Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
Пояснительная записка
Программа
разработана на основе Федерального государственного образователього стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования.
Рабочая
программа учебного курса по русскому языку составлена на основе «Сборника
программ для начальной школы» ФНМЦ им. Л.В. Занкова Издательство «Учебная
литература» 2011 г.
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе контрольные
работы .
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений
и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом Государственного
образовательного стандарта основного общего образования школы.
Содержание курса русского языка разработано на
основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.
Раздел «Фонетика» включен в уроки на
повторение пройденного материала за 2 класс,
а
прохождение раздела «Развитие речи» предусмотрено на коррекционных
уроках развития речи.
Раздел «Связная речь» не представляет
собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть
целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке.
В 3 классе изучается
падежные окончания существительных 1го, 2го и 3го
склонений в
предложениях.
В
полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень,
приставка, суффикс,
усваивают
понятие «словообразование», что позволяет отличать его от понятия
«словоизменение» и ввести понятие «сложные слова».
В 3 классе продолжается наблюдение за
ударением в слове. Рассматривается ударение, падающее на окончание и на
основу, школьники получают также некоторые сведения об имени
числительном, изучаются главные и второстепенные члены предложения.
Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном,
предложениях с однородными членами (с одиночными союзами и, да и без союзов).
Везде, где это возможно, синтаксис изучается в тесной связи с морфологией.
Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении
,выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению
предложений.
Учащиеся
овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанию отдельных
суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, непроизносимых
удвоенных, звонких и глухих согласных ( в середине слова),а также
пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных,
вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных
членах предложения.
Необходимо постепенно
приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
По мере
развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы
сочинения (обучающие).
В системе
предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык"
реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического
восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной
компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Для достижения
поставленных целей необходимо решать следующие практически е задачи:
- развивать
речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
-
обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том
числе рассуждения) и письменные тексто-описания и тексты-повествования
небольшого объема;
-
воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому
языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать
свою речь.
Содержание программы (170 часов)
Фонетика---10 часов
Грамматика ---100 часов
Правописание ---30 часов
Развитие речи ---30 часов
o Предложение.
---3 часа
o
Главные и
второстепенные члены предложения. ---9 часов
o
Состав слова.---4
часа
o
Корень и суффикс ---7 часов
o
Приставка. ---8 часов
o
Приставка и
предлог.---3 часа
o
Окончание.---4
часа
o
Основа. ---6 часов
o
Слова с двойными
согласными. ---5 часов
o
Парные согласные
звуки в середине слова ---10 часов
o
Сложные слова.
---5 часов
o
Слова с
непроизносимыми согласными. ---7 часов
o
Словоизменение и
словообразование. ---4 часа
o
Изменение
существительных по падежам. ---5 часов
o
Три склонения
имен существительных. ---7 часов
o
1 склонение имен
существительных. ---16 часов
o
Множественное
число сущ. 1склонения. ---2 часа
o
2 склонение имен
существительных. ---6 часов
o
2 склонение
существительных мужского рода на –й. ---2 часа
o
Правописание О,
Е после шипящих. ---2 часа
o
Дополнение –
второстепенный член предложения. ---2 часа
o
Склонение сущ.
мужского рода во мн. числе. ---4 часа
o
2склонение сущ.
среднего рода.---5 часов
o
Определение –
второстепенный член предложения.---5 часов
o
Однородные члены
предложения.---3 часа
o
Союзы.---2 часа
o
3 склонение
имени существительного.---3 часов
o
Множественное
число сущ. 3 склонения.---2 часа
o
Мягкий знак на
конце сущ. после шипящей.---2 часа
o
Имя
числительное.---4 часов
o
Текст.---3 часов
o Повторение.---20 часов
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Личностные
универсальные учебные действия
У обучающегося будут
сформированы:
- ориентация на принятие образца .хорошего
ученика;
-
интерес к познанию русского языка;
-
ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной
задачи;
-
предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности
на основе предложенных критериев;
-
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности;
-
развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
-
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «я» как
гражданина России;
-
понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих
людей;
-
ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
-
понимание чувств одноклассников, учителей;
-
понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с
материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит
возможность формирования:
-
внутренней позиции обучающегося на
уровне положительного отношения кс образовательному учреждению, понимания
необходимости учения, выраженных учебно--познавательных мотивов;
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - учебно-познавательного
интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
-
способности к самооценке на основе
критериев успешности учебной деятельности;
-
сопереживания другим людям;
-
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина
России;
-
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом
курса по русскому языку.
Регулятивные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-
контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при
сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
-вносить
необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок;
-действовать
в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-самостоятельно
находить несколько вариантов решения учебной задачи, предоставленной наглядно-образном
и словесно-логическом уровнях
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
-
на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых
языковых явлений.
Познавательные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в
дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
-осуществлять
запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
-
пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными
в учебной литературе;
-
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
-
находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
-
воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений
разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
-
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания
количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
-
понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте
(явлении);
-
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
-
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены;
подлежащее, сказуемое );
-
про водить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-осуществлять
расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с
использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
-
записывать, фиксировать информацию о русском, языке с помощью инструментов ИКТ;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
-
строить сообщения в устной и письменной форме;
-
находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям);
-
строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
-
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать другое мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
-
контролировать действия партнера;
-
адекватно использовать средства устной
речи для решения различных коммуникативных задач.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
-
допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партер знает и
видит, а что нет;
-
использовать речь для регуляции своею действия;
-
понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
-
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-
использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
-
осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых
речевых ситуациях: выбирать адекватные средства: слова: интонации, темп речи,
тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией
общения;
-
выражать соответственное мнение, обосновывать его;
- владеть начальными умениями ведения
разговора (начать, поддержать, е закончить разговор, привлечь внимание );
-
строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать
словесный отчет о выполненной работе;
-
применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
-
определять последовательность частей текста, составлять план,
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание,
повествование, рассуждение;
-сочинять
письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
-
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения,
служебные слова, синонимы);
-
составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
-
создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в
анализе написанных работ, в их редактировании;
-
подробно или выборочно пересказывать текст;
-
выполнять проект "Банк заданий", представляя результат проекта в
бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая
защиту проекта);
-
пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами,
журналами, Интернетом.
Система языка
Обучающийся научится:
-
актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами
правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие,
глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие,
всегда твердые, всегда мягкие;
-
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа
крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с
разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
-
использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
узнавать позиционные чередования звуков;
-
проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике алгоритму;
-
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного)
разбора слов;
-
соблюдать нормы русскою языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
-
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова
ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (К
учителю, родителям и др.);
-
совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
-
воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
-
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря );
-
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-
подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
-
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи);
-
оценивать уместность использования слов в тексте;
-
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коллективной задачи;
-
различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
-
понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по
русскому языку.
Состав слова
(морфемика)
Обучающийся научится:
-
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-находить
в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс,
соединительные гласные в сложных словах;
-
узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
-
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и
приставок;
-
оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
-
различать изменяемые и неизменяемые слова;
-
находить начальную форму имени существительного;
-
определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж,
склонение;
-
находить начальную форму имени прилагательного;
-
определять грамматические признаки прилагательных - род, число, падеж;
-
различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?!" и "что
сделать?!", находить начальную (неопределенную ) форму глагола;
-
определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в
прошедшем времени).
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
выполнять морфологический разбор имени существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в
учебнике алгоритму;
-
оценивать правильность проведения морфологическою разбора;
-
устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно
указывает;
-
определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
-
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
Синтаксис
Обучающийся научится:
-
различать предложение, словосочетание и слово;
-
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами и в
словосочетании и предложении;
-
находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения;
-
выделять предложения с однородными членами.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-
различать второстепенные члены
предложения - определение, дополнение;
-
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом в разбор простого
предложения ;
-
устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) -между словами в
словосочетании и предложении;
-
использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
-
применять ранее изученные правила правописания, а также:
•
непроизносимые согласные;
•
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными
(перечень см. в словаре учебника);
•
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•
разделительные ь и ь;
•
безударные окончания имен прилагательных;
•
не с глаголами;
•
раздельное написание предлогов с другими словами;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю ;
-
безошибочно списывать текст;
-
писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
У обучающегося будет
возможность научиться:
-применять
правила правописания:
•
ь после шипящих на конце имен существительных ;
•
гласные в суффиксах -и", -е,,;
•
соединительные гласные о, е в сложных словах;
•
запятые при однородных членах предложения;
-
объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных
(кроме существительных па - мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ав, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
-
осознавать место возможного возникновения орфограммы;
-
подбирать примеры с определенной орфограммой;
-
при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или
пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск
орфограммы;
-
при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить
их в последующих письменных работах;
-
различать разные способы проверки правописания слов.
Тематический
план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:
ü Для
учащихся: Полякова А.В. русский язык: Учебник.3 класс. В2ч. – Самара:
корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2007.
ü Для
учителя: Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3-4 классы: Методические рекомендации: Пособие для
учителя. - Федеральный научно –
методический центр им Л.В. Занкова,
Москва 2009.
Тематическое планирование
к учебнику А.В.Поляковой «Русский
язык.3класс.»
Дата по
плану
|
Дата по
факту
|
Тема
|
№
|
1 четверть
3 сентября
4сентября
5 сентября
6сентября
7сентября
|
|
Предложение.
Виды предложений по интонации.
Виды предложений по цели высказывания.
Предложение повествовательное, восклицательное,
побудительное.
Р\речи.
Предложение.
Главные и
второстепенные члены предложения.
Основа
предложения..
|
1-9
10-41
|
10 сентября
11сентября
12сентября 13сентября 14сентября
|
|
Подлежащее и сказуемое.
Употребление личных местоимений.
Части речи и члены предложения.
Второстепенные члены.
Связь слов в предложении.
|
|
17 сентября 18сентября
19сентября
20сентября 21сентября
|
|
Состав слова.
Корень. Однокоренные слова.
Контр\списывание: «Предложение».
Раб\ошибками. Правописание корней.
Безударные гласные в корне.
Парные согласные в корне.
|
42-54
|
24 сентября
25сентября
26сентября
27сентября 28сентября
|
|
Р\речи. Однокоренные
слова
Корень и суффикс.
Понятие о суффиксе.
Словообразование при помощи суффикса.
Правописание суффиксов –ик, –ек.
Правописание суффиксов –очк, -ечк.
|
55-79
|
1 октября
2октября
3октября
4октября 5октября
|
|
Упражнение в словообразовании.
Диктант: «Состав слова. Корень и суффикс».
Приставка.
Раб\ошибками. Понятие приставки.
Правописание приставок.
Правописание гласных в приставках.
|
80-106
|
8 октября
9октября
10октября 11октября 12октября
|
|
Употребление
приставок.
Конт\изложение: «Употребление приставок».
Приставка и предлог.
Раб\ошибками. Различие приставки и предлога.
Правописание приставок и предлогов.
Различие предлога, приставки и части корня.
|
107-117
|
15 октября
16октября
17октября 18октября 19октября
|
|
Правописание слов с приставками и предлогами.
Окончание.
Роль окончания в языке.
Окончание – изменяемая часть слова.
Нулевое окончание.
Упражнение в определении окончания.
|
118-131
|
22 октября
23октября 24октября
25октября 26октября
|
|
Основа.
Понятие об основе слова.
Части основы.
Диктант: «Состав слова».
Раб\ошибками. Разбор слов по составу.
Упражнение в разборе слов. Обобщение.
|
132-153
|
2четверть
5ноября
6ноября 7ноября 8ноября
9ноября
|
|
Повторение. Состав слова.
Слова с двойными
согласными.
Обозначение
долгих согласных звуков.
Перенос слов с двойными согласными.
Двойные согласные в различных частях слова.
Р\речи. Обучающее
сочинение .
|
154-170
|
10ноября
13ноября
14ноября 15ноября 16ноября
|
|
Правописание слов с двойными согласными.
Сложные слова.
Образование сложных слов.
Контр\списывание: «Двойные согласные».
Раб\ошибками. Сложение двух основ.
Написание соединительной гласной.
|
171-186
|
19ноября
20ноября
21ноября 22ноября 23ноября
|
|
Правописание сложносочиненных слов.
Р\речи.
Употребление сложных слов.
Сложные слова.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные согласные на конце слова.
Парные согласные в середине слова.
|
187-225
|
26ноября
27ноября 28ноября 29ноября
30ноября
|
|
Проверка парных согласных.
Диктант: «Сложные слова».
Правописание парных согласных.
Упражнение в правописании слов с парными
согласными.
Упражнение в правописании однокоренных слов.
|
|
3декабря
4 декабря
5 декабря
6 декабря
7 декабря
|
|
Обобщение. Парные согласные.
Слова с
непроизносимыми согласными.
Знакомство с орфограммой.
Проверка написания слов.
Р\речи. Обучающее
изложение.
Правописание слов с непроизносимыми согл.
|
226-250
|
3 декабря
4декабря 5декабря 6декабря
7декабря
|
|
Упражнение в правописании.
Правописание однокоренных слов.
Диктант: «Непроизносимые согласные».
Раб\ошибками. Написание корней.
Словоизменение и
словообразование.
Словоизменение.
|
251-263
|
10 декабря
11декабря
12декабря
13декабря 14декабря
|
|
Словообразование.
Упражнение в словообразовании.
Изменение
существительных по падежам.
Изменение существительных по вопросам
Изменение по падежам.
Р\речи.словообразование.
|
264-278
|
17 декабря
18декабря 19декабря 20декабря
21декабря
|
|
Склонение имен существительных.
Косвенные падежи существительных.
Контрольный диктант по итогам 1полугодия.
Раб\ошибками. Вопросы падежей.
Упражнение в определении падежа
|
|
24
декабря 25декабря 26декабря
27декабря 28декабря
|
|
Правописание однокоренных слов.
Употребление предлогов.
Правописание окончаний.
Обобщение. Фразеологизмы.
Изменение существительных по падежам.
|
|
3четверть
10января
11января 14января 15января
16января 17января 18января
|
|
Три склонения имен
существительных.
Изменение имен существительных по падежам.
Начальная форма существительных.
Косвенные падежи.
Р\речи.
Употребление сусествительных
Склонение существительных в единственном и
множественном числе.
Предлоги падежей.
|
279-302
|
21января
22января 23января 24января
25января
|
|
1 склонение имен
существительных.
Именительный и винительный падежи.
Диктант: «Три склонения существительных».
Употребление предлогов.
Правописание окончаний.
Родительный падеж.
|
303-356
|
28 января
29 января
30 января
31 января 1февраля
|
|
Ударные и безударные окончания.
Предлоги родительного падежа.
Дательный и предложный падежи.
Окончания существительных в Д и П падежах.
Р\речи. Употребление
сущ. в Д и П падежах.
|
|
4февраля
5февраля 6февраля
7февраля
8февраля
|
|
Творительный падеж существительных.
Контр\списывание: «Падежные окончания».
Раб\ошибками. Правописание окончаний.
Множественное число
сущ. 1склонения.
Склонение сущ. во множественном числе.
Окончание сущ. множественного числа.
|
357-364
|
11февраля
12февраля
13февраля
14февраля 15февраля
|
|
Употребление сущ. множественного числа.
Р\речи. Сущ.
1 склонения, мн. числа.
2 склонение имен
существительных.
Твердое и мягкое склонения.
Им, Р, В падежи.
Т и П падежи.
|
365-385
|
18февраля
19февраля
20февраля
21февраля
22февраля
|
|
Правописание существительных 2склонения
Диктант: «Падежные окончания существительных 1 и 2 склонений».
Раб\ошибками. Правописание окончаний.
2 склонение
существительных
мужского рода на –й.
Сходство склонения.
Правописание окончаний.
|
386-393
|
26февраля
27февраля
28февраля
1марта
|
|
Склонение сущ. муж. рода с нулевым окончанием
Р\речи. Употребление
имен существительных
2 склонения.
Правописание О, Е
после шипящих.
Шипящие и гласные после них.
Правописание О, Е после шипящих.
|
394-401
|
4марта
5марта
6марта
7марта
|
|
Упражнение в правописании О, Е после шипящих
Контр\изложение: «О, Е после шипящих».
Дополнение –
второстепенный член предложения.
Раб\ошибками. Дополнение.
Упражнение в распознавании дополнения.
|
402-409
|
11марта
12марта 13марта 14марта
15марта
|
|
Склонение сущ.
мужского рода во мн. числе.
Склонение по падежам.
Сравнение окончаний сущ.
Правописание сущ. мужского рода.
Р\речи. Обучающее
сочинение.
Склонение сущ. мужского рода во мн. числе.
|
410-422
|
18марта
19марта 20марта 21марта
22марта
|
|
2склонение сущ. среднего
рода.
Склонение по падежам существительных ср. рода
Диктант: «Правописание сущ. муж. рода».
Раб\ошибками. Склонение в ед. числе.
Склонение во мн. числе.
Обобщение. 2 склонение существительных.
|
423-437
|
4 четверть
1апреля
2апреля 3апреля 4апреля
5апреля
|
|
Определение –
второстепенный член предложения.
Определение – член предложения.
Схема предложения.
Распознавание членов предложения.
Р\речи. Определение.
Разбор предложения по членам.
|
438-454
|
8апреля
9апреля 10апреля 11апреля
12апреля
|
|
Однородные члены
предложения.
Знакомство с однородными членами предл.
Запятая при однородных членах предложения.
Однородные главные члены.
Предложения с однородными второст. членами.
Союзы.
Союзы в предложении.
|
455-463
464-468
|
15апреля
16апреля 17апреля
18апреля
19апреля
|
|
Пунктуационные знаки в предл. с союзом.
Контр\изложение: «Однородные члены предложения».
Раб\ошибками. Предл. с однородными членами.
3 склонение имени
существительного.
3скл. – существительные женского рода.
Падежные окончания.
|
469-477
|
22апреля
23апреля
24апреля 25апреля 26апреля
|
|
Правописание сущ. 3 склонения.
Множественное число
сущ. 3 склонения.
Множественное число существительных.
Окончание сущ. 3 склонения во мн. числе.
Правописание окончаний существительных.
Р\речи. Существительные
3 склонения.
|
478-484
|
29апреля
30апреля
3мая
|
|
Мягкий знак на конце
сущ. после шипящей.
Ь после шипящей.
Правописание существительных жен. рода.
Правописание существительных муж. рода.
|
485-491
|
6мая
7мая
8мая
10мая
|
|
Правописание сущ. с шипящей на конце.
Диктант: «Мягкий знак на конце сущ.».
Имя числительное.
Раб\ошибками. Знакомство с именем числит.
Числительные количественные, порядковые.
|
492-505
|
13мая
14мая
15мая
16мая
17мая
|
|
Правописание числительных.
Текст.
Главная мысль текста.
Текст по типу речи.
Жанр текста.
Р\речи. Стили
речи.
|
506-514
|
20мая
21мая
22мая
23мая
24мая
|
|
Повторение.
Состав слова. Разбор слов.
Правописание предлогов и приставок.
Итоговый контрольный диктант.
Раб\ошибками. Правописание корней.
Склонение существительных. Ь после шипящей.
|
|
27мая
28мая
29мая
30мая
|
|
Правописание падежных окончаний.
Правописание О, Е после шипящей.
Предложение. Разбор предложения.
Обобщение. Родная речь
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий