суббота, 28 февраля 2015 г.

Рабочая программа по физичемкой культуре 2 класс. Школа России. (1/2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях, Издательство: «Просвещение», 2015.
            Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения и критериям оценивания; «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, дается общая характеристика предмета, его место в учебном плане. Особое внимание уделяется целям и задачам изучения предмета, его вклада в решение основных педагогических задач в системе начального общего образования , а также раскрытию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по физической культуре по окончании 2 класса и критериям оценивания предметных результатов по предмету. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания во 2 классе. В разделе «Календарно-тематическое планирование» представлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основных видов деятельности обучающихся. Раздел «Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности» включает учебно-методическую литературу для учителя и обучающихся, список технических средств, необходимых для учебного процесса, информационные ресурсы  Интернета.
Цель данного предмета:  формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Основные задачи предмета:
·       совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
·       обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
·       развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
·       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
·       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
·       обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика предмета:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность. Предмет ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Он включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Характеристики подготовительной группы здоровья
«Подготовительная» группа здоровья – это не что иное, как состояние здоровья ребенка и предрасположенность его к различным заболеваниям, а также присутствие врожденных болезней. Ко второй группе здоровья принадлежат дети, у которых наблюдаются незначительные проблемы со здоровьем. Они, как правило, чаще болеют, например, ОРЗ, может присутствовать лишний вес или вероятность возникновения аллергии. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения. Если имеется вторая группа здоровья у ребенка, ему запрещено выполнять тестовые задания на уроках и участвовать в спортивных мероприятиях. Но специалисты настоятельно рекомендуют проводить дополнительные занятия физкультурой дома или в школе. Задачи физического воспитания школьников, имеющих вторую группу здоровья:
o   укрепление и улучшение здоровья;
o   улучшение физического развития;
o   освоение важных двигательных навыков, качеств и умений;
o   улучшение адаптации организма к физическим нагрузкам;
o   закаливание и увеличение сопротивляемости организма к болезням;
o   формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой, развитие волевых качеств;
o   воспитание положительного отношения к ЗОЖ;
o   освоение комплекса упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма ребенка, принимая во внимание имеющееся заболевание.
Место предмета:
На изучение предмета «Физическая культура»  во 2 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса технологии во 2 классе
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
·       чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осоТренировка своей этнической и национальной принадлежности;
·       уважительное отношение к спортивным традициям других народов;
·       навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
·       эстетические потребности, ценности и чувства занятия физической культурой;
·       установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
·       активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
·       проявления положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
·       проявления дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
·       оказания бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
·       характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
·       обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
·       обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
·       организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
·       планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
·       анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
·       оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
·       управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
·       бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
·       измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств.
Познавательные УУД
·       видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
·       технически правильное выполнение базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
·       изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
·       представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
·       выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Коммуникативные УУД
·       общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
·       организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
·       оказание посильной помощи и моральной поддержкамсверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения.


Предметные универсальные учебные действия
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
·       ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
·       раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
·       ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
·       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
·       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
·       отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·       организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·       измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
·       целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
·       выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
·       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
·       выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
·       выполнять организующие строевые команды и приёмы;
·       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
·       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
·       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
·       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
·       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
·       выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
·       играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
·       выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
·       выполнять, передвижения на  лыжах.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика (15часов) Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Высокий старт. Бег 30 м. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с разбега. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м.Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м.
Подвижные игры (9часов)  Т.Б. на уроке по подвижным играм .Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафет  Подвижная игра «Попади в мяч».Ловля мяча отскочившего от пола. Ловля и передача мяча в движении. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».
Гимнастика с элементами акробатики (24часов) ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке.Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.Лазанье по канату произвольным способом.Упражнения на гимнастической лестнице. Ходьба по гимнастической скамейке.Прыжки через скакалку. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).Лазанье по канату произвольным способом. Акробатические упражнения.  Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнения на равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.Перелезание через стопку матов. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д)Подтягивание, лежа на наклонной скамье
Лыжная подготовка (16часов)  ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (б/п)Повороты на месте. Передвижение скользящим шагом (без палок). Передвижение скользящим шагом 30 м. Ступающий шаг. Спуски в низкой стойке.Подъем ступающим шагом. Спуски в высокой стоке.Эстафеты.Попеременный двухшажный ход (без палок).Попеременный двухшажный ход (с палками).Передвижение скользящим шагом 30 м. Передвижение на лыжах до 1 км. Передвижение на лыжах до 1,5 км
Подвижные игры (16часов) Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину. Эстафета.П/и «Попади в мяч». Подвижная игра «Метко в цель».
            Подвижные игры (9часов)   Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Передача и ловля мяча на месте в парах. Эстафета. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч».Передача и ловля мяча на месте в парах. Подвижная игра «Попади в мяч». Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».. Передача и ловля мяча на месте в парах. Забрасывание мяча в корзину.Подвижная игра «Метко в цель». Подвижная игра «Мяч на полу».
Легкая атлетика (15часов) Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Высокий старт. Бег 30 м. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Многоскоки с ноги на ногу.Прыжок в длину с разбега.Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м
Система оценки достижений планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Контроль за достижением планируемых результатов выражается в  тестировании, наблюдении за деятельностью учащихся, оценке овладения ими программным материалом. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Критериями оценки по физической культуре являются степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Обучащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Школьники специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
            Нормативы практического курса
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
o   полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
o   есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
o   рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
o   четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
o   раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
o   в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
o   определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
o   усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
o   определения понятий не достаточно четкие;
o   не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
o   допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий.
«2» - получает тот, кто:
o   не раскрыл основное содержание учебного материала;
o   не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
o   допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
·       старт не из требуемого положения;
·       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
·       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
·       несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета по физической культуре и за счет прироста в тестировании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий