ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального
общего образования, авторской
программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4
классы», / М.: Просвещение, 2013
Цель данного предмета: развитие социально-значимых личностных качеств
(потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи предмета:
·
стимулирование
и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
·
формирование
целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
·
формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
·
Формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
·
развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
·
развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
·
формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-
преобразовательных действий;
·
развитие
коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
·
ознакомление
с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением,
историей возникновения и развития;
·
овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
Место
предмета в учебном плане
На
изучение предмета «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса технологии в 3 классе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
· воспитание и развитие
социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
· бережное отношение к
окружающему миру и результату деятельности человека.
Обучающийся получит
возможность для формирования:
· внимательного и
доброжелательного отношения к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти
на помощь, заботливость, уверенности в себе, общительности, самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, уважительного отношения к своему и чужому труду и
его результатам, самооценке;
· учебнай и социальнай мотивации.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· выявлять и формулировать
учебную проблему совместно с учителем;
· проговаривать
последовательность действий на уроке;
· высказывать свое
предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
· самостоятельно объяснять
выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· самостоятельно организовывать
рабочее место.
У обучающегося будет
возможность научиться:
· под контролем учителя
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы;
· выполнять практическую работу
по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем
и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно- сти класса на уроке;
· определять в диалоге с
учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· наблюдать связи человека с природой
и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы
объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и
декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
· сравнивать изучаемые материалы
по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать
простейшие обобщения;
· группировать предметы и их
образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому,
декоративно-художественному);
· анализировать предлагаемое
задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
У обучающегося будет
возможность научиться:
· понимать необходимость
использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового
знания и умения;
· ориентироваться в материале
на страницах учебника;
· находить ответы на
предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
· делать выводы о результате
совместной работы всего класса;
· преобразовывать информацию из
одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
· самостоятельно делать
простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· слушать и слышать учителя и
одноклассников;
· совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему;
· уметь вести небольшой
познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
У обучающегося будет
возможность научиться:
· развивать навыки
сотрудничества;
· выполнять предлагаемые
задания в паре, в группе.
Предметные универсальные учебные действия
Общекультурные
и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
·
понимать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
·
рассказывать о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);
·
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространенные в крае ремесла;
·
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Обучающийся получит возможность научиться:
·
определять композицию декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
·
рассказывать о традициях декоративно-прикладного искусства в создании
изделий.
Технология
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
·
называть свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
·
использовать последовательность чтения и выполнения разметки разверток с
помощью контрольно-измерительных инструментов;
·
узнавать и называть основные линии чертежа (осевая и центровая);
·
выполнять правила безопасной работы канцелярским ножом;
·
использовать косую строчку, ее варианты, их назначение;
·
понимать названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся получит возможность научиться:
·
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
·
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
·
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
·
выполнять рицовку;
·
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
·
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников
(в том числе из сети Интернет),
·
решать доступные технологические задачи.
Конструирование
и моделирование
Обучающийся научится:
·
использовать в работе простейшие способы достижения прочности конструкций;
·
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
·
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
·
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции.
Использование
информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
·
свободно применять назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на
компьютере;
·
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной
мышью;
·
включать и выключать компьютер;
·
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания).
Обучающийся получит возможность научиться:
·
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать,
читать);
·
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами
на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять
предложенные задания.
Содержание предмета
Информационная
мастерская (3 часа) Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов) Как работает
скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (9 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание
пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной
машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров (10 часов) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы.
Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад
военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные
куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему
научились.
календарно-тематическое планирование по технологии, 3
класс
№
|
Наименование
раздела, темы урока
|
Дата
по плану
|
Дата
по факту
|
Причина
корректировки
|
Информационная
мастерская (3 часа)
|
||||
1.
|
Вспомним и обсудим
|
|||
2.
|
Знакомимся с компьютером
|
|||
3.
|
Компьютер - твой помощник
|
|||
Мастерская
скульптора (6 часов)
|
||||
4.
|
Как работает скульптор?
|
|||
5.
|
Скульптуры разных времён и народов
|
|||
6.
|
Статуэтки
|
|||
7.
|
Рельеф и его виды
|
|||
8.
|
Как придать поверхности фактуру о объём?
|
|||
9.
|
Конструируем из фольги
|
|||
Мастерская
рукодельницы (9 часов)
|
||||
10.
|
Вышивка
и вышивание
|
|||
11.
|
Строчка
петельного стежка
|
|||
12.
|
Пришивание
пуговиц
|
|||
13.
|
Наши
проекты. Коллективная работа "Лужок"
|
|||
14.
|
Подарок
малышам "Волшебное дерево"
|
|||
15.
|
История
швейной машины
|
|||
16.
|
Секреты швейной машины
|
|||
17.
|
Футляры
|
|||
18.
|
Наши проекты. Подвеска
|
|||
Мастерская
инженеров (10 часов)
|
||||
19.
|
Строительство и украшение дома
|
|||
20.
|
Объём и объёмные формы. Развёртка
|
|||
21.
|
Подарочные упаковки
|
|||
22.
|
Декорирование готовых форм
|
|||
23.
|
Конструирование из сложных форм
|
|||
24.
|
Модели и конструкции
|
|||
25.
|
Наши проекты. Парад военной техники
|
|||
26.
|
Наша родная армия
|
|||
27.
|
Художник - декоратор
|
|||
28.
|
Филигрань
и квиллинг
|
|||
Мастерская
кукольника (6 часов)
|
||||
29.
|
Изонить
|
|||
30.
|
Художественные техники из креповой
бумаги
|
|||
31.
|
Что такое игрушка?
|
|||
32.
|
Театральные куклы. Марионетки
|
|||
33.
|
Игрушка из носка
|
|||
34.
|
Кукла - неваляшка
|
Материально-техническое
обеспечение
Книгопечатная продукция:
§ Учебник «Технология». 3 класс. Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева
М.: Просвещение, 2016 г..
Печатная продукция:
§ Игры наглядные «Буратино», «Паровозик», «Теремок»
§ Демонстрационные плакаты для уроков труда
§
Наглядный материал:
o Животные дикие и домашние животные
o Зимующие и перелетные птицы
o Космос
o Играйте все!
o по ПДД
Технические средства обучения:
§ Интерактивная доска.
§ Магнитная доска доска с набором
приспособлений для крепления карт и таблиц.
§ Аудиопроигрыватель.
§ Ноутбуки.
§ Документ-камера .
§ Мультимедийный проектор.
§ Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
§ Интерактивное оборудование и
интернет-ресурсы в школе.
Натуральные объекты:
§ Наборы муляжей овощей и
фруктов
§ Трафареты для уроков технологи
§ Демонстрационный материал
o Ткани и нитки
o Полезные ископаемые
§ Образцы по трудовому обучению
o Уз бумаги
o Из ткани
o Из глины, пластилина
o Плоские работы с соломкой, тополиным пухом, проволокой
Комментариев нет:
Отправить комментарий