среда, 19 сентября 2012 г.

Рабочая программа по математике. 3 класс.


Рабочая программа по математике. 3 класс.
Пояснительная записка
Курс математики для начальной школы IIV классов явля­ется частью единого непрерывного курса математики IIX классов, который разрабатывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гума­нитаризации математического образования.
            Содержание курса направлено на решение задач, предусмотренных ФГОС 2009г. и отражает планируемые результаты обучения. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
            Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального образования, программы И.И.Аргинской[1].
Программа  И.И.Аргинской соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, УМК и учебному плану школы.
Цели изучения:
  • Математическое развитие младшего школьника;
  • Освоение начальных основ математических знаний.
Задачи:
o   развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
o   формирование способности к интеллектуальной деятельности;
o   освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; умение решать учебные и практические задачи средствами математики;
o   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы:
Натуральные числа
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче на основе использования единичного отрезка.
Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч.
Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L С. Запись чисел при помощи всех изученных знаков.
Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел - дроби вокруг нас.
Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями; с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
Сравнение дроби с единицей. Установление соотношения между числителем и знаменателем дроби, когда она меньше единицы, равна единице, больше единицы.
Знакомство со смешанными числами. Расположение дробных и смешанных чисел на числовом луче.
Изучение действий
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а также смешанных чисел с аналогичными дробными частями.
Умножение и деление
Распределительный закон умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде.
Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.
Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки этих действий, используемые при выполнении их в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.
Решение неравенств вида а±х>(<)в, х-а>(<)в на основе решения соответствующих уравнений
Решение неравенств вида а . х >(<) в, а:х >(<) в, х:а >(<) в подбором и на основе решения соответствующих уравнений а . х = в, в:х=в, х:а=в.
Знакомство с системами простейших неравенств. Их решение подбором и определением области пересечения решений неравенств, образующих систему.
Знакомство с уравнениями, вида а±х±в = с и другими такого же уровня сложности. Их решение на основе законов сложения и свойств вычитания, а также взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Знакомство с уравнениями вида в . х±в=с, (а±в) : х=с и другими такого же уровня трудности. Решение таких уравнений на основе использования изученных законов и свойств действий и взаимосвязи между их компонентами.
Выражения с одной переменной. Определение значений выражения при заданных значениях переменной.
Изучение элементов геометрии (в течение года)
Периметр (продолжение). Многоугольники с равными периметрами. Многозначность решения задачи по их нахождению.
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
Понятие о центральном угле.
Построение окружностей при помощи циркуля.
Построение при помощи циркуля точки, удаленной на данные расстояния от концов отрезка.
Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).
Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположение круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга).
Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.
Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел.
Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.
Понятие о поверхности объемных тел. Боковая и полная поверхность.
Понятие о развертке. Построение разверток призмы, пирамиды, цилиндра и конуса.
Определение боковой поверхности произвольной прямой призмы и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Изучение величин (в течение года)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов при помощи произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов - градусом и его обозначение.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.
Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины 1м = 1000 мм, 1км = 1000м.
Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000г, 1ц =100 кг, 1т =10ц = 1000 кг.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями.
Выбор произвольных марок для измерения площадей. Измерение площадей
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.
Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.
Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 дм2, 1 м2 = 100 дм2.
Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и ширине.
Работа с задачами (в течение года)
Таблица, чертеж и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями задачи.
Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной и их решение или определение причины невозможности выполнить решение.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачу с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.
Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.
Анализ и решение задач разной степени трудности (в основном требующие для решения не более трех действий) на все изученные действия).
Оформление решения задач сложным выражением.
Планирование по математике.
o   Площадь и ее измерение.
o   Сложение и вычитание трехзначных чисел.
o   Сравнение и измерение углов.
o   Внетабличное умножение и деление.
o   Числовой (координатный) луч.
o   Дробные числа.
o   Разряды и классы.
o   Повторение.
Планируемые результаты освоения программы по математике
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- понимание значения математики в собственной жизни;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Обучающийся получит возможность формирования:
- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
- восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;;
ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции с учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
-принимать участие в групповой работе;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
У обучающегося будет возможность научиться:
- понимать смысл предложенных  в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
 - осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
-понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
-с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.
У обучающегося будет возможность научиться:
-самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительно информации в открытом информационном пространстве;
- моделировать задачи на основ анализа жизненных сюжетов;
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- проводить сравнение, сериации классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- расширять свои представления о математических явлениях;
- проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
- использовать правила вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.
У обучающегося будет возможность научиться:
-корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства  общения для решения коммуникативных задач;
 - аргументировать свою позицию с и соотносить ее с позициями партнеров;
-понимать относительность мнений  и подходов к решению задач;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.
У обучающегося будет возможность научиться:
- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
У обучающегося будет возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
- находить решения неравенств с одной переменной разными способами; -
 проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
 - решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
У обучающегося будет возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- различать окружность и круг;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
У обучающегося будет возможность научиться:
- использовать транcпортир для измерения и построения углов;
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей,
 - изображать простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе;
-выбирать  масштаб, удобный для данной задачи;
- изображать пространственные тела на плоскости.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- применять единицу измерения длины - километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см1 = 100 M~, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2
У обучающегося будет возможность научиться:
-находить площади многоугольников разными способами: разбиением на многоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
-использовать единицу измерения величины угла – радиус.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
-использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении задач.
У обучающегося будет возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
- дополнять простые столбчатые диаграммы;
-понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий.

Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:
ü  Для учащихся: Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика . 3 класс. – Самара: корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2007.
ü  Для учителя: Аргинская И.И. методическое пособие для учителя. – М.:ЗАО «Центр общего развития», 2003.
Тематическое планирование
к учебнику И.И.Аргинской,  Е.И.Ивановской «Математика.  3 класс.»
Дата по плану
Дата по факту
Тема
1 четверть
3 сентября
 4сентября
 5 сентября
 6сентября

Площадь и ее измерение.
Понятие о площади.
Сравнение площадей различных фигур.
Площади различных фигур.
Единицы измерения площади.


1-20
10 сентября 11сентября
 12сентября 13сентября

Площадь геометрической фигуры.
Знакомство со схемой задачи.
Измерение площади.
Палетка.


21-36
17 сентября 18сентября
19 сентября 20сентября

Меры площади и единицы длины.
Грамм – единица измерения массы.
Площадь прямоугольника.
Разряды трехзначных чисел.


37-48

24 сентября 25сентября
26 сентября 27сентября

Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Сложение без перехода через разряд.
Центнер и тонна – единица массы.
Контр\ работа: «Площадь прямоугольника».
Раб\ошибками. Сложение трехзначных чисел.



49-64
1 октября
 2октября
 3октября
 4октября 

Соотношения между единицами площади.
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Площадь сложной фигуры.
Измерение углов.


65-79
8 октября  9октября  10октября 11октября 

Вычитание   чисел с переходом через разряд.
Сложение  с переходом через разряд десятков.
Таблица как краткая запись условия задачи.
Вычитание с переходом через разряд десятков.


80-94
15 октября  16октября  17октября 18октября 

Круг. Окружность.Центр окружности.
Сложение с переходом через разряды.
Контр\работа: «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд».
Раб\ошибками. Циркуль. Окружность.


95-104
22 октября

 23октября  24октября 25октября 

Радиус окружности.Построение окружности.
Сравнение и измерение углов.
Сравнение углов путем наложения.
Центральный угол.
Задачи с недостающими данными.


105-120
2 четверть
5ноября   6ноября   7ноября   8ноября  

Градус – единица измерения углов.
Распределительный закон умножения относительно сложения.
Транспортир.Измерение углов.
Построение углов и окружностей.


121-132
10ноября   13ноября   14ноября   15ноября   16ноября

Определение величины угла.
Градусная мера прямого угла.
Распределительное свойство деления относительно сложения.
Построение углов заданной величины.


133-144

19ноября   20ноября   21ноября   22ноября  

Внетабличное умножение и деление.
Умножение многозначного числа на однозначное.
Способы умножения десятка на число.
Контр\работа: «Сравнение и измерение углов».
Раб\ошибками. Умножение десятков и сотен.


145-160
26ноября   27ноября   28ноября   29ноября  

Способы преобразования задач.
Умножение трехзначного числа на однозначное.
Построение суммы и разности углов.
Алгоритм умножения чисел.


161-176
3 декабря   4декабря   5декабря   6декабря  

Умножение трехзначных чисел на однозначное.
Деление десятков и сотен на однозначное число.
Система неравенств.
Неравенства с переменной.


177-200

10 декабря   11декабря  

12декабря  

13декабря  

Деление многозначного числа на однозначное.
Контр\работа: «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряды»
Раб\ошибками. Деление десятков и сотен на однозначное число.
Запись умножения столбиком.


201-216
17 декабря   18декабря  

19декабря   20декабря  

Неравенства с переменной.
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Объемные тела.
Умножение с переходом через разряд.


217-232
24 декабря   25декабря   26декабря

 27декабря

  28декабря

Деление многозначного числа на однозначное.
Запись деления столбиком.
Контр\работа: «Умножение многозначного числа на однозначное».
Раб\ошибками. Деление и умножение многозначного числа.
Удобные разрядные и неразрядные слагаемые.


233-240
3 четверть
10января     14января   15января   16января   17января  

Числовой (координатный) луч.
Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел.
Понятие «числовой луч».
Способы построения числового луча.
Понятие о производительности труда.


241-255
21января   22января  23января   24января  

Единичный отрезок и его выбор.
Координатная точка числового луча.
Числовой множитель в выражении с переменной.
Определение точек на числовом луче.


256-270
28января
29января
30января
31января

Координаты заданных на луче точек.
Понятие о скорости движения.
Контр\работа: «Числовой луч».
Раб\ошибками. Объемные геометрические фигуры.


271-282
4февраля  

5февраля   6февраля   7февраля    

Скорость, время, расстояние.
Дробные числа.
Знакомство с понятием дробного числа.
Запись дроби.Дробные числа.
Смысл натурального числа в записи дроби.


283-294
11февраля   12февраля  13февраля

  14февраля 

Сумма углов треугольника.
Числитель и знаменатель дроби.
Контр\работа: «Деление многозначного числа на однозначное».
Раб\ошибками. Сравнение дробей.


295-310
18февраля   19февраля  20февраля   21февраля  

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Запись масштаба как соотношение чисел.
Расположение дробных координат на числ. луче.
Порядок действий в математическом выражении.


311-326
26февраля   27февраля  28февраля  

Неравенство с переменной.
Контр\работа: «Дробные числа».
Раб\ошибками. Выр-ия с несколькими скобками.

327-334
4марта 
5марта
 6марта   7марта

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Знакомство со смешанными числами.
Дроби, большие единицы.
Сложение и вычитание дробей.

335-348
11марта  12марта   13марта  
14марта  

Задачи на нахождение числа по его доли.
Дроби, равные единице.
Контр\работа: «Сложение и выч-ние дробей».
Раб\ошибками. Нахождении числа по доли и доли по числу.


349-359
18марта  19марта   20марта   21марта  

Соотношение скорости, времени, расстояния.
Задачи на движение.
Тождественные преобразования.
Решение уравнений с тождеств. преобразованием.


360-363
4 четверть
1апреля   2апреля   3апреля   4апреля  

Разряды и классы.
Четырехзначное число.
Количество разрядов в числе «тысяча».
Счет тысячами. Таблицы разрядов.
Образование тысячи при счете десятками, сотнями.


364-383
8апреля   9апреля 10апреля  11апреля  

Соотношение величин: 1м=1000мм,1км=1000м.
Соотношения величие: 1кг=1000г, 1т=1000кг.
Контр\работа: «Величины».
Раб\ошибками. Многозначные числа.

384-387
15апреля   16апреля 17апреля  18апреля  

Понятие «развертки объемного тела».
Сумма углов четырехугольника.
Построение развертки прямоугольного параллелепипеда.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.


388-399
22апреля   23апреля  24апреля  25апреля  

Образование и запись сотни тысяч.
Вычитание многозначных чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное.
 Таблица разрядов и классов.

400-416
29апреля   30апреля

Сложение и вычитание многозначных чисел.
Контр\работа: «Класс единиц».

417-425
6мая
 7мая  
8мая 

Раб\ошибками. Таблица разрядов и классов.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Чтение и запись римских чисел.

426-433

13мая
14мая 
 15мая
  16мая  

Повторение.
Умножение трехзначного числа на однозначное.
Решение уравнений с неизвестным множителем.
Итоговая контрольная работа.
Раб\ошибками  Величины углов.

20мая
 21мая
   22мая  
23мая  

Решение неравенств с переменной.
Координатный луч.
Нахождении числа по доли и доли по числу.
Многозначные числа.

27мая
 28мая 
29мая  
30мая

Сложение и вычитание дробей.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Умножение и деление многозначного числа.
Обобщение. Урок-викторина «Знайка»





Комментариев нет:

Отправить комментарий