четверг, 4 августа 2016 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс. Школа России.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С., 2012
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цель данного предмета: овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Основные задачи предмета:
·        Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному    искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
·        Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
·        Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
·        Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
·        Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство»  в 3 классе начальной школы отводится  1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса изобразительного искусства в 3 классе
Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».
У обучающихся будут сформированы:
·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
·        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
·        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
·         эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
·        эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
·        навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
·        умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
·        умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·       умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
·       способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
·       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·       видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
·       овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·       общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Предметные универсальные учебные действия характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Обучающиеся научатся:
·        различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
·        знать основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
·        понимать образной природы искусства;
·        уметь эстетически ценить явления природы, событий окружающего мира;
·        применять художественные умений, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
·        способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
·        умению обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
·        усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
·        умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
·        способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.  
Обучающиеся получат возможность научиться:
·        способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
·        освоению умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
·        овладению  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
·        умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
·        умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
·        изображению в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
·        умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
·        способности эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
·        умению  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
·        выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
·        умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание предмета
Искусство в твоем доме (8 часов) Твои игрушки. Красота из Жостова. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Иллюстрация. Декоративная закладка. Открытки. Труд художника для твоего дома.
Искусство на улицах твоего города (8 часов) Памятники архитектуры - наследие предков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Народное зодчество. Декор русской избы. Волшебные фонари Витрины. Удивительный транспорт. Три художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище (10 часов) Художник в цирке. Художник в театре. Образ театрального героя. Театр кукол. Эскиз куклы. Народные мастера. Хохломская роспись. Афиша и плакат. Парад военной техники. Открытка для мамы. Праздник в городе. Маски. Школьный карнавал.
Художник и музей (8 часов) Музей в жизни города. Картина-особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.Музеи народного искусства. Художественная выставка.


календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс

Наименование раздела, темы урока
Дата по плану
Дата по факту
Причина корректировки

Искусство в твоем доме (8 часов)



1.      
Твои игрушки



2.      
Красота из Жостова. Посуда у тебя дома.



3.      
Обои и шторы у тебя дома



4.      
Мамин платок



5.      
Твои книжки. Иллюстрация.



6.      
Декоративная закладка.



7.      
Открытки



8.      
Труд художника для твоего дома




Искусство на улицах твоего города (8 часов)



9.      
Памятники архитектуры - наследие предков



10.   
Парки, скверы, бульвары



11.   
Ажурные ограды



12.   
Народное зодчество. Декор русской избы



13.   
Волшебные фонари



14.   
Витрины



15.   
Удивительный транспорт



16.   
Три художника на улицах твоего города




Художник и зрелище (10 часов)



17.   
Художник в цирке



18.   
Художник в театре. Образ театрального героя



19.   
Театр кукол. Эскиз куклы



20.   
Народные мастера. Хохломская роспись



21.   
Афиша и плакат



22.   
Парад военной техники



23.   
Открытка для мамы



24.   
Праздник в городе



25.   
Маски



26.   
Школьный карнавал




Художник и музей (8 часов)



27.   
Музей в жизни города



28.   
Картина-особый мир. Картина-пейзаж



29.   
Картина-портрет



30.   
Картина-натюрморт



31.   
Картины исторические и бытовые



32.   
Скульптура в музее и на улице



33.   
Музеи народного искусства



34.   
Художественная выставка






Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§   Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство 3 класс — М.: Просвещение, 2012.
Печатная продукция:
§  Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§  Наглядный материал:
o   Животные дикие и домашние животные
o   Зимующие и перелетные птицы
o   Космос
o   Непобедимая и легендарная
o   Играйте все!
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.
Натуральные объекты:
§  Наборы муляжей овощей и фруктов
§  Трафареты для уроков ИЗО


Комментариев нет:

Отправить комментарий