понедельник, 20 апреля 2015 г.

Рабочая программа по технологии, 2 класс. Школа России.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013. 
Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения и критериям оценивания; «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, дается общая характеристика предмета, его места в учебном плане. Особое внимание уделяется целям и задачам изучения предмета, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования начального общего образования, а также раскрытию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по технологии по окончании 2 класса и критериям оценивания предметных результатов по предмету. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания во 2 классе. В разделе «Календарно-тематическое планирование» представлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основных видов деятельности обучающихся. Раздел «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности» включает учебно-методическую литературу для учителя и обучающихся, список технических средств, необходимых для учебного процесса, информационные ресурсы  Интернета.
Цель данного предмета:  развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи предмета:
·       стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
·       формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
·       формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
·       Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
·       развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
·       развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
·       формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
·       развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
·       ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
·       овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика предмета:
Теоретической основой данного курса являются: системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;
 теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология», (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовывать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умение ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для формирования личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Место предмета в учебном плане
 На изучение предмета «Технология»  во 2 классе начальной школы отводится 1 час  в неделю. Курс рассчитан на 34 часа в год.




Планируемые результаты освоения курса технологии во 2 классе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
·       воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
·       бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
·       внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенности в себе, общительности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, уважительного отношения к своему и чужому труду и его результатам, самооценке;
·       учебнай и социальнай мотивации.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
·       учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
·       учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
·       проговаривать последовательность действий на уроке;
·       высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
·       самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
·       самостоятельно организовывать рабочее место.
У обучающегося будет возможность научиться:
·       под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
·       выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
·       выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
·       учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно- сти класса на уроке;
·       определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
·       наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
·       сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
·       группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
·       анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
У обучающегося будет возможность научиться:
·       понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
·       ориентироваться в материале на страницах учебника;
·       находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
·       делать выводы о результате совместной работы всего класса;
·       преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
·       самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
·       учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;
·       совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
·       уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
У обучающегося будет возможность научиться:
·       развивать навыки сотрудничества;
·       учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:
Знать (на уровне представлений):
·       о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности чело- века и природе как источнике его вдохновения;
·       об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
·       о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
·       самостоятельно отбирать материалы и инстру менты для работы;
·       готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
·       самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
·       соблюдать правила гигиены труда;
·       применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, кон- структорские).
Технология ручной обработки материалов. Элемен- ты графической грамоты
Знать:
·       общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
·       последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
·       способы разметки по шаблону;
·       способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
·       названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
 Уметь:
·       различать материалы и инструменты по их назначению;
·       качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
·       экономно размечать сгибанием, по шаблону;
·       точно резать ножницами;
·       собирать изделия с помощью клея;
·       эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
·       безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
·       с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологи- ческую карту, образец, используя шаблон.
Конструирование и моделирование
Знать:
·       неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
·       отличия макета от моделей.
·       Уметь:
·       конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опо- рой на технологическую карту;
·       определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
·       знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Обучащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·       выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
·       соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
·       создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
·       осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
·       поиска нужной информации в Интернете.


Содержание курса
Художественная мастерская  (9 часов) Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное?
Чертёжная мастерская  (7 часов) Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли без шаблона разметить круг? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская (10 часов) Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Как машины помогают человеку? День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города.
Рукодельная мастерская (7 часов) Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка.  «Дочки» косого стежка Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проект. Футляр для ножниц. Что узнали, чему научились  за 2 класс.
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Основными формами и видами контроля  являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
 качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
 степень самостоятельности;
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
o   в основном усвоил учебный материал;
o   допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
o   подтверждает ответ конкретными примерами;
o   правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
 Оценка «5»
  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.



календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс
№ урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы

Художественная мастерская
  (9 часов, 1 час в неделю)



1.      
Что ты уже знаешь?
Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.  Изготовление изделий в технике оригами.
а
б
в
а
б
в
2.      
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.
а
б
в
а
б
в
3.      
Какова роль цвета в композиции?
Знакомство со средством художественной выразительности –цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными  цветовыми сочетаниями материалов.
а
б
в
а
б
в
4.      
Какие бывают цветочные композиции?
Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление композиций разных видов.
а
б
в
а
б
в
5.      
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Освоение средств  художественной выразительности, понятий «Светотень». Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из дву предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.
а
б
в
а
б
в
6.      
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Освоение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.
а
б
в
а
б
в
7.      
Можно ли сгибать картон? Как?
Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.
Изготовление изделий сложных форм в одной тематике О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.
Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составлен ие собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
а
б
в
а
б
в
8.      
Наши проекты. Африканская саванна.
Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.
а
б
в
а
б
в
9.      
Как плоское превратить в объёмное?
Участие в беседе о многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговка. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.
Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.
а
б
в
а
б
в

Чертёжная мастерская 
(7 часов, 1 час в неделю)



10.   
Что такое линейка и что она умеет?
Освоение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Выполнение задания подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.
а
б
в
а
б
в
11.   
Что такое чертёж и как его прочитать?
Освоение понятия «линейка – чертёжный инструмент», назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.
а
б
в
а
б
в
12.   
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Освоение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение четрежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. 
а
б
в
а
б
в
13.   
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.Изготовление деталей с плетёными деталями.
а
б
в
а
б
в
14.   
Можно ли без шаблона разметить круг?
Освоение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.
а
б
в
а
б
в
15.   
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Освоение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус», назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми  деталями, размеченными с помощью циркуля.
а
б
в
а
б
в
16.   
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.
а
б
в
а
б
в

Конструкторская мастерская (10 часов, 1 час в неделю)



17.   
Какой секрет у подвижных игрушек?
Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.  Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.
а
б
в
а
б
в
18.   
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Освоение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.
а
б
в
а
б
в
19.   
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».
а
б
в
а
б
в
20.   
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Ознакомление с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).
а
б
в
а
б
в
21.   
Как машины помогают человеку?
Освоение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
 Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.
а
б
в
а
б
в
22.   
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Знакомство с историей вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками)
а
б
в
а
б
в
23.   
Как машины помогают человеку?
Освоение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам.
а
б
в
а
б
в
24.   
Поздравляем женщин и девочек.
Участие в беседе о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным  приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.
а
б
в
а
б
в
25.   
Что интересного в работе архитектора?
Участие в беседео работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомство с отдельными образцами зодчества. Участие в работе в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты.
а
б
в
а
б
в
26.   
Наши проекты. Макет города.
Освоение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.
а
б
в
а
б
в

Рукодельная мастерская
(7 часов, 1 час в неделю)



27.   
Какие бывают ткани?
Ознакомление: «Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства.» участие в беседе об использовании тканей, трикотажа, нетканых материалов. Знакомство с рофессией  швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).
а
б
в
а
б
в
28.   
Какие бывают нитки. Как они используются?
Знакомтво с видами ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпонов с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон.
а
б
в
а
б
в
29.   
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Знакомтво с видами натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.
а
б
в
а
б
в
30.   
Строчка косого стежка.
Знакомтво с вышивкой разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.
Изготовление изделий с вышивкой крестом
а
б
в
а
б
в
31.   
«Дочки» косого стежка
Знакомство со с трочкой косого стежка и её вариантами. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Ознакомление, что канва – ткань для вышивания крестом.
а
б
в
а
б
в
32.   
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Освоение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.
а
б
в
а
б
в
33.   
Проект. Футляр для ножниц.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
а
б
в
а
б
в
34.   
Что узнали, чему научились  за 2 класс.
Проверка умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии; корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;  обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
а
б
в
а
б
в


Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция:
§   Учебник «Технология». 2 класс. Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева   М.: Просвещение, 2012 г..
Печатная продукция:
§  Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§  Демонстрационные плакаты для уроков труда
§  Наглядный материал:
o   Животные дикие и домашние животные
o   Зимующие и перелетные птицы
o   Космос
o   Играйте все!
o   по ПДД
Технические средства обучения:
§  Интерактивная  доска.
§  Магнитная доска доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
§  Аудиопроигрыватель.
§  Ноутбуки.
§  Документ-камера .
§  Мультимедийный проектор.
§  Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§  Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе.
Натуральные объекты:
§  Наборы муляжей овощей и фруктов
§  Трафареты для уроков технологи
§  Демонстрационный материал
o   Ткани и нитки
o   Полезные ископаемые
§  Образцы по трудовому обучению
o   Уз бумаги
o   Из ткани
o   Из глины, пластилина
o    Плоские работы с  соломкой, тополиным пухом, проволокой



Комментариев нет:

Отправить комментарий