Исследовательский проект 4б класса
Учитель Горбатенкова Л.И.
2013-2014 учебный год
Проект «Школьная форма»
Цель проекта: Изучить историю и оценить перспективы возвращения школьной формы, сформировать собственную позицию.
Актуальность исследования Нас и наших родителей стал интересовать вопрос о введении в нашем учебном заведении школьной формы. Дома и в школе ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?
Проблемный вопрос Какое влияние на человека оказывает единый стиль в одежде?
Учебные вопросы
1.Что значит единый стиль в одежде?
2.Влияет ли на поведение человека единый стиль в одежде?
3.Что такое форма?
4.Где встречается форма?
5.Нужна ли в школе форма?
6.Как менялась школьная форма?
7.Форма учащихся СССР - какая она?
8.Какова форма учащихся разных стран?
Содержание проекта
I. Одежда
1) Пословицы и поговорки
2) Нами составлены задачи или сказки
II. История формы
III. Интервью о современной форме. Сценка
IV. Показ мод форменной одежды
Одежда Мы обратились в своих исследованиях к истокам и выяснили, что одежда не только защищала от холода, не только украшала человека, но и умела рассказать о привычках, характере своего владельца. Народ это подмечал в пословицах, загадках. Мы собрали более ста различных поговорок и более шестидесяти загадок.
Нами составлено около пятидесяти задач об одежде и внешнем виде человека.
История школьной формы (презентация)
1. Мы поинтересовались историей школьной формы и узнали… Форменная одежда в России существует уже 189 лет для мальчиков
2. и 117 лет для девочек
3. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Она была предметом гордости.
4. Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. Её носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников.
5. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками. В будни это был черный фартук, в праздники – белый.
6. Наши бабушки, родители и учителя тоже носили школьную форму. Но только в 1992 году школьную форму отменили. Коричневые платья и синие костюмы заменили наряды в духе “кто во что горазд”.
7. Но и в наши дни советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. Получается очень нарядно и торжественно.
8. Во многих странах существуют правила о единой школьной форме. Школьники Англии очень уважают форму и гордятся ею.
9. Форма девочек Японии – матроски. Мальчики носят светлые брюки и темный пиджак.
10. В Индии тоже все школьники носят форму.
11. Гардероб многих африканских детей только и состоит из формы, потому что родители не в состоянии купить много одежды, но форму – обязательно.
12. В стенах школы ученик просто не может появиться без формы
13. В школах Германии каждая школа вводит форму на своё усмотрение.
Интервью о современной форме. Сценка:
-Скажите, вам нравится современная форма?
- Да, я чувствую, что рядом у меня много друзей – таких же, как я учеников.
-Нет, я хочу одеваться модно и ярко!
-В форме я чувствую, что я - ученик, я - взрослый и должен быть примером для малышей.
-Нет! В форме неудобно бегать, прыгать, кувыркаться. Я тут подрался, так рукав и отлетел. Дома за это попало. Вот теперь, когда в форме я и не бегаю и не дерусь. Хочешь - не хочешь, а приходится соответствовать!
-А что говорят наши родители?
- 94% родителей на родительском собрании высказались за введение единой школьной формы.
-А как же быть нам, модницам?
- Современная форма должна быть удобной, стильной, красивой, модной. И это так!
Дефиле
Вывод
Именно форма помогает ученику почувствовать важность учения в школе Вырабатывает у него хороший вкус и чувство элегантного делового стиля Развивает чувство сплоченности с классом, школой.
Форма дисциплинирует, помогает сосредоточиться. Мы – ЗА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий