ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального
общего образования, на основе авторской
программы «Изобразительное искусство» Неменский Б.М,
Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С., 2012
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой
основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:
изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства
— традиционного крестьянского и народных промыслов, а также
постижение роли художника в синтетических (экранных)
искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте
взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с
жизнью общества и человека.
Цель данного
предмета: овладение элементарной
художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение
опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Основные
задачи предмета:
·
Воспитание эстетических
чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле.
·
Развитие воображения,
желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности.
·
Освоение первоначальных
знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.
·
Совершенствование
эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
·
Развитие способности
видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
Место предмета в
учебном плане
На изучение предмета
«Изобразительное искусство» в 3 классе
начальной школы отводится 1 час в неделю.
Курс рассчитан на 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса изобразительного
искусства в 3 классе
Личностные
универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство».
У обучающихся будут сформированы:
·
чувство гордости за
культуру и искусство Родины, своего народа;
·
уважительное отношение к
культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
·
понимание особой роли
культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
·
эстетические чувства,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
·
эстетические потребности
— потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности.
Обучающийся получит
возможность для формирования:
·
навыков коллективной
деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников
под руководством учителя;
·
умения сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
·
умения обсуждать и
анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
умение планировать и
грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
·
умение рационально
строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место
занятий.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
·
способности оценивать результаты художественно-творческой
деятельности, собственной и одноклассников.
Познавательные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
овладение умением
творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
·
использование средств
информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в
процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и
т.д.;
·
осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных
творческих результатов.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся
научатся:
·
овладение умением вести диалог,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
общаться с искусством,
участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
искусства.
Предметные универсальные
учебные действия характеризуют опыт
учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Обучающиеся
научатся:
·
различать виды
художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),
конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды
искусства);
·
знать основных видов и
жанров пространственно-визуальных искусств;
·
понимать образной
природы искусства;
·
уметь эстетически ценить
явления природы, событий окружающего мира;
·
применять художественные
умений, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих
работ;
·
способности узнавать,
воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений
русского и мирового искусства;
·
умению обсуждать и
анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и
выразительных средствах;
·
усвоению названий
ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
·
умению видеть проявления
визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в
театре, на празднике;
·
способности использовать
в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и
художественные техники.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
способности передавать в
художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое
отношение к природе, человеку, обществу;
·
умение компоновать на
плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
·
освоению умений
применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты;
·
овладению навыками
моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
·
умению характеризовать и
эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей
страны;
·
умению рассуждать о
многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в
самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
·
изображению в творческих
работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам)
народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
·
умению узнавать и
называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по
урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
·
способности эстетически,
эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —
свидетелей нашей истории;
·
умению объяснять значение
памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
·
выражению в
изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим
ансамблям древнерусских городов;
·
умению приводить примеры произведений
искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
Содержание предмета
Искусство в твоем доме (8 часов) Твои игрушки. Красота
из Жостова. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои
книжки. Иллюстрация.
Декоративная закладка. Открытки. Труд художника для
твоего дома.
Искусство на улицах твоего города (8
часов) Памятники архитектуры - наследие предков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Народное зодчество.
Декор русской избы. Волшебные фонари Витрины. Удивительный транспорт. Три
художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище (10 часов) Художник в цирке. Художник в театре. Образ театрального героя. Театр кукол.
Эскиз куклы. Народные мастера. Хохломская роспись. Афиша и плакат. Парад
военной техники. Открытка для мамы. Праздник в городе. Маски. Школьный
карнавал.
Художник и музей (8 часов)
Музей в жизни города. Картина-особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет.
Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на
улице.Музеи народного искусства. Художественная выставка.
календарно-тематическое планирование по изобразительному
искусству, 3 класс
№
|
Наименование
раздела, темы урока
|
Дата
по плану
|
Дата
по факту
|
Причина
корректировки
|
|
Искусство в твоем доме (8 часов)
|
|
|
|
1.
|
Твои игрушки
|
|
|
|
2.
|
Красота из Жостова. Посуда у тебя дома.
|
|
|
|
3.
|
Обои и шторы у тебя дома
|
|
|
|
4.
|
Мамин платок
|
|
|
|
5.
|
Твои книжки. Иллюстрация.
|
|
|
|
6.
|
Декоративная
закладка.
|
|
|
|
7.
|
Открытки
|
|
|
|
8.
|
Труд художника для твоего дома
|
|
|
|
|
Искусство на улицах твоего города (8
часов)
|
|
|
|
9.
|
Памятники архитектуры - наследие предков
|
|
|
|
10.
|
Парки, скверы, бульвары
|
|
|
|
11.
|
Ажурные
ограды
|
|
|
|
12.
|
Народное
зодчество. Декор русской избы
|
|
|
|
13.
|
Волшебные
фонари
|
|
|
|
14.
|
Витрины
|
|
|
|
15.
|
Удивительный
транспорт
|
|
|
|
16.
|
Три
художника на улицах твоего города
|
|
|
|
|
Художник и зрелище (10 часов)
|
|
|
|
17.
|
Художник
в цирке
|
|
|
|
18.
|
Художник в театре. Образ театрального героя
|
|
|
|
19.
|
Театр кукол. Эскиз куклы
|
|
|
|
20.
|
Народные мастера. Хохломская роспись
|
|
|
|
21.
|
Афиша и плакат
|
|
|
|
22.
|
Парад военной техники
|
|
|
|
23.
|
Открытка для мамы
|
|
|
|
24.
|
Праздник в городе
|
|
|
|
25.
|
Маски
|
|
|
|
26.
|
Школьный карнавал
|
|
|
|
|
Художник и музей (8 часов)
|
|
|
|
27.
|
Музей в жизни города
|
|
|
|
28.
|
Картина-особый мир. Картина-пейзаж
|
|
|
|
29.
|
Картина-портрет
|
|
|
|
30.
|
Картина-натюрморт
|
|
|
|
31.
|
Картины исторические и бытовые
|
|
|
|
32.
|
Скульптура в музее и на улице
|
|
|
|
33.
|
Музеи народного искусства
|
|
|
|
34.
|
Художественная
выставка
|
|
|
|
Материально-техническое
обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С. Изобразительное
искусство 3 класс — М.: Просвещение,
2012.
Печатная продукция:
§ Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§
Наглядный материал:
o Животные дикие и домашние животные
o Зимующие и перелетные птицы
o Космос
o Непобедимая и легендарная
o Играйте все!
Технические средства обучения:
§ Интерактивная
доска.
§ Магнитная доска доска с набором приспособлений
для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§ Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в
школе.
Натуральные объекты:
§ Наборы муляжей овощей и
фруктов
§ Трафареты для уроков ИЗО
Комментариев нет:
Отправить комментарий