календарно-тематическое планирование по русскому языку,
3 класс
№
|
Наименование
раздела, темы урока
|
Дата
по плану
|
Дата
по факту
|
Причина
корректировки
|
Предложение
(3часа)
|
||||
1.
|
Виды
предложений по цели высказывания
|
|||
2.
|
Восклицательные
предложения
|
|||
3.
|
Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения
|
|||
Главные и
второстепенные члены предложения (10 часов)
|
||||
4.
|
Главные
члены предложения. Подлежащее.
|
|||
5.
|
Главные
члены предложения – основа предложения
|
|||
6.
|
Главные
члены предложения. Сказуемое.
|
|||
7.
|
Личные
местоимения.
|
|||
8.
|
Второстепенные
члены предложения, их роль в предложении
|
|||
9.
|
Вводный
диктант "Правописание
слов с изученными орфограммами"
|
|||
10.
|
Работа
над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения
|
|||
11.
|
Разбор
предложения по членам.
|
|||
12.
|
Связь
слов в предложении.
|
|||
13.
|
Словосочетание
|
|||
Состав слова
(28 часов)
|
||||
14.
|
Работа
над ошибками Состав слова. Корень.
|
|||
15.
|
Однокоренные
слова
|
|||
16.
|
Однокоренные
слова. Принцип написания однокоренных слов.
|
|||
17.
|
Состав
слова. Суффикс
|
|||
18.
|
Написание
слов с суффиксами – ек – и – ик –
|
|||
19.
|
Диктант
"Правописание однокоренных слов"
|
|||
20.
|
Правописание
суффиксов -очк, -ечк, -чк
|
|||
21.
|
Словообразование.
|
|||
22.
|
Диалог,
монолог
|
|||
23.
|
Состав
слова. Приставка – часть слова.
|
|||
24.
|
Разделительный Ъ. Словарный диктант
|
|||
25.
|
Написание
приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -
|
|||
26.
|
Правописание
слов с приставками над -, на -, за -
|
|||
27.
|
Разбор
слов по составу
|
|||
28.
|
Приставка
и предлог
|
|||
29.
|
Развитие
речи. Обучающее
сочинение "Осень"
|
|||
30.
|
Работа
над ошибками. Часть речи предлог.
|
|||
31.
|
Приставка
- часть слова
|
|||
32.
|
Правописание
приставок.
|
|||
33.
|
Правописание
предлогов
|
|||
34.
|
Контрольное
списывание "Правописание
предлогов и приставок"
|
|||
35.
|
Работа
над ошибками. Состав слова. Окончание
|
|||
36.
|
Начальная
форма имён существительных
|
|||
37.
|
Разбор
слов по составу. Окончание
|
|||
38.
|
Состав
слова. Основа слова
|
|||
39.
|
Состав
слова. Главная часть основы - корень.
|
|||
40.
|
Порядок
разбора слов по составу
|
|||
41.
|
Части
основы слова.
|
|||
42.
|
Разбор
слов по составу
|
|||
Правописание
орфограмм в корне слова (31 час)
Слова с
двойными согласными (6 часов)
|
||||
43.
|
Обозначение
двойных согласных на письме.
|
|||
44.
|
Перенос слов с двойными согласными
|
|||
45.
|
Разбор
слов с двойными согласными по составу
|
|||
46.
|
Слова
с двойными согласными
|
|||
47.
|
Разбор
слов с двойными согласными по составу
|
|||
48.
|
Контрольное
списывание "Правописание
двойных согласных"
|
|||
Сложные слова
(4 часа)
|
||||
49.
|
Работа
над ошибками. Образование сложных слов
|
|||
50.
|
Соединительные
гласные в сложных словах
|
|||
51.
|
Сложные
слова без соединительных гласных
|
|||
52.
|
Правописание
сложных слов
|
|||
Парные
согласные в середине слова (12 часов)
|
||||
53.
|
Особенности
произношения парных согласных
|
|||
54.
|
Парные
согласные перед суффиксом -к-
|
|||
55.
|
Парные
согласные звуки перед суффиксом -еньк-
|
|||
56.
|
Парные
согласные звуки в сильной и слабой позиции
|
|||
57.
|
Проверка
парной согласной
|
|||
58.
|
Рразвитие
речи. Обучающее
изложение.
|
|||
59.
|
Работа
над ошибками. Фразеологизмы.
|
|||
60.
|
Правописание
парных звонких и глухих согласных
|
|||
61.
|
Упражнение
в проверке парных согласных.
|
|||
62.
|
Правописание
парных согласных звуков в конце и в середине слова
|
|||
63.
|
Диктант «Правописание
парных согласных»
|
|||
64.
|
Работа
над ошибками. Правописание парных согласных
|
|||
Слова с
непроизносимыми согласными (9 часов)
|
||||
65.
|
Слова
с непроизносимыми согласными
|
|||
66.
|
Проверка
слов с непроизносимыми согласными
|
|||
67.
|
Слова
с непроверяемыми непроизносимыми согласными
|
|||
68.
|
Развитие
речи. Обучающее
сочинение "Зима"
|
|||
69.
|
Правописание
слов, в которых нет непроизносимых согласных.
|
|||
70.
|
Проверка
слов с непроизносимыми согласными.
|
|||
71.
|
Написание
слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|||
72.
|
Контрольный
диктант "Правописание
непроизносимых согласных"
|
|||
73.
|
Работа
над ошибками. Орфограммы в корне слова.
|
|||
Словообразование
и словоизменение (7 часов)
|
||||
74.
|
Понятие
о словоизменении
|
|||
75.
|
Словообразование
|
|||
76.
|
Словообразование
с помощью суффиксов
|
|||
77.
|
Словообразование
с помощью приставок
|
|||
78.
|
Сравнительная характеристика словообразования и словоизменения.
|
|||
79.
|
Сравнение частей речи и частей слова
|
|||
80.
|
Урок - КВН "Грамматика"
|
|||
Изменение имён
существительных по падежам (4 часа)
|
||||
81.
|
Изменение
имён существительных по вопросам
|
|||
82.
|
Начальная
форма имён существительных
|
|||
83.
|
Склонение
имен существительных
|
|||
84.
|
Постановка
вопросов к существительным
|
|||
Три склонения
имен существительных (6 часов)
|
||||
85.
|
Склонение
существительных разного рода
|
|||
86.
|
Первое
склонение имён существительных
|
|||
87.
|
Второе
склонение имён существительных. Словарный дкт А-Ж
|
|||
88.
|
Третье
склонение имён существительных
|
|||
89.
|
Определение
склонения существительных
|
|||
90.
|
Определение
склонения существительных в косвенном падеже
|
|||
Первое
склонение имен существительных (23 часа)
|
||||
91.
|
Именительный и винительный падежи. Предлоги
винительного падежа
|
|||
92.
|
К/работа
«Три
склонения имен существительных»
|
|||
93.
|
Отличие
именительного падежа от винительного
|
|||
94.
|
Определение
падежа существительных первого склонения
|
|||
95.
|
Родительный
падеж. Предлоги родительного падежа
|
|||
96.
|
Ударные и безударные падежные окончания
|
|||
97.
|
Развитие
речи. Обучающее
изложение
|
|||
98.
|
Написание
имён существительных первого склонения в именительном, винительном и
родительном падежах
|
|||
99.
|
Дательный
и предложный падежи
|
|||
100.
|
Предлоги
дательного и предложного падежей
|
|||
101.
|
Правописание
падежных окончаний
|
|||
102.
|
Диктант
«Безударные
окончания имен существительных»
|
|||
103.
|
Р/ошибками.
Окончания имен существительных
|
|||
104.
|
Распознавание именительного, винительного и родительного
падежей
|
|||
105.
|
Творительный
падеж имён существительных первого склонения
|
|||
106.
|
Предлоги
творительного падежа
|
|||
107.
|
Окончания
имён существительных в творительном падеже. Словарный дкт З-М
|
|||
108.
|
Правописание
окончаний имён существительных в творительном падеже
|
|||
109.
|
Правописание
окончаний имён существительных первого склонения
|
|||
110.
|
Форма
множественного числа существительных
|
|||
111.
|
Склонение
имён существительных первого склонения во множественном числе
|
|||
112.
|
Диктант
"Падежные окончания существительных первого склонения"
|
|||
113.
|
Р/ошибками.Множественное
число имен существительных. Словарный дкт Н-С
|
|||
Второе
склонение имен существительных (25 часов)
|
||||
114.
|
Склонение
имён существительных мужского рода с нулевым окончанием
|
|||
115.
|
Р/речи. Обучающее
сочинение "Мой самый родной человек"
|
|||
116.
|
Именительный,
родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения
|
|||
117.
|
Творительный
и предложный падежи имён существительных второго склонения
|
|||
118.
|
Правописание
безударных окончаний в творительном и предложном падежах
|
|||
119.
|
Правописание
безударных окончаний существительных второго склонения
|
|||
120.
|
Безударные
окончания существительных второго
склонения. Словарный дкт Т-Я
|
|||
121.
|
Склонение
имён существительных мужского рода на –й
|
|||
122.
|
Склонение
существительных мужского рода
|
|||
123.
|
Правописание
окончаний существительных мужского рода
|
|||
124.
|
К/работа
«Склонение
имен существительных по падежам»
|
|||
125.
|
Р/ошибками.
Существительные с шипящими на конце
|
|||
126.
|
Правописание
о, и, е после шипящих
|
|||
127.
|
правописание
слов с шипящими на конце
|
|||
128.
|
||||
129.
|
Дополнение.
|
|||
130.
|
Упражнение
в узнавании дополнения
|
|||
131.
|
Склонение
существительных во множественном числе
|
|||
132.
|
Склонение
имён существительных мужского рода
|
|||
133.
|
Одинаковое
окончание существительных 1 и 2 склонения
|
|||
134.
|
Сходство
склонения существительных среднего и мужского рода
|
|||
135.
|
Склонение
имён существительных среднего рода во множественном числе
|
|||
136.
|
Окончания
имён существительных второго склонения
|
|||
137.
|
Диктант
«Правописание окончаний существительных 2
склонения»
|
|||
138.
|
Р/ошибками.
Правописание окончаний существительных второго склонения
|
|||
Дополнение (4
часа)
|
||||
139.
|
Второстепенный
член предложения – определение
|
|||
140.
|
Схема
предложений с второстепенными членами
|
|||
141.
|
Второстепенные
члены предложения
|
|||
142.
|
Р/речи. Обучающее
сочинение "Весна"
|
|||
Однородные
члены предложения (5 часов)
|
||||
143.
|
Р/ошибками.
Однородные члены предложения
|
|||
144.
|
||||
145.
|
Знаки
препинания при однородных членах предложения
|
|||
146.
|
Соединительные
союзы и, да.
|
|||
147.
|
||||
Третье
склонение имен существительных (5 часов)
|
||||
148.
|
Р/
ошибками. Третье склонение имён существительных
|
|||
149.
|
Падежные
окончания имён существительных третьего склонения
|
|||
150.
|
Множественное
число имён существительных третьего
склонения
|
|||
151.
|
Мягкий
знак в конце существительных
|
|||
152.
|
Правописание
существительных 3 склонения
|
|||
Числительные
(3 часа)
|
||||
153.
|
Количественные
числительные
|
|||
154.
|
Порядковые
числительные
|
|||
155.
|
Правописание
числительных
|
|||
Текст (6
часов)
|
||||
156.
|
Главная
мысль текста
|
|||
157.
|
||||
158.
|
Разговорная
и книжная речь
|
|||
159.
|
Контрольный диктант "Правописание слов с
изученными орфограммами"
|
|||
160.
|
Р/ошибками.
Текст-повествование
|
|||
161.
|
Текст-описание.
Текст-рассуждение
|
|||
Повторение (9
часов)
|
||||
162.
|
Состав
слова. Словообразование.
|
|||
163.
|
Правописание
однокоренных слов
|
|||
164.
|
Три
склонения существительных. Ь после шипящих
|
|||
165.
|
Склонение
существительных по падежам
|
|||
166.
|
Безударные
падежные окончания
|
|||
167.
|
Части
речи
|
|||
168.
|
Главные
и второстепенные члены предложения
|
|||
169.
|
Однородные
члены предложения
|
|||
170.
|
Обобщение.
Русская речь
|
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ А.В.Полякова. Русский язык. Рабочие
программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение,
2011.
Учебники
§
Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2016г
§
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный,
орфоэпический, фразеологизмов
Печатная продукция:
§
Демонстрационные
плакаты по русскому языку для 3 класса
§ Иллюстративный
материал по р\речи
§
Таблица
звуков и слогов \с кармашками\
§ Наглядное
пособие:
o
Веселая
азбука
o
Азбука
в картинках
o
Непобедимая
и легендарная
o
Играйте
все!
§ Наглядный
материал:
o
Животные
Дикие и домашние животные
o
Зимующие
и перелетные птицы
o
Космос
o
Пушкин
§
Картинный
словарь, 2 класс
§
Картинный
словарь, 3 класс
§
Карточки
со словарными словами, 2 класс
Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства:
§ Электронное
сопровождение к учебнику «Русский язык», 3 класс. (диск CD-ROM)
Технические средства
обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с
набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые
пособия:
§ Интерактивное
оборудование и интернет-ресурсы в школе.
§ аудиозаписи музыки к литературным
произведениям;
§ видеофильмы или DVD - фильмы и презентации.
Натуральные объекты:
§
Буквы
магнитные, магнитные картинки
§
Веера
с буквами
§
Наборное
полотно
Комментариев нет:
Отправить комментарий