию «История появления одежды». Отвечают на вопросы по теме занятия. Рисуют  схемы и картинки, призывающие бережно относится к одежде. Готовят выставку рисунков. Оценивают получившиеся работы.
27.01

20.   
1
Береги одежду снову, а честь смолоду.
Используют дополнительную литературу, находят значения слов «честь», «достоинство», «патриотизм»; зачитывают. Объясняют смысл пословиц. Находят подходящие поговорки и пословицы. Работают в группах, используя жизненный опыт и знания, моделируют ситуацию по тем; демонстрируют ее. Оценивают результаты.
03.02

21.   
1
Диспут: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Обучающиеся прослушивают песню «Мы. В ответе, за тех кого приручили». Отвечают на вопросы по теме занятия. Используют дополнительную литературу. Готовят выставку книг, рассказов и стихотворений, призывающих с ответственностью относится к животным, людям. Демонстрируют выставку. Оценивают результаты.
10.02

22.   
1
Родина – мать, умей за нее постоять. Соревнования.
Обучающиеся смотрят отрывок фильма о войне. Отвечают на вопросы. Используя личный опыт и знания. рассказывают о своих бабушках и дедушках воевавших на фронте. Используют дополнительную литературу, читают стихи, находят и демонстрируют  фотографии , картинки с изображением  памятников и мемориалов в честь военных. Готовят выставку рисунков, призывающих к патриотическому отношению к своей малой Родине. Оценивают результаты.
17.02


12
Доброта вокруг

24.02-25.05

23.   
1
Диалог о привычках: плохих и хороших.
Обучающиеся выполняют задание на карточках. Выполняют задание на доске,  убирают лишнее буква и составляют слово. Используют дополнительную литературу, находят и читают значение слова «привычка». Составляют устный рассказ о своих привычках. Составляют, рисуют схемы, знаки вредных привычек. Играют в игру «Привычка». Оценивают свои результаты.
24.02

24.   
1
«У меня зазвонил телефон…» Правила общения по телефону. Практикум.
Читают стихотворение «У меня зазвонил телефон». Отвечают на вопросы по данному стихотворению.
Используя дополнительную литературу, составляют устно правила общения по телефону. Играют в игру «Мое воспитание». Составляют схемы, таблички правила общения по телефону. Оценивают результаты.
02.03

25.   
1
Если научишься ценить время – многое успеешь. Экскурсия в музей школы.
Обучающиеся смотрят презентацию «Время ценное». Используют дополнительную литературу, находят и зачитывают значения слов «не организованный», «организованный». Работают в группах, используют личный, опыт моделируют ситуацию предложенную на карточках. Составляют план на день. Демонстрируют план. и объясняют распределение времени на каждое дело. Оценивают результаты.
09.03

26.   
1
Задачи не на сложение, а на уважение.

Слушают стихотворение, подбирают к нему нужную пословицу. Играют в игру «Вопрос ответ». Читают  рассказа В. Осеевой «Бабка», отвечают на вопросы.  Используют дополнительную литературу, подбирают пословицы и поговорки к тексту. Оценивают результаты.

16.03

27.   
1
Красота вокруг нас: научись её видеть и создавать. Экскурсия на природу.
 Просматривают презентацию «Красота в природе и в быту». Отвечают на вопросы по теме занятия. Используют жизненный опыт и знания, описывают различные предметы и картинки. Используют дополнительную литературу, находят и зачитывают значение слов «пейзаж», «натюрморт» и т.д. Работают в группах, создают плакаты и рисунки, призывающие к бережному отношению к природе. Демонстрируют работы. Оценивают результаты.
23.03

28.   
1
Встречи с добрыми людьми.
Читают стихотворение «Добро». Отвечают на вопросы. Устно составляют рассказ о своих добрых поступках, используют жизненный опыт и знания. Работают в парах, выполняют задания на карточках, используют наглядный материал. Оценивают свои результаты.
06.04

29.   
1
Конкурсная программа: «Дружба начинается с улыбки».
Обучающиеся используют дополнительную литературу, находят и зачитывают пословицы и поговорки по теме. Отвечают на вопросы. Разгадывают загадки. Работают в группах, подбирают и зачитывают стихотворения по теме занятия. Готовят выставку рисунков, призывающую к дружбе. Демонстрируют работы. Оценивают результат.
13.04

30.   
1
Проект «На каждого Егорку есть поговорка»
Работа в группах, собирают пословицу. Инсценируют школьную ситуацию подходящую к данной пословице. Готовят проект, называют цель своего проекта. Используют дополнительную литературу в составлении проекта. Демонстрируют получившиеся результаты. Оценивают работу.
20.04

31.   
1
Деловая игра: «Если ты талантлив в труде – научи товарища».
Играют в интеллектуальную игру. Обучающиеся используют дополнительную литературу, находят и зачитывают пословицы и поговорки по теме. Отвечают на вопросы. Разгадывают загадки. Работают в группах. Оценивают результат.
27.04

32.   
1
Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обучающиеся читают стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо». Отвечают на вопросы по теме занятия. Используют дополнительную литературу. Готовят выставку книг, рассказов и стихотворений, призывающих делать полезное для общества. Демонстрируют выставку. Оценивают результаты.
04.05

33.   
1
Добро и зло. Герои литературных произведений.
 Обучающиеся используя свой жизненный опыт и знания, рассказывают сказки. Сравнивают положительные и отрицательные качества героев. Работают в группах. Распределяют раздаточный материал по группам, объясняют свой выбор. Оценивают результаты.
11.05

34.   
1
Подготовка проета
Проект «Дорогою Добра»
Обучающиеся выполняют задание на карточках. Выполняют задание на доске,  убирают лишнее буква и составляют слово. Используют дополнительную литературу, находят и читают значение слова «привычка». Составляют устный рассказ о своих привычках. Составляют, рисуют схемы, знаки вредных привычек. Играют в игру «Привычка». Оценивают свои результаты.
18.05
25.05




Материально-техническое обеспечение:
Книгопечатная продукция:
§  Э. Козлов «Азбука нравственности» – Ярославль: «Академия развития», 2007, ж-л «Воспитание школьника», 2007 г
  • А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г.
  • В.Г.Черемисина «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста», Кемерово, КРИПКиПРО, 2010 г.
  • Толковый словарь.
Печатная продукция:
§  Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§  Наглядный материал:
o   Животные Дикие и домашние животные
o   Зимующие и перелетные птицы
o   Космос
o   Пушкин
o   Непобедимая и легендарная
o   Играйте все!
o   Пионеры – герои
o   по ПДД
o   Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.


1 комментарий:

  1. Я так счастлив сегодня, потому что Бог сделал это для меня после того, как я пережил трудные времена с другими кредиторами, и ничего не вышло, я хотел потерять свою веру и надежду, но я все еще должен стоять твердо и добиваться того, чего я ищу. Я счастлив сегодня, потому что Бог направил меня в лучшую кредитную компанию, и я ни о чем не пожалел после того, как связался с ними, и мое сердечное желание было исполнено, и мне дали указанную сумму, которую я просил (300000,00 долларов США), деньги были внесены в моя учетная запись после двух недель разговора с компанией, и они не беспокоили меня и не вызывали у меня головной боли при получении этого кредита от них, другие члены моей семьи и друзья, которых я им направил, все тоже получили свой кредит, я буду любить вас чтобы связаться с 247officedept@gmail.com / whatsapp 1-989-394-3740. . и получите ссуду быстро, и это безопасно и быстро, вы, потерявшая надежду, веру и все, что у вас есть, всего лишь во имя получения ссуды, и ничего не получится, держите пари, если вы попробуете этого человека по имени Бенджамин, вы никогда не будете пожалеете о чем-либо, и ваш запрос на кредит будет одобрен, и он будет выплачен прямо на ваш банковский счет, поэтому поторопитесь и свяжитесь с быстрым ответом по WhatsApp + 1-989-394-3740. попросите ссуду любого типа, и она вам будет предоставлена. Желаю тебе всего наилучшего

    ОтветитьУдалить